Московская ТПП определяет лицо выставочного бизнеса столицы  

 

Бутов В.С.

директор по выставочной деятельности Московской
торгово-промышленной палаты

 

  Москва, как известно, является выставочной столицей России.

На 2004 год в Москве запланировано 520 мероприятий, что составляет более 20% от   общего количества всех российских выставок. Если вести расчет по площади нетто или по количеству экспонентов, доля Москвы будет еще больше. Организацией выставок занимаются  примерно 125 компаний (столько же в остальной России).

          Естественно, что в нашем городе все проблемы отрасли – конкуренция (не всегда добросовестная), дублирование аналогичных выставок,  недостаточное количество профессиональных кадров, нарушение морально-этических  норм поведения, взаимоотношения с зарубежными организаторами выставок  - проявляются резче, чем в других регионах. 

Практическим шагом к сглаживанию этих и других проблем стало создание пять лет назад при Московской торгово-промышленной палате Гильдии выставочно-ярмарочных организаций, которая в настоящее время  объединяет практически все ведущие компании, работающие в выставочном бизнесе столицы. Наряду с крупнейшими выставочными комплексами, компаниями-организаторами выставок в нее входят и предприятия, которые содействуют проведению выставок: застраивают и оформляют экспозиции, предоставляют рекламные и транспортно-экспедиционные услуги, занимаются обработкой грузов и рекламно-информационным сопровождением выставочных проектов. 

Мнение палаты и гильдии в наши дни весомо и значимо. Здесь решаются не только отдельные вопросы и проблемы, но и формируются общие принципы ведения бизнеса. Гильдия пытается предотвращать дублирование тематик, разводить конкурирующие выставки по срокам, предоставляет своим членам широкий спектр выставочных услуг, защищает и продвигает их бизнес, активно внедряет единые для всех участников рынка нормы деловой этики – через «Кодекс профессиональной этики».

 

Объединение усилий членов Гильдии позволяет успешно отстаивать интересы выставочного бизнеса не только на городском, но и на федеральном уровне.

Функции Исполнительной дирекции Гильдии, т.е. всю организационную работу, связанную с работой Гильдии, исполняет Дирекция МТПП по выставочной деятельности.

Принципиальная позиция руководства МТПП, а в первую очередь Котова Ю.И. - сама торговая палата выставки в нашем городе не проводит и, таким образом, не выступает в роли конкурента собственным членам - профессиональным организаторам выставок.

          

Московская торгово-промышленная палата уже много лет тесно взаимодействует с Департаментом науки и промышленности Правительства Москвы, активно работает в составе Московского городского координационного совета по выставочно-ярмарочной деятельности, участвует  в обсуждении Плана московских выставок, которые проходят под патронажем Правительства столицы.

В соответствии с Распоряжением мэра Москвы  Ю.М. Лужкова Московская торгово-промышленная палата является организационно-методическим центром Правительства Москвы по выставочно-ярмарочной деятельности.  Это предполагает выполнение целого ряда функций, в том числе участие в разработке нормативной базы, разработки методики определения эффективности выставок и т.д. 

МТПП является также уполномоченной структурой Правительства Москвы по организации экспозиций Москвы на крупнейших выставках в столице, в других регионах и за рубежом. Одним из основных видов деятельности мтпп в связи с этим является организация коллективных стендов членов МТПП на внутренних и зарубежных выставках под патронатом Правительства Москвы в интересах продвижения отечественной продукции на региональные и зарубежные рынки.  Планами выставочной деятельности Палаты на 2004 год предусмотрено дальнейшее расширение участия предприятий и фирм Москвы в зарубежных выставках.

          Обучение и переподготовка кадров выставочного бизнесаэто другая важнейшая сторона деятельности палаты и гильдии.

В структуре Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы создана кафедра МТПП для профессиональной подготовки кадров и повышения квалификации специалистов – выставочников. Ее появление стало этапом для перехода к новому уровню обучения - формированию Международного института развития бизнеса при МТПП, где будет предусмотрен предмет, связанный с основами ведения выставочно-ярмарочной деятельности. В качестве учредителей кроме МТПП будут задействованы ряд образовательных структур ФРГ и Парижская торгово-промышленная палата. Много внимания уделяется обучению сотрудников московских предприятий основам работы на выставках и ярмарках в целях продвижения их продукции и услуг на отечественный и зарубежный рынки. 

Гильдия активно участвует в разработке городских программ развития выставочно-ярмарочной деятельности,  сегодня на повестке дня - программа «Москва Выставочная», призванная дать новый мощный импульс развитию выставочного бизнеса в столице.

 

 


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004