СТАРАЕМСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…

 

В Волгограде организацией выставок занимаются три выставочные компании: ВЦ «ВолгоградЭКСПО», ВЦ «Регион» и ВЦ «Царицынская ярмарка». Общее количество выставок, запланированное и осуществляемое с начала 2004 года, – 63, при этом часть из них организуется выставочными центрами совместно, что значительно сокращает число дублируемых выставок.

Волгоградская торгово-промышленная палата специализируется на проведении выездных меро­приятий в другие регионы и за рубеж

 

И.Н. Нестеренко, заместитель директора Волгоградской ТПП по внешнеэкономической деятельности

 

В стратегии экономического развития Волгоградской области выставочная деятельность занимает одно из важнейших мест. Традиционно значительную долю в общем объеме выставочных мероприятий составляют строительные, агропромышленные, продовольственные выставки, а также выставки легкой, нефтегазохимической промышленности и достижений в области здравоохранения.

Принципиально новым моментом можно считать увеличение доли выставок, посвященных самым различным видам сервиса (здравоохранение, безопасность, отдых, развлечения), а также представляющих сферу высоких технологий.

Значительную роль в организации внешнеэкономической деятельности области играет Волгоградская торгово-промышленная палата. Так, традиционным – с 1999 года – стал обмен выставками и делегациями с белорусской стороной (объем товарооборота республики и области на начало 2004 года – $70 млн, планируемый рост – до $100 млн). Палата являлась и является организатором коллективных экспозиций предприятий области на крупнейшей агропромышленной выставке «Зеленая Неделя» (Берлин) (2003, 2004), а также выставках в Индии, Иране, Танзании, Украине, других странах. Ощутимую поддержку в организации выездных выставок ВТПП оказывает Администрация Волгоградской области.

К сожалению, сегодня город не располагает специализированным выставочным центром – профильных площадей, «работающих» только на выставки, нет. Подавляющая доля мероприятий проходит в стенах волгоградского Дворца спорта. С увеличением числа выставок вырастает и необходимость координации деятельности выставочных фирм. Анализ их работы показал, что зачастую выставки по аналогичным тематикам проводятся разными фирмами с минимальным временным  интервалом.

Помимо этого, у дублирующих друг друга выставок резко снижается качество. Плохо организованное фирмой «А» мероприятие может отторгнуть значительную часть потенциальных экспонентов у фирмы «В» и негативно сказаться на репутации выставок по данной специализации.

Чтобы избежать подобных просчетов, в 2002 году при Администрации области был создан координационный совет по выставочно-ярмарочной деятельности, в который входят представители всех волгоградских выставочных организаций. Совет возглавляет первый заместитель главы Администрации области по вопросам промышленности, экономики и транспорта Владимир Кабанов, членом совета является и президент Волгоградской ТПП Александр Белицкий. На весеннем заседании совета было принято решение рекомендовать выставочным фирмам проанализировать планы работы и скорректировать их для оптимизации выставочной деятельности в Волгограде и области.


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004