Первый год: итоги и перспективы

 

 

Пресс-конференция, посвященная итогам первого года работы и планам развития МВЦ «Крокус Экспо», прошла 10 февраля 2005 года. Для многих она стала подлинным открытием, ведь речь шла, в основном, о новых доселе неизвестных шагах по активизации выставочной деятельности компании в 2005-2006 годах, которые, судя по всему, окажут если не решающее, то самое серьезное влияние на развитие всего выставочного рынка страны.

 

В пресс-конференции приняли участие первый заместитель генерального директора ЗАО «Крокус Интернэшнл» А.Г. Борцов, руководители МВЦ «Крокус Экспо» – директор Д.Г. Остроушко и заместитель директора А.Е. Злотников, президент Союза дизайнеров России Ю.В. Назаров, генеральный директор холдинга MVK А.К. Квасников, президент выставочной компании «Асти Групп» Н.Р. Багманян и
генеральный директор ОАО «ЭкспоНАТ» М.А. Пономарев.

 

Общие итоги работы «Крокус Экспо» в прошлом году впечатляют.

Церемония торжественного открытия, как известно, состоялось в марте, хотя выставки здесь начали проводить еще раньше – в феврале. За год работы прошло более 50 национальных и международных экспозиций, занявших около 300 тыс. кв. м. Партнерами «Крокус Экспо» стали 24 компании-организатора (в том числе  зарубежные – из Германии, Италии, Голландии, Китая и других стран). Большая их часть
останется в «Крокус Экспо» со своими выставками и в этом году. Уникальные производственно-эксплуатационные характеристики комплекса подтверждает тот факт, что именно сюда перенес свои крупнейшие выставки холдинг MVK, обладающий своим выставочным центром.

За девять месяцев «Крокус Экспо» подготовил шесть собственных экспозиций: «Интерфлора. Высокий дизайн в ландшафте», «С легким паром!», «Цветущий сад. Урожайная грядка», Airport Exhibition, «Цветы Мира» и салон «Высокий дизайн в «Крокус Сити». В 2005 году к ним добавятся «Бассейны и Спа», «Интеравто» и «Мебельный клуб».

Экономическое положение компании характеризуется как твердое, стабильное и уверенное. Комплектация выставочной программы на 2005 год почти полностью завершена. Свободных площадей в первом павильоне практически нет (исключая, разумеется, летние месяцы, праздники и каникулы). Подписаны контракты на проведение примерно 50 выставок, которые займут свыше 400 тыс. кв. м.

С сентября начинает работу второй павильон, и в нем уже арендовано порядка 150 тыс. кв. м. Таким образом, общий объем выставок в «Крокус Экспо» в нынешнем году должен превысить 500 тыс. кв. м.

 

Чего ждать от «Крокус Экспо», или – чем удивила пресс-конференция?

Главное – в этом году планируется рост площадей собственных выставок «Крокус Экспо» почти в 10 раз!

Что касается гостевых смотров, то ни один из них по сравнению с 2004 годом не остался на месте – все растут по объемам арендованной площади. Помимо этого, самым существенным образом расширяется круг фирм-партнеров. Ставшее традиционным сотрудничество с холдингом MVK, компаниями «Защита Экспо», «Асти Групп», «Франкфурт Мессе РУС», «М-Экспо», «ЭкспоНАТ», рядом других дополнится крупными мероприятиями компаний ITE и «Центрально-Европейские Выставки» (последняя организует здесь 19 выставок в 2005-2006 годах!)

Интереснейшая новость: первая собственная автомобильная выставка в «Крокус Экспо» – «Интеравто» в сентябре будет тестовой, «пробой пера». Настоящий прорыв назначен на 2006 год, когда здесь пройдет автомобильное шоу мирового класса.

Принято важнейшее стратегическое решение: «Крокус Интернэшнл» возобновляет работу по тематикам своих выставок, проходивших в середине девяностых годов в «Экспоцентре». Тогда основными «хитами» были World Food, «Мода» и «Комтек». Именно по этим направлениям готовятся новые проекты. «Первая ласточка» – выставка по тематике моды в конце марта 2006 года. Уже сегодня говорится о том, что она займет в три раза больше площади, чем любая из нынешних выставок модной одежды.

По продовольственной тематике работа будет вестись совместно с компанией «Асти Групп» – одной из первых она перенесла свои мероприятия в «Крокус Экспо», удивив хозяев нетрадиционной «сопутствующей программой» в виде поросячьих бегов.

В том или ином виде возродятся смотры высоких технологий. «Крокус Интернэшнл», как известно, стоял у истоков компьютерных выставок в СССР и России.

Одной из самых неожиданных на пресс-конференции стала новость о том, что в апреле 2005 года предполагается вынести на рассмотрение президента ЗАО «Крокус Интернэшнл» А.И. Агаларова аргументированное предложение о начале строительства третьего корпуса «Крокус Экспо» общей площадью 200 тыс. кв. м. (в том числе 150-160 тыс. кв. м. – экспозиционных), что почти вдвое больше ранее озвученных цифр! И эти показатели А.Г. Борцов считает не шапкозакидательством, а вполне трезвым расчетом.

На пресс-конференции было объявлено о новом проекте – пресс-клубе, который тут же, на месте, начал свою работу – аккредитованы первые журналисты.

 

Год назад открылся «Крокус Экспо». За это время он приобрел верных друзей и надежных партнеров, заявил о себе как о самом современном выставочном центре России. Основа для дальнейшей работы заложена неплохая, перспективы развития оптимистичны. Впереди – новые выставки, строительство второй и третьей очереди, расширение инфраструктуры, одним словом – работа.

 

Это интересно: в феврале 2005 года в первый день работы выставки «Технологии безопасности», проводимой компанией «Защита Экспо» в МВЦ «Крокус Экспо», при регистрации посетителей был установлен европейский рекорд посещаемости выставок данной тематики!

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2005