Выставка – зеркало экономики или инструмент ее развития?

 

Отвечают  регионы

 

В.С.Скруг

президент

Белгородской ТПП

На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны выставка – это инструмент, позволяющий предприятиям продемонстрировать свой сегодняшний  производственно-технический потенциал, выпускаемую продукцию, с другой стороны – возможность получить широкий доступ к современным технологиям и материалам. Во всем мире выставки являются основным источником информации о новых товарах, услугах, изобретениях. А в регионах – это еще возможность привлечения в область новых деловых партнеров, установления и укрепления контактов между товаропроизводителями регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, возможность привезти в свой город или область лучшие товары, развить новые технологии и услуги.

 

Е.Б.Лимонов,

президент ТПП

Владимирской области

Результаты опросов, а также неослабевающий интерес предприятий всех форм собственности к нашим выставкам, позволяют уверенно назвать их инструментом развития экономики региона.

В последние годы руководство многих фирм стало уделять участию в выставках большое внимание. Об этом говорят затраты на аренду и содержание стендов, а также – уровень подготовки персонала.

Выставки во Владимире пользуются стабильным интересом предприятий. Средняя посещаемость одной выставки составляет 15-25 тыс. человек. На каждом меро­приятии  мы  проводим анкетирование среди экспонентов для учета их мнения и решения возникающих вопросов.

По данным опросов, цели участия предприятия в наших выставках следующие: 40% представляют новый продукт; 40% ищут новые рынки сбыта; 10% ищут партнеров; 10% преследуют иные цели.

Для улучшения выставочной деятельности в системе ТПП и усиления ее значения как инструмента развития экономики считаем необходимым:

– добиться от Минэкономразвития РФ возобновления работы обновленного комитета по выставочной деятельности при Правительстве РФ, представитель ТПП РФ должен войти в нее сопредседателем комитета;

– организовать профессиональное обучение (в системе палат) начальников отделов и вице-президентов – кураторов выставочной деятельности;

– в целях более активной и успешной организации коллективных стендов предприятий регионов в зарубежных выставках, организовать (разумный по стоимости или с частичным финансированием ТПП РФ) семинар для президентов или вице-президентов палат на одной из крупных международных выставок.

 

Б.Н.Бойков,

заместитель

исполнительного

директора

ТПП Костромской области

Однозначно ответить на вопрос чем является выставка – зеркалом экономики или инструментом ее развития, нельзя. В то же время можно с уверенностью сказать: выставка-ярмарка – это инструмент и двигатель развития экономики.

Выставка позволяет установить всесторонний контакт с клиентами и партнерами, создать престиж организации. Надо только очень тщательно готовить экспозицию: от того, как она будет представлена, зависит и ее оценка.

Очень важно иметь продукцию предприятия на выставке – это лучше, чем рассказывать о ней. Хорошо, когда выпускаемые предприятием или регионом товары, представленные на выставках, периодически обновляются. Специалисты это видят, отмечают и делают выводы о развитии экономики региона в целом.

Благодаря деловым беседам можно легче разъяснить клиентам и партнерам суть представленных экспозиций, выявить их ожидания и потребности.

Выставка дает возможность обрести новых заказчиков, партнеров, появляются взаимовыгодные контракты, а это – развитие предприятия, поступление денежных средств в бюджеты разного уровня, улучшение благосостояния народа.

Международные выставки играют важную роль в развитии отрасли, помогают руководителям вырабатывать стратегию и направления развития своих предприятий, повышать качество продукции, что ведет к увеличению спроса, и, в целом, движению вперед.

Пример: ОАО «Костромской завод «Строммашина» – завод, выпускающий уникальную технику для нефтяной и газовой промышленности.

Всего несколько лет назад это предприятие было малоизвестно, завод находился почти на грани банкротства.

Изменить ситуацию помогли специализированные выставки – на них вовремя обратили внимание, организовали автопробеги с практическим показом. Сейчас предприятие имеет большое количество заказов – договоров.

Выставки дают возможность посетителям, начинающим бизнесменам и менеджерам определить, какое направление более привлекательно и подходит для развития их бизнеса в регионе.

Благодаря ежегодному участию в выставках нам удалось сформировать команду – как в торгово-промышленной палате, так и на предприятиях области.

Накопленный в выставочной деятельности опыт торгово-промышленной палаты Костромской области, а также готовность предприятий к сотрудничеству позволяют оперативно решать вопросы по участию в выставках, и все это является эффективным инструментом развития экономики региона.

 

С.В.Завалиев,

вице-президент  

Курской ТПП

«Выставка – зеркало экономики или инструмент ее развития?» – считаю, что нет смысла в разделении этих функций. На современном этапе развития рыночной экономики выставки являются серьезным инструментом, позволяющим предприятиям выходить со своей продукцией на новые рынки, а потому содействующим развитию экономики.

С другой стороны, даже по отдельным предприятиям, принимающим участие в тех или иных выставочных мероприятиях можно сделать вывод о потенциале в определенных сферах региона, представленного  этими предприятиями. Когда же организуются коллективные экспозиции, например, торгово-промышленными палатами, то собранная на едином стенде информация действительно является зеркалом экономики конкретного региона.

Когда мы говорим о выставках как об инструменте, содействующем развитию экономики, необходимо иметь в виду, что этот инструмент должен быть доступным. Участие в выставках и ярмарках, проводимых за рубежом, стоит довольно дорого. Поэтому мы благодарны сотрудникам Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ за информирование нас о тех выставочных мероприятиях, которые проходят с частичным финансированием из федерального бюджета, поскольку это облегчает наше присутствие на проводимых за рубежом широкопрофильных выставках и ярмарках, где мы имеем возможность представить интересы предприятий области в целом.

 

Л.В.Говоров,

президент Московской

торгово-промышленной

палаты

Выставочно-ярмарочная деятельность в Москве давно стала важнейшей составной частью экономической жизни столицы и оказывает все возрастающее влияние на ее социально-экономическое и культурное развитие. Самым непосредственным образом выставки способствуют формированию рыночной инфраструктуры, расширению рынков сбыта товаров и услуг, росту экспортно-импортного обмена. Они же служат созданию благоприятного инвестиционного климата не только в городе, но во всей стране.

Выступая в роли мощного стимулирующего фактора для самых различных отраслей экономики города, выставочно-ярмарочная деятельность подталкивает их к переходу на качественно новый уровень производства товаров и услуг, ускоряя тем самым процесс интеграции экономики Москвы в мировую экономическую систему.

В то же время столичные выставки сами являются источником серьезных финансовых поступлений в бюджет города и одновременно увеличивают коммерческую отдачу всей сферы обслуживания.

Правительство Москвы, исходя из роли, которую играют выставки и ярмарки в реальном секторе экономики города, отводит им достойное место в приоритетах развития столицы и связывает с ними решение многих насущных проблем, в том числе – задачи по удвоению валового национального продукта к 2010 году.  Ведущую роль в этих процессах призвана сыграть Московская торгово-промышленная палата.

 

 

Мнение прадедов

«Всероссийские выставки составляют настоящие события в нашей общественной и даже государственной жизни. Подводятся итоги успехов промышленности и народного самосознания, исправляются неизбежные промахи и увлечения, намечается путь дальнейшего развития.

Задачей выставки не является только грандиозный смотр промышленности, – она шире: посодействовать дальнейшему развитию промышленного труда, открыть новые рынки для сбыта отечественных произведений, расширить торговые сношения.

Выставка, привлекающая к себе массу трудящегося и работающего люда, покажет ему успех производительности России, ознакомит его с новейшими усовершенствованиями и способами производств. С выставки они разнесут по всей земле русской ценные сведения, чтобы воспользоваться ими как на собственную пользу, так и для поднятия производительности государства.»

Из книги «Всероссийская Выставка
в Нижнем Новгороде 1896 года. Путеводитель»,

Санкт-Петербург, 1896

 

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004