Резолюция участников "круглого стола" «Проблемы рекламно-информационной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности».

 

30 сентября 2004 года в «Экспоцентре» состоялось заседание круглого стола на тему: «Проблемы рекламно-информационной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности».

 

Мероприятие было организовано Выставочным холдингом MVK при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской ТПП, ЗАО «Экспоцентр» и при участии Международного союза выставок и ярмарок.

 

В работе круглого стола принимали участие представители торгово-промышленных палат, научных организаций, крупнейших выставочных операторов, средств массовой информации.

 

На обсуждение было вынесено 3 вопроса.

 

1.   Разработка критериев отбора выставок, которые необходимо поддерживать.

 

2.   Потребность в аналитических обзорах совокупности выставок по одной и той же тематике с оценкой статистики.

 

3. Выставочные интернет-порталы: как выявить среди множества появившихся сайтов профессиональный информационный ресурс.

 

По первому вопросу на круглом столе были выработаны следующие критерии отбора выставок, которых необходимо придерживаться при решении вопроса рекламной поддержки выставки государством, министерствами, комитетами Государственной Думы.

 

Критерии для отраслевых коммерческих выставок:

Сколько лет проходит данная выставка

 

Знаки отличия (UFI, МСВЯ и т.д.)

 

Занятая выставочная площадь (нетто)

 

Количество участников выставки

 

Количество посетителей

 

Наличие насыщенной деловой программы

 

*. Выставки, проводимые под патронажем государства (Национальные выставки, выставки регионов и т.д.)

 

Данные критерии должны быть прозрачны и понятны для всех участников выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД). В связи с этим, все статистические показатели должны быть проверены и подтверждены Международным Союзом выставок и ярмарок.

 

По итогам 1-ой Всероссийской конференции «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России» было рекомендовано создать Межведомственный комитет по выставочно-ярмарочной деятельности. В связи с этим, всю информацию, полученную и проверенную МСВЯ, рекомендуется передать в Межведомственный комитет, на который возлагается рекламно-информационная поддержка ВЯД.

 

По второму вопросу, рассмотренному на круглом столе, были приняты следующие рекомендации:

 

Просить отраслевые издания обратиться к практике независимых обзоров выставочного рынка по своей тематике.

 

Для оценки количественных показателей использовать информацию МСВЯ или независимого аудита.

 

Рекомендовать выставочным компаниям учредить премию «За наиболее полный и объективный обзор выставочного рынка» с ежегодным вручением премии изданию-победителю на Всероссийской конференции.

 

Третий вопрос актуален, прежде всего, для выставочных компаний, т.к. правильный выбор интернет-портала позволяет экономить не только финансовые, но и административные ресурсы. По данному вопросу были выработаны следующие критерии:

 

Посещаемость сайта.

 

География посещения сайта.

 

Удобно структурированная информация.

 

Возможность организаторов выставки самостоятельно управлять информацией о своей компании.

 

Наличие обратной связи между посетителем и участником выставки.

 

Наличие различных дополнительных разделов, таких как «Выставочные сервисы».

 

Иноязычные версии сайта

 

 

По мат. MVK

 

Источник: ТПП РФ

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004