ДЛЯ НАС ВАЖНО СОТРУДНИЧЕСТВО С ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТОЙ РФ…


Мессе Франкфурт работает в России более десяти лет.
Сначала – в составе Дома немецкой экономики, потом было организовано московское представительство. В сентябре 2002 года в Москве была зарегистрирована дочерняя фирма Мессе Франкфурт – ООО «Мессе Франкфурт Рус». 


На вопросы редакции отвечает господин Хуберт Деммлер, генеральный директор компании.

 

– Как работалось Вам эти два года в качестве российской компании?

– Наша компания  все это время  занималась своей работой – организацией участия российских фирм в ярмарках Мессе Франкфурт в Германии и других странах, привлечением российских специалистов в качестве посетителей этих мероприятий и, конечно, организацией нескольких дочерних выставок Мессе Франкфурт в России.  Можно сказать, что впечатления о работе самые положительные, идет позитивное развитие бизнеса. Отрицательные моменты, как и везде, есть, но я вижу постоянные изменения в лучшую сторону, и есть тенденция уменьшения негативных явлений в российском выставочном бизнесе. В частности, более оптимальным становится соотношение цены и уровня сервиса,  повышается качество выставочных площадок, упростились для зарубежных участников таможенные процедуры. И этот процесс продолжается.

– Какие выставки вы будете проводить в России в этом году?

– Выставочный рынок России для нас очень интересен и важен. Я знаю, что выставки должны поддерживать экономику страны, и мы стараемся учитывать это при выборе тематики проводимых меро­приятий, а не только иметь целью свою выгоду. 

В этом году мы будем, как и ранее, проводить выставки «Ambiente Rossija», «Christmasworld Rossija», «Heimtextil Ros­sija». Но мы изменили место их проведения и перешли в МВЦ «Крокус Экспо». Новое наше мероприятие – международная выставка товаров народного потребления стран Восточной Азии – «PASSAGE ASIA» – тоже пройдет на этой площадке. В конце октября  состоится «Auto+Autome­chanika»  в Санкт-Петербурге.

– С чем связан переход с выставками в МВЦ «Крокус Экспо»? Вы расстались со своими российскими партнерами?

– В Центральном Доме художника  нашим выставкам стало тесно. Уже два года мы не можем разместить всех желающих принять участие в наших мероприя­тиях. Сначала мы планировали уйти на новую площадку вместе с «Экспо Парком» – нашим партнером по выставкам, проходившим в ЦДХ, но на последнем этапе они отказались от этого варианта. И поскольку срок действия наших договоров закончился, мы решили проводить выставки самостоятельно. МВЦ «Крокус Экспо» – это хорошая площадка и с современными сервисными возможностями.

То же самое с выставкой «Heimtextil Rossija». Экспозиция этой выставки располагалась на ВВЦ одновременно в двух павильонах – 38-м и в Центре «Москва». Нас это не устраивало. Там постоянно меняются условия, уровень сервиса недостаточен. Экспозиция выставки очень разделена, довольно большое расстояние надо пройти от одного павильона до другого. Тяжело и работающим на выставке, и посетителям-специалистам. Поэтому мы были вынуждены это мероприятие тоже перевести в «Крокус Экспо».

– Не думаете ли Вы привлечь в качестве партнера с российской стороны  компанию «Крокус Экспо»?

– Пока таких планов нет. Но, если надумаем проводить выставки по новым тематикам, возможно, будем делать их вместе.

– Планируете ли Вы расширение своей выставочной программы в России, а также выход в российские регионы?

– Мы планируем расширить программу, включив в нее новые выставочные «брэнды», которые уже проводит Мессе Франкфурт в Германии и других странах. Что касается регионов…  С 1996 года мы организуем в Санкт-Петербурге «Musik­messe» и «Auto+Automechanika». Сейчас мы собираемся готовить и новые тематики, и работать в других регионах, но перед этим надо тщательно  проработать концепцию региональных выставок, там несколько другие требования  и другие цели.

– Ваши партнеры в регионах –  выставочные компании и  местные торгово-промышленные палаты?

– По-разному. В Санкт-Петербурге мы работаем с Администрацией города,  а в лице господина Алексеева С.П. – одновременно с «Ленэкспо» и с торгово-промышленной палатой, поскольку он является председателем Совета Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга. Недавно я побывал в Сибири – в Омске, Тюмени,  а сейчас готовимся к поездке в Екатеринбург, Самару. И, конечно же, мы общаемся там и с организаторами выставок, и с представителями торгово-промышленных палат, и со структурами влас­ти. Работа с территориальными торгово-промышленными палатами идет по двум направлениям: привлечение с их помощью участников и посетителей-специалистов на наши выставки в России и за рубежом, и сотрудничество по организации выставок в регионах и в Москве. 

– Вы часто бываете в регионах, в том числе и на выставках. Ваши впечатления?

– Я могу сказать, что есть большая разница между местами проведения выставок в Москве, в Санкт-Петербурге и в других городах. Из того, что я видел, я отметил бы выставочный центр в Иркутске и недавно построенный – в Самаре. В России недостаточно современных  выставочных комплексов. Поэтому выбор мест для перспективного проведения наших выставок в регионах ограничен.  Невысок также уровень сервисных услуг. Мое мнение – государству и структурам влас­ти надо уделять больше внимания регионам, где отсутствует база для проведения современных международных выставок.  В то же время идея строительства в Москве выставочного комплекса площадью 500–600, а тем более 700–800 кв.м,  вызывает недоумение.  По моему мнению, на данном этапе в столице России вполне достаточно построить  выставочный комплекс площадью 150–200 тыс. кв.м, удовлетворяющий всем современным требованиям.  

– Что бы Вы хотели сказать читателям журнала «Экспо Ведомости»?

– Для нас важно сотрудничество с российскими торгово-промышленными палатами, как  с ТПП РФ, так и территориальными отделениями. Так что мы будем стремиться налаживать и укреплять связи с регионами, мы видим там большой потенциал и всегда готовы к совместной работе и с организаторами выставок, и с региональными торгово-промышленными палатами.

 


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004