1. Какие задачи должна решать программа «Москва выставочная»?

2. Как Вы относитесь к предложению построить в Москве выставочный комплекс площадью 600 – 800 тыс. кв. м? Сколько реально потребуется выставочных площадей столице в ближайшие 5 – 10 лет?

3. Среди специалистов есть мнение: если в Москве построить выставочный комплекс площадью 600 тыс. кв. м, к нам переедут из Германии, Италии и Франции многие известные выставочные бренды. Вы с этим согласны?


 

О.Е. Попова,

генеральный директор ООО «Выставочное объединение «Рестэк»

 

 

 

 

 

1. Программа «Москва выставочная» имеет несколько специфических аспектов.

Во-первых, это программа, по своему характеру направленная на развитие всех аспектов городского выставочного рынка.

Одна из главных ее задач – создание условий для формирования полноценного современного выставочного сектора городской экономики, не уступающего по уровню и темпам роста аналогичным секторам экономики ведущих европейских городов – центров выставочного бизнеса.

Особое внимание необходимо уделить уровню качества выставочных услуг, оснащенности современным оборудованием, использованию передовых выставочных технологий, сотрудничеству организаторов выставок.

Во-вторых, «Москва выставочная» – городская целевая программа, что обуславливает наличие государственного интереса и направленности. Отсюда вытекает ряд других задач: максимальное использование выставочной деятельности для ускорения темпов развития городской экономики, повышение бюджетной составляющей выставочно-ярмарочной деятельности и совершенствование ее социально-экономических аспектов.

 

2. Сегодня строительство крупного современного выставочного комплекса в Москве является достаточно актуальным. Ведущие площадки города имеют известные проблемы в своем развитии. Всероссийский выставочный центр нуждается в серьезной реконструкции. Выставочный комплекс ЗАО «Экспоцентр» и КВЦ «Сокольники» испытывают значительные трудности с развитием своей материально-технической базы.

Поэтому строительство нового комплекса, отвечающего современным стандартам мировой выставочной индустрии, весьма заманчиво. И если сейчас нехватка выставочных площадей в Москве не так резко ощущается, то через три–пять лет (учитывая темпы развития выставочно-конгрессной деятельности, а также претензии Москвы на проведение всемирной выставки) отсутствие площадей просто не позволит городу претендовать на роль международного выставочного центра мирового уровня.

Еще один аспект этой проблемы. Мне кажется, что новый выставочный комплекс, находясь в городской собственности, мог бы стать центром международного сотрудничества, который позволит городу реализовать большую часть государственных программ в области выставочно-ярмарочной деятельности. Находясь в полном управлении города, комплекс может быть максимально использован именно для реализации городских задач.

Что касается потребности в выставочных площадях, то ее определение является предметом глубокого исследования, учитывающего собственные планы развития выставочных организаторов, темпы роста экономики страны, тенденции развития выставочной отрасли. Говорить о реальных потребностях, да еще и о прогнозах на 10 лет без серьезного исследования, не представляется возможным.

Поэтому названные цифры 600–800 тыс. кв. м – это очень осторожный прогноз, ориентированный на опыт использования зарубежных выставочных комплексов.

 

3. Не думаю, что переезд к нам выставок № 1 должен стать самоцелью. За последние годы у нас сформировались свои прекрасные выставочные традиции, ориентированные на особенности национального товарного рынка. Ведь основная цель любого выставочного проекта, прежде всего, – реализация интересов товаропроизводителей, представляющих свою продукцию на выставках. Конечно, создание на территории Москвы крупного современного выставочного центра международного значения будет способствовать развитию как собственно выставочного движения, так и развитию торговых связей и сотрудничества российских товаропроизводителей. Его международный уровень и значение помогут увеличению притока зарубежных партнеров для национальных предприятий и организаций. В этом-то и скажется главная заслуга выставочного комплекса – обеспечить максимально благоприятные условия для привлечения на рынок зарубежных партнеров, заинтересованных в сотрудничестве с российскими товаропроизводителями. Как следствие, расцветут ведущие российские выставочные бренды придут и зарубежные.

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004