МЕССЕ ФРАНКФУРТ: КАЧЕСТВО И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

 

 

 

Компания «Мессе Франкфурт РУС» давно стала «своей» на российском выставочном рынке – и для собратьев-выставочников, и для сотен специалистов различных отраслей промышленности – участников и посетителей ее выставок. За десять лет «местной»  жизни само имя компании, причем именно в русском звучании, превратилось в синоним профессионализма, качества и деловой этики. Редко о ком можно сказать эти слова, не кривя душой. Каков сегодняшний день компании? Что впереди? На вопросы редакции отвечает генеральный директор ООО «Мессе Франкфурт РУС» Хуберт Деммлер

 

–  Каковы приоритеты выставочной программы «Мессе Франкфурт РУС» в 2004-2005 годах?

–  Основное направление работы (именно его в наибольшей степени можно считать инновационным) – текстиль.

В нынешнем году количество наших выставок осталось прежним. Самые серьезные мероприятия: четыре международные специализированные выставки, проходящие параллельно в сентябре в «Крокус Экспо»:  Ambiente Rossija (украшения жилья и человека),  Heimtextil Rossija (домашний текстиль, ковровые покрытия и интерьер), ChristmasWorld (новогодние украшения и праздничные декорации, флористика, пиротехнические изделия, оформление витрин и магазинов) и Passage Asia (товары народного потребления стран Восточной Азии).

Главная наша гордость, конечно, Heimtextil Rossija. В выставке участвуют около 220 компаний. Представлены коллективные стенды предприятий Германии, Италии, Австрии, Румынии, Греции, Турции, Швейцарии, других стран. Несколько участников предложат лучшие  французские и итальянские бренды.  В целом, выставка получилась красивая, серьезная.

Не меньше внимания отводится Auto+Automechanika – международному автомобильному салону и выставке автомобильных запчастей и оборудования для станций автосервиса в Санкт-Петербурге.

Ряд наших выставок проводится раз в два года, в том числе и уникальный специализированный форум технического текстиля Techtextil Rossija 2005. В следующем году, помимо него,  в России появится еще один всемирно известный бренд – Interstoff Rossija 2005, международная выставка тканей для производства одежды.

–  Что можно сказать о перспективных планах и стратегии развития?

–  Сегодня ориентация идет, в основном, на существующие выставочные бренды. Будущее – за инновационными проектами и выставками, адаптированными на специфические условия российского рынка. Вопрос о конкретных планах на 2006-2010-е годы пока обсуждается.

–  В этом году все ваши москов­ские выставки перенесены  в «Крокус Экспо». Чем обусловлен этот выбор?

–  В принципе, это очень перспективный выставочный центр, хотя многое там еще предстоит сделать. Главное – обеспечить современный сервис.

Через год в строй войдет вторая очередь комплекса и общая его площадь составит около 100 тыс.кв.м. А далее – третья очередь, еще 100 тыс. кв. м. Вся территория от первого павильона до Москвы-реки станет огромным выставочным центром.

Очевидное преимущество «Крокус Экспо» – правильное планирование сервисного обслуживания: парковок, условий доставки грузов, монтажа и пр.

Конечно, необходимо посмотреть, как будет работать инфраструктура для посетителей, в частности, как они станут добираться от метро. Для тех, кто едет на автомобиле, проблем нет.

Другой вопрос: как организуют процесс обслуживания посетителей внутри комплекса и какие условия для работы им будут предоставлены.

–  Планируется ли продвижение в ре­гионы? Какие цели при этом ставите?

–  За последний год сделано немало. Проведены переговоры, подготовительные работы.  Впереди – конкретные проекты. Планируются два пути: продвижение традиционных брендов Messe Frankfurt и организация специфических  выставок, ориентированных на конкретные регионы. Возьмем, к примеру, Самару, область, где сосредоточено до 80% автомобильной промышленности России – там тематика салона Auto+Auto­me­chanika более чем подходящая.

–  Как российские фирмы участвуют в выставках Messe Frankfurt за пределами России?

–  Messe Frankfurt организует текстильные ярмарки по всему миру: во Франкфурте, Париже, Нью-Йорке, Атланте, Сан-Паулу, Москве, Дубае, Нью-Дели, Токио, Сеуле, Пекине, Шанхае и Гонконге.  Некоторые стали ведущими в мире. Так, каждый год в январе во Франкфурте проходит Heimtextil, раз в два года – Techtextil. Не ме­нее известна выставка Texworld в Париже и целый ряд мероприятий в Китае, в том числе Interstoff Asia и Intertextile Asia.

Российские производители весьма успешно работают на наших выставках.  Раньше на Heimtextil во Франкфурте они строили коллективные стенды, сейчас многие участвуют самостоятельно или с зарубежными партнерами. На Heim­textil 2005 ожидается не менее 15 российских  компаний, на Techtextil 2005 – от 5 до 10.

Особо хотелось бы отметить  концерн «Белнефтехим», владеющий самым современным в Европе производством стекловолокна. Он участвует в выставках Techtextil по всему  миру.

–  Как Вы относитесь к предложению строительства в Москве выставочного центра площадью 600‑800 тыс. кв. м? Сколь­ко потребуется выставочных площадей столице в ближайшие 5-10 лет?

–  Цифры огромные. Их презентовали, но до сих пор нет понимания, какими методами эту задачу можно решить.

Мое мнение: Москва была, есть и будет выставочным центром России. Если мы возьмем существующие площадки: «Экспоцентр», КВЦ «Сокольники», «Крокус Экспо», ряд павильонов ВВЦ, то общая выставочная площадь нормального качества, где можно обеспечить нужный уровень сервиса, составит 300-350 тыс. кв. м. Для профессионального выставочного бизнеса этого достаточно – причем не только на ближайшие пять лет, но и далее.

Можно, конечно, строить и больше – выставочные операторы  и экспоненты будут только рады: конкуренция между площадками обеспечит лучшие условия проведения выставок и более низкие цены.

–  Не противоречит ли это тенденциям, наблюдаемым в мире?

–  Нисколько. Тенденция, которую мы наблюдаем сегодня во всех европейских странах, вполне очевидна: чем больше выставочный центр, тем больше его проблемы. Причина: невозможность полностью загрузить существующие площади.  

Думаю, что комплексы площадью 100 тыс. кв. м имеют лучшее будущее, чем гиганты. В Ганновере после расширения выставочного центра в связи с проведением «Экспо-2000» его практически никогда не удается загрузить целиком, соответственно, годовая отчетность всегда «в крас­ных цифрах» (убытках).

–  Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего журнала?

–  В конце года я  заканчиваю работу в Messe Frankfurt и в связи с этим хотел бы искренне поблагодарить за долголетнее сотрудничество всех наших партнеров, коллег-выставочников, участников и посетителей выставок!

 Messe Frankfurt продолжит свою работу в России, и, не сомневаюсь, результаты будут успешными и плодотворными.

Желаю всем здоровья, хороших выставок и процветания бизнеса!

 

 

 

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004