Строительство выставочных центров - основная задача


 

Ю.А. Захарченко,

генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские выставки»


Южном федеральном округе выставками профессионально занимаются более 30 организаций. Наиболее крупные из них являются членами МСВЯ – ЗАО «СОУД – Сочинские выставки» (Сочи), «КраснодарЭкспо» (Краснодар), «Росвертол» (Ростов-на-Дону), «Южно-Российский Экспоцентр» (Ростов-на-Дону), «Прогресс» (Ставрополь), «Царицынская ярмарка» (Волгоград). Только этими компаниями были организовано 105 выставок (из 147 прошедших в ЮФО за 2003 год).

Все эти компании провели в 2003 году выставки на общей площади нетто более 108 тыс. кв. м (для сравнения  возьмем Выставочный холдинг MVK (Москва) – около 170 000 кв. м за тот же период).

Средняя площадь выставки в ЮФО – 1006 кв. м (для сравнения: в Москве – 3091 кв. м, в  Санкт-Петербурге  – 1274 кв. м,  в Приволжском ФО – 832 кв. м, в Центральном ФО – 390 кв. м).

Общее число участников в выставках в регионе – 7941 фирма, в среднем 79 фирм на выставку (для справки: в среднем в выставке Выставочного холдинга  MVK (Москва) участвовало 93 фирмы).

Очевидно, что в Южном Федеральном Округе сложнее, чем в Москве, организовать  выставки, даже в таких крупных городах, как Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар. Только высокий профессионализм и умение заинтересовать участника могут помочь в той острой конкурентной борьбе, которая идет между региональными выставочными компаниями.

Другой болезнью регионов в ЮФО является отсутствие специализированных выставочных площадей. В Ростове-на-Дону, Краснодаре и Ставрополе есть приспособленные под выставки ангары, но и они, конечно же, не отвечают всем требованиям к выставочному комплексу. Строительство выставочных центров является основной задачей на современном этапе.

К сожалению, территориальные торгово-промышленные палаты не очень ясно понимают свои задачи по развитию выставочно-ярмарочной деятельности в регионе. Нередки случаи прямого протежирования выставочных организаций, попытки руководить выставочно-ярмарочной деятельностью, дезинформация потенциальных участников выставок. Результат – выставочные организации, разочаровавшись в ТПП, просто отходят в сторону.

Выставка – локомотив экономики. Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в регионе чрезвычайно выгодно как с точки зрения сиюминутной выгоды, так и в долгосрочном плане. Поэтому ТПП должна пересмотреть свое отношение к выставочному процессу. Возможно активное участие в строительстве выставочных центров, реклама всех выставочных мероприятий в регионе, непосредственное участие в формировании деловой  программы  выставок – это основные задачи ТПП в регионах.

 

 


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004