ОТ СЛОВ – К ДЕЛУ

 

В Барнауле нет конкуренции в области выставочной деятельности. «Алтайская ярмарка» – единственная выставочная компания, работающая в крае.

Выступая на страницах нашего журнала в декабре
2002 года, генеральный директор «Алтайской ярмарки» А.И. Олишевский говорил, что дальнейшее развитие отрасли невозможно без строительства современных специализированных комплексов
в регионах, и выразил надежду на помощь торгово-промышленной палаты в решении этого вопроса.

Сегодня А.И. Олишевский является председателем созданного в феврале 2003 года Комитета по выставочной деятельности Алтайской ТПП

 

А.И. Олишевский,
генеральный директор ЗАО «Алтайская ярмарка»

  Выставочный бизнес в России находится на стадии интенсивного развития.

Динамика развития выставочного бизнеса требует от российских фирм формирования собственной выставочной политики, квалифицированной правовой базы для повышения эффективности выставочной деятельности.

Именно поэтому ЗАО «Алтайская ярмарка» и Алтайская торгово-промышленная палата выступили инициаторами создания Комитета, призванного способствовать развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Алтайском крае.

 20 февраля 2003 года было утверждено Положение о Комитете Алтайской торгово-промышленной палаты по выставочно-ярмарочной деятельности. Комитет объединил представителей общественных и коммерческих организаций, административных структур, занимающихся организацией участия предприятий края в выставках, и сегодня он является краевым координирующим органом по выставочной деятельности.

Основными задачами Комитета являются: содействие развитию экономики Алтайского края, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Алтайского края с предпринимателями других регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Комитет содействует удовлетворению растущего спроса организаций и предприятий на услуги выставочно-ярмарочной сферы, развитию внутреннего рынка Алтайского края, наполнению его качественными конкурентоспособными товарами, способствует продвижению товаров и услуг местных товаропроизводителей в крае и за его пределами.

На сегодняшний день все большее количество предприятий стремится представить свою продукцию, как на российских, так и на зарубежных выставках. В связи с этим, Комитет принимает участие в работе по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы выставочно-ярмарочной деятельности, формирует скоординированный подход к планированию по срокам и тематике участия предприятий края  в приоритетных выставочных мероприятиях, проводимых в Алтайском крае, России и за рубежом.

Кроме того, Комитет создает общую идеологию формируемых на выставках экспозиций, ведет обобщение статистики по выставочным организациям, анализирует текущее состояние этой сферы деятельности и составляет прогноз ее развития. Комитет предлагает меры по развитию материально-технической базы выставочных структур и соответствию ее международным требованиям.

24 июня 2003 года состоялось первое заседание Комитета, на котором, согласно поставленным задачам, был сформирован и утвержден перечень выставочно-ярмарочных мероприятий, участие в которых целесообразно для предприятий Алтайского края.

На одном из заседаний Комитета обсуждался насущный вопрос о состоянии нормативно-правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и путях ее совершенствования. На заседании, которое состоялось в конце мая 2004 года обсуждались вопросы таможни, применения карнетов АТА, и правил временного ввоза/вывоза товаров при поездках на зарубежные выставки. По результатам обсуждения был поставлен вопрос о делегировании функций организации, выдающей карнеты АТА территориальным палатам в соответствии с приказом, ранее подписанным Е.М. Примаковым, президентом ТПП РФ.

 

 


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004