«Алтайская Нива»: экспонент голосует «За!» 

Все больше выставочных компаний, причем не только в Москве, но и регионах проводит детальное анкетирование участников своих выставок. Подобные исследования не только говорят о профессионализме работы организатора, но и в достаточно высокой степени  свидетельствуют о качестве проводимых выставок: зная ситуацию – все негативные и позитивные стороны выставок, мнения, пожелания и предложения экспонентов устроитель точно знает, что надо делать, и, соответственно, просто не может не сделать ее лучше.

Характерный пример такой работы: проведение социологических исследований службой маркетинга «Алтайской ярмарки» на Десятой международной агропромышленной и продовольственной выставке-ярмарке «Алтайская Нива. Алтайагротех 2004», проходившей с 26 по 29 октября 2004 года в Барнауле.  Организатор выставки – компания «Алтайская ярмарка».

Выставка «Алтайская Нива. Алтайагротех» пользуется заслуженным признанием как ведущий агропромышленный форум за Уралом. В 2000 году выставке присвоен Знак Международного Союза выставок и ярмарок.

Выставка ориентирована на специалистов сельского хозяйства, коммерческих компаний и промышленных предприятий Сибирского федерального округа и Дальнего Востока. По данным маркетинговых исследований, 70-80% ее посетителей являются специалистами в области АПК. За последние пять лет участниками выставки стали более двух тысяч предприятий и фирм из более чем 40 регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2004 году впервые в рамках выставки  прошла первая специализированная выставка-ярмарка  «Агрохимобслуживание», в которой участвовал 21 экспонент из 10 регионов России.

Деловая программа форума включала четвертый специализированный конгресс «Молочная промышленность Сибири 2004», в котором принимали участие около 250 специалистов, представляющих более 100 предприятий и организаций.

В ходе выставки службой маркетинга «Алтайской ярмарки» проводилось социологическое исследование – опрос экспонентов.

Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов, в том числе о цели и результатах их участия в выставке, а также о том, как они к ней готовились.

По его результатам оказалось, что 83% экспонентов установили деловые контакты, 76%
отметили, что участие в выставке способствует формированию имиджа фирмы.

Число реальных деловых контактов, установленных на выставке, в целом составило 3258.
Таким образом, на одну компанию пришлось в среднем 58 деловых контактов (исходя из того, что на данный вопрос ответили 56 участников выставки).

С учетом средней стоимости участия компании-экспонента в выставке средняя стоимость одного делового контакта составила 517 рублей. По словам только двух участников сумма договоров о намерениях, заключенных ими на выставке, составила более 52 млн. рублей.

Одно из самых ценных качеств данного
исследования – изучение подготовительной работы, проводившейся участниками перед выставкой. Оказалось, что 11% экспонентов сами рассылали пригласительные билеты своим партнерам по бизнесу, 36% опрошенных готовили раздаточные материалы (листовки, буклеты, сувениры, визитки и т.д.), рекламную кампанию в средствах массовой информации вели 9% участников.

В целом, проведенные исследования характеризуют выставку  «Алтайская Нива. Алтайагротех» как профессионально подготовленное и очень качественное выставочное мероприятие, эффективное для ее участников.

 

 

    

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2005