России нужна осмысленная политика по отношению к зарубежным выставочным операторам

 

 

На одной из своих пресс-конференций Евгений Максимович Примаков образно упрекал «Экспоцентр», мол, хватит подметать павильоны за иностранными выставками, надо делать свои. Дело, конечно, не только и не столько в «Экспоцентре».

Без осмысленной политики по отношению к зарубежным выставочным операторам скоро вся страна будет подметать павильоны после иностранных выставок.

Мы не против зарубежных выставочных компаний как таковых, поскольку совершенно ясно, что через свои выставки они привлекают зарубежные фирмы, которые впоследствии могут вкладывать и инвестировать средства в нашу экономику.

Вопрос стоит по-другому. Необходимо определить приоритеты государственной выставочной политики.

На наш взгляд, будущее за совместными проектами иностранных и российских выставочных компаний. Поэтому я хотел бы обратить особое внимание Торгово-промышленной палаты и государственных ведомств на поддержку именно такого рода выставок, на которых в равной степени представлены российские и зарубежные участники. Каждый организатор занимается своим делом: российская  сторона привлекает отечественные фирмы, зарубежная – иностранные.

Есть еще один аспект, требующий определенности по отношению к зарубежным операторам и появляющимся в большом количестве новым отечественным выставочным фирмам. Странная складывается ситуация, когда выставка иностранной фирмы, где более 90% зарубежных участников, или только что заявленный проект по теме, которая уже десять лет реализуется через всеми признанную выставку, сразу же поддерживается как федеральными министерствами, так и региональными администрациями.

При этом зачастую государственные структуры в упор не видят и национальные профессиональные ассоциации, и союзы предпринимателей, и уже существующие крупные выставочные проекты. Наверное, надо прямо говорить, что за этим стоят чьи-то узкие частные интересы. Мы считаем, что Торгово-промышленной палате, а также нашему Союзу выставок под силу решить этот вопрос. Возможно, стоило бы направлять от данных общественных организаций письма министрам, заместителям министров с вопросом: «А почему Вы решили поддержать ту или иную выставку?» Есть смысл делать это через прессу.

Это не вопрос конкуренции на выставочном рынке, это вопрос поддержки отечественной промышленности.

И еще один серьезный аспект. В связи с тем, что наша компания имеет представительства за рубежом, мы сами неоднократно и лично убеждались в том, что многие иностранные фирмы-организаторы, которые успешно работают в Москве и на территории стран СНГ, за границей дают заведомо ложную информацию о своей деятельности в России, в частности, в Москве.

Обращаюсь к людям, облеченным высокой государственной властью. Не хотелось бы возврата назад, к ситуации, когда выставки организуют не коммерческие организации на условиях выгодности и конкурентоспособности, а государство. Наверное, задача государства – создавать равные условия для всех участников рынка, а также соблюдать правила, которые самим же государством и установлены. Поэтому, инициируя решения по выставочной деятельности, нельзя ограничиваться консультациями лишь с ТПП. Стоит больше консультироваться с теми представителями выставочного сообщества, кто реально работает в условиях рыночной экономики, кто видит ситуацию изнутри. И я рад, что в последнее время такое взаимодействие начинает происходить.

 

 

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004