Первая всероссийская конференция «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в экономике России»

 

 

Конференция: разговор по существу

 

Конференция проходила в Москве 30 сентября и 1 октября 2004 года, став, по общему мнению, событием беспрецедентным. Здесь, в «Экспоцентре», собралась вся выставочная Россия.

В ее работе приняли участие представители органов федеральной и региональной исполнительной власти, торгово-промышленных палат, руководство МСВЯ и выставочных компаний.

Цель конференции – подведение итогов и поиск решения главных проблем выставочной индустрии России, определение направлений ее дальнейшего развития.

Открывал заседание мэр Москвы Ю.М. Луж­ков. «Правительство города, – сказал он, – уделяет большое внимание выставкам, ставит задачи придания им более инновационных форм и расширения их функций. Выставочные комплексы города по своему уровню пока уступают ведущим европейским центрам. Столица обладает значительным потенциалом для расширения выставочно-ярмарочной деятельности и должна его использовать».

Президент ТПП РФ Е.М. При­­маков определил роль выставок и ярмарок в решении задач экономики России. Выставки должны решать конкретные экономические задачи, служить повышению конкурентоспособности российской продукции, поддержке малых и средних предприятий, содействовать инновационному пути развития экономики.

 

Самыми серьезными проблемами являются:

– координация и планирование выставочной деятельности, которой охвачены лишь 26 из 80 регионов России;

– определение ее приоритетов;

– государственная поддержка участия отечественных предприятий в ведущих выставках;

– координация деятельности основных выставочных комплексов Москвы;

– серьезная доработка нормативно-правового обеспечения;

– совершенствование выставочных технологий и информационного обеспечения выставок;

– подготовка выставочных кадров.

Е.М. Примаков выразил беспокойство по поводу упразднения комиссии Правительства России по выставочно-ярмарочной деятельности и сообщил о том, что ТПП РФ поддержала предложение Минэкономразвития России о создании соответствующей Межведоственной комиссии с двумя сопредседателями - от министерства и ТПП РФ.

Президент МСВЯ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» С.П. Алексеев главными направлениями работы назвал внедрение стратегического планирования выставок в Москве и Петербурге и общее повышение эффективности всей выставочно-ярмарочной деятельности. Скорейшего решения требуют проблемы координации тематик и сроков проведения мероприятий, таможенных барьеров, неразвитости инфраструктуры, обилия непрофессиональных организаторов и нечестной конкуренции.

Председатель Правления Московской ТПП Ю.И. Котов уверен, что для выставочного сообщества крайне важна координация и взаимосвязь между всеми, кто так или иначе участвует в выставочном процессе – власть имущими, хозяевами площадок, операторами, застройщиками, участниками выставок. Без этого нет и быть не может дальнейшего движения вперед. Опыт Москвы и МТПП как организационно-методического центра правительства города по выставочно-ярмарочной деятельности говорит об этом вполне определенно.

Выступление руководителя Федеральной таможенной службы России А.Е.Жерихова вызвало особое оживление. «Ни одна выставка по вине таможенников еще не была сорвана», – сказал он.

 

На пленарном заседании выступили руководители министерств и ведомств, представители торгово-промышленных палат, выставочных центров и компаний – устроителей выставок.

В рамках конференции прошли «круглые столы» по четырем направлениям выставочно-ярмарочной деятельности: раз­витие материально-технической базы; нормативно-правовое и рекламно-информационное обеспечение, роль выставок в развитии экономики регионов.

Разумеется, все выступления были разными. Кто-то говорил спокойно и размеренно. Другие – ярко, темпераментно, обозначая порой самые «острые углы».

По многим вопросам единодушия не было – да и быть не могло. Ведь в зале и на «круглых столах» собрались не только друзья и коллеги, но и конкуренты.

И потому любая тема  – недобросовестная конкуренция, «власть и выставки», информационное обеспечение, роль зарубежных выставочных операторов – все это часто выходило за рамки  политкорректных форм.

Открыто высказываемые мнения, конкретные предложения, точно обозначенные взгляды и интересы – именно это, среди прочего, и сделало проходившую конференцию важнейшим событием для выставочного мира России.

 

К печати готовится сборник материалов конференции.

Справки по телефонам:  (8312) 77-51-73; (095) 953-76-76.

 

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004