The Global Association of the Exhibition Industry

71-й конгресс УФИ в Бангкоке

 

Россия расширяет присутствие в УФИ!

С.П.Алексеев,
президент Международного Союза выставок и ярмарок, генеральный
директор ОАО «Ленэкспо»

    С 24 по 26 ноября в Бангкоке прошел 71-й конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (УФИ), объединяющей более 350 ведущих выставочных организаций мира. Ежегодно членами ассоциации проводится более 4 тысяч выставок и ярмарок в 72 странах.

Делегация Международного Союза выставок и ярмарок была представлена президентом Союза С.П. Алексеевым, исполнительным директором Л.С. Смородовой и руководителями 11 организаций - членов МСВЯ.

Основные итоги конгресса для России. С 2004 года Международный Союз выставок и ярмарок представлен в УФИ 20 компаниями и 46 одобренными выставками. В целом, наши представители имеют 33 голоса. На конгрессе в Бангкоке в действительные члены УФИ приняты 4 организации:

– в двух категориях как организатор выставок с одобренным форумом «Россия единая» и как выставочный центр – ВЗАО «Нижегородская ярмарка»;

– как организаторы выставок:  ЗАО «Ортикон» (Санкт-Петербург) с выставкой «Индустрия моды»; ООО «Русская выставочная компания «Эксподизайн» (Москва) с выставкой «Домэкспо»; ООО ВЦ «Краснодарэкспо» с выставкой «ЮгАгроПром. ЮгАгроПищеМаш».

Конгрессом УФИ одобрены выставки: «Электро», «Инлегмаш», «Мир детства», «Мир стекла», «Нефтегаз», «Обувь. Мир кожи» ЗАО «Экспоцентр» (Москва) и «N.I.C.E. / Ideal Beauty» ЗАО «ВО «Рестэк» (Санкт-Петербург).

В Совет директоров УФИ вошли три представителя нашего Союза:

– президент МСВЯ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо»  С.П. Алексеев, который также избран первым заместителем председателя Европейского отделения УФИ;

– вице-президент МСВЯ, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр»  В.Л. Малькевич;

– генеральный директор ОАО «ГАО ВВЦ» М.Х. Мусаев.

Состоялась презентация 72-го Конгресса УФИ, который пройдет  в октябре 2005 года в Москве на базе ЗАО
«Экспоцентр». В рамках презентации участникам вручили специальные информационные буклеты и CD-презентацию «Экспоцентра». На большом видеоэкране был показан видеофильм, рассказывающий о Москве, ее культурных и исторических традициях, современной деловой жизни, а также об «Экспоцентре» и проводимых им выставках. Московский конгресс пройдет в год 80-летия образования УФИ (1925 год) и 30-летия членства в УФИ ЗАО «Экспоцентр» (1975 год).

Повестка дня конгресса была насыщенной и напряженной. В рамках принятой прошлым конгрессом стратегии нынешний конгресс утвердил «Устав» и «Внутренние правила» ассоциации.

Во вступительной части конгресса говорилось о всемирном маркетинговом исследовании выставочной индустрии, проведенном среди топ-менеджеров  по маркетингу. Результаты его подтверждают: выставки продолжают лидировать по показателю окупаемости инвестиций / ROI среди других средств маркетинга.

Конгресс приступил к реализации новой стратегии продвижения выставочных индустрий тех стран, где работают компании – члены ассоциации.

Проведение конгресса в Таиланде обусловило тематическую направленность определенной части деловой программы. В отдельное мероприятие был выделен «Круглый стол», посвященный выставочной индустрии азиатско-тихоокеанского региона: возможностям  и перспективам рынка выставочных услуг, вопросам кооперации и коммуникации, ожиданиям западноевропейского выставочного бизнеса от выхода на этот перспективный рынок в будущем.

По оценке Пола Вудворда, регионального руководителя Азиатско-Тихоокеанского отделения УФИ, Азия является большим и сложным регионом. Для стран Азии все большее значение имеют внешнеторговые связи внутри региона. Торговля между странами Азии и внутри них – основное направление развития, и это означает, что на основных азиатских рынках происходит переход от международных ярмарок к региональным и национальным. Частично это обусловливается развитием национальных рынков, частично – глобализацией.

«Острые темы для активных рынков» – так называлась основная тема конгресса, по которой состоялись выступления-
презентации. Одно из них – «Новые тенденции в Китае».

Выставочная индустрия этой страны характеризуется быстрым темпом роста числа выставок (+16,3%), увеличением выставочной площади центров за три последних года с 1,41 млн кв. м до 2,47 млн кв. м, превалированием международных ярмарок в общем числе торговых ярмарок, резким увеличением числа зарубежных посетителей, усилением влияния выставок в небольших и средних городах. Налицо тенденция к переизбытку выставочных площадей: в последние годы их занятость составила 30%. Сейчас принимаются дополнительные меры по их рациональному использованию.

В Китае усиливается роль выставочных ассоциаций. Обращается внимание на ограничение участия компаний в зарубежных выставках. За последний год центральное правительство Китая предприняло определенные шаги в сфере нормативно-правового регулирования, способствующего большей открытости выставочного рынка. Приняты соглашение о тесном экономическом сотрудничестве между Китаем и Гонконгом, временное положение по инвестициям в выставочные фирмы иностранными инвесторами, закон об  административном лицензировании. Быстрый рост экономики страны создает рынок с огромными потенциальными возможностями. Легкий доступ на рынок, неупорядоченная конкуренция и высокая степень децентрализации – вот три основных проблемы, наилучшим решением которых может стать сотрудничество в выставочной сфере. Отмечен большой успех  в областях исследования выставочной индустрии и образования.

«Выставки как средство маркетинга в век цифровых технологий. Удержат ли выставки свои позиции в век цифровых коммуникаций» – еще одна тема, обсуждавшаяся на конгрессе.

Американская «Ассоциация предприятий бытовой электроники» провела исследование мнений участников выставок.
Итоги показали, что большая часть респондентов (58%) высказались не в пользу выставок (в сравнении с цифровыми технологиями). Несмотря на это, признано, что
современные цифровые технологии могут использоваться в большей степени как средство поддержки выставок, но не как их альтернатива. Позитивные факторы в пользу выставок таковы: они дают больше потенциальных клиентов (69% респондентов) и более ощутимый коэффициент окупаемости инвестиций / ROI (60,8% респондентов). Все это делает выставки более привлекательными для бизнеса.

Прошедший Конгресс УФИ стал историей. Главный итог для МСВЯ – наше влияние во Всемирной ассоциации выставочной индустрии уверенно растет!

Поздравляю коллег с высокой оценкой мировым выставочным сообществом профессионального уровня их работы!

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2005