МECCE ШТУДГАРТ – в центре рынка

 

 

Представительство компании «Мессе Штутгарт» работает в России два года. Срок небольшой, но сделано немало. Поток деловых поездок в Штутгарт, на выставки, постоянно растет.

Подписано соглашение о сотрудничестве с холдингом MVK. Компания уверенно входит в выставочное сообщество России. Немалый вклад в первые успехи внесла глава представительства – молодая, очаровательная и уверенная в себе.

Представляем: Маргарита Смирнова

 

– Вопрос первый – что означает девиз компании   «В центре рынка»?

– Неоспоримое преимущество «Мессе Штутгарт» – расположение в столице земли Баден-Вюртемберг, где бьется сердце Центральной Европы.

Третья по размеру федеральная земля Германии – сильнейший экономический регион Европы, родина инноваций и высоких технологий. Именно здесь отмечены рекордное число патентуемых изобретений, наибольшие расходы на исследовательские работы, присутствие всемирно известных фирм: Daimler Chrysler, Bosch, Porsche, SAP, Hewlett Packard, IBM, Trumpf, Stihl, ABB, Alcatel SEL и Hugo Boss. Все это  делает Баден-Вюртемберг синонимом успеха и экономического потенциала.

В 1999 г. Европейский Союз присвоил земле звание «Регион новых технологий № 1 в Европе». В 2000/2001 гг. она получила награду «Award of Exce­llence» за выдающийся инновационный потенциал. В свою очередь, именно «Мессе Штутгарт» является основной деловой площадкой для экспортно-ориентированной экономики земли. Находясь «в центре рынка», ярмарка под одной крышей удачно объединяет спрос и предложение.

– Для чего нужен новый комплекс?

–  Сегодня «Мессе Штутгарт» обладает 54 000 кв. м. Этого мало. Самый продуктивный в Европе регион высоких технологий нуждается в современном выставочном центре. Для многих отраслей он станет главной экономической витриной, причем именно там, где развиваются основные события рынка.

Стоимость проекта – примерно 800 млн евро. Площадь залов – около 100 000 кв. м. Новый комплекс расположен уникально: в непосредственной близости к аэропорту, скоростной автомобильной дороге, линии наземного метро и пути скоростного поезда ICE – такого больше нет нигде в Европе! Открытие запланировано на весну 2007 г.

Будет построен и конгресс-центр – с мультифункциональным залом. Более 20 залов, вмещающих от 20 до 4900 человек, оборудованных самой современной техникой, сделают его главной площадкой проведения конгрессов и сопутствующих выставочных мероприятий. Благодаря этому возрастет привлекательность Штутгарта, как места организации международных конгрессов.

– По данным «Кельн Мессе», Германия располагает 2,8 млн кв. м выставочных площадей при потребности в 1,8 млн кв. м.  Вывод: оправданы инвестиции лишь в повышение качества выставок. Каково Ваше мне­ние по этому поводу?

–  Для наших коллег из Ганновера и Дюссельдорфа, обладающих большими выставочными комплексами, данное утверждение не лишено смысла. В Германии есть комплексы в 500 тыс. кв. м, которые никогда не удается заполнить.

В Баден-Вюртемберге, самой сильной экспортно-ориентированной федеральной земле Германии, строительство нового комплекса в 100 тыс. кв. м более чем оправдано. Безусловно, речь идет не о техническом увеличении площадей, а в первую очередь – об улучшении качества.

Нынешний комплекс не отвечает требованиям современной инфраструктуры. На таких  международных выставках как CMT, R+T, AMB или Intervitis Interfructa, можно существенно увеличить продаваемую площадь и дать возможность участвовать всем желающим, отменив листы ожидания. Качество выставок и сервис – приоритет нашей работы, и инвестиции в строительство не означают экономию на качестве услуг.

– Какие выставки можно считать гордостью компании?

–  Ежегодно мы проводим около 40 собст­венных и свыше 20 гостевых выставок. Важнейшая часть программы – международные выставки промышленного высокотехнологичного оборудования с участием иностранных экспонентов свыше 50%.

Несколько примеров. Выставки R+T (автоматические ворота, рольставни, жалюзи), Intervitis Interfructa  (технологии и оборудование для производства вина и фруктовых соков), Interbad (бассейны, сауны, здоровый образ жизни), Inter­gastra (гостинично-ресторанный бизнес, кэйтеринг, кафе), Suffa и Sudback (ремесленные выставки), AMB (металлообработка).

Здесь же – CMT (крупнейшая в Европе выставка туризма и отдыха), CAT.PRO и VISION (высокотехнологичная инженерия и промышленная обработка изображений), «Р» (от англ. Packaging) – международная выставка оборудования и технологий для производства упаковки, упаковочных материалов и средств.

–  «Мессе Штутгарт» работает во всем мире.  Как строится эта работа?

–  За пределами Германии нашу выставочную программу осуществляет международный отдел. В общей сложности мы имеем свыше 35 представительств и информационных бюро во всем мире. Ежегодно проводятся свыше 50 выставочных проектов в более чем 20 странах на четырех континентах.

–  Что сделано за два года в России?

–  Сегодня можно говорить о первых успехах. Нынешний год – удачный: выставки Intergastra, Intervitis Interfructa посетили свыше 270 специалистов из России и СНГ (данные FKM). На посещение выставки interbad  подано свыше 80 заявок. Мы не теряем контакта с нашими клиентами и между выставками – общение продолжается в Москве, обсуждаются совместные проекты.

Продвижение выставок в России невозможно без сотрудничества с российскими партнерами – руководителями
отраслевых союзов и ассоциаций, представителями профессиональной прессы, крупнейшими туроператорами, работающими на рынке бизнес-туризма.

– Какие цели компания ставит в Рос­сии на ближайшие годы?

–  Мы ждем существенного увеличения числа посетителей и экспонентов выставок в Штутгарте. В 2005 г. – на крупнейшем в мире смотре образования Didacta, выставках «P», Sudback и Suffa. В 2006 г. – на выставках R+T и Inter­gastra. Обсуждается возможность организации на выставке Intergastra  российского павильона с участием команды лучших поваров и барменов.

– Каковы Ваши отношения с российскими выставочными компаниями?

–  Мы открыты к сотрудничеству. В начале года подписано соглашение с выс­тавочным холдингом MVK – мы стали его эксклюзивным представителем по ор­ганизации участия компаний
Западной Европы, США и Канады в международной выставке индустрии бассейнов и саун «Интербасс». Ведутся переговоры о совместном проведении
выставок в Москве и с другими выставочными организациями.

– Как  Вы видите свои отношения с торгово-промышленными палатами?

–  Как крупнейший представитель российского бизнеса, ТПП РФ является для нас надежным партнером. Осенью прошлого года состоялась встреча генерального директора «Мессе Штутгарт», Ульриха Кромэра фон Бэрле с директором Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Игорем Алексеевичем Коротиным. Мы находимся в тесном контакте с Департаментом, обсуждаем совместные проекты по организации бизнес-миссий на выставки в Штутгарт, биржи контактов для российских предприятий, специализированных семинаров и т.д. Хорошим партнером стала МТПП, огромный потенциал видим в сотрудничестве с региональными палатами.

В ЦЕНТРЕ РЫНКА МЕССЕ ШТУТГАРТ –
В ЦЕНТРЕ РЫНКА

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004