«Канцэкспо-весна-2004»: итоги выставки

 

 Фирма «Экспо-Реклама» ЗАО «Экспоцентр» после каждого смотра проводит анализ итогов выставочного мероприятия, включающий анализ выставочной статистики и социологические исследования на основе опросов участников и посетителей.  Такая работа проводилась и на выставке «Канцэкспо-Весна-2004».

 

Показательно, что количество стран, участвующих в осеннем смотре «Канцэкспо», стабильно увеличивается. Число стран, участвующих в весеннем смотре, стабильно на протяжении нескольких лет.

На осенней выставке «Канцэкспо» наблюдается рост выставочных площадей. Увеличиваются площади, занимаемые как российскими, так и зарубежными экспонентами.

На весеннем смотре 2004 г. произошло небольшое снижение доли выставочных площадей, занимаемых российскими участниками. Однако доля площадей иностранных экспонентов третий год подряд весной только увеличивается.

Динамика числа участников осеннего смотра «Канцэкспо» демонстрирует неуклонный рост, начиная с самой первой выставки.

До 2003 г. увеличивалось и число участников весенней выставки. Однако в этом году общее число участников по сравнению с предыдущим годом немного уменьшилось. Доля российских участников в 2004 г. также снизилась. В то же время доля иностранных экспонентов весеннего смотра постоянно растет, начиная с первой выставки.

Для получения оценок участников и выяснения перспектив дальнейшего развития смотров проводился опрос экспонентов по стандартной процедуре.

Анализ состава участников опроса позволяет говорить о том, что «Канцэкспо» является выставкой с заметным международным участием. Иностранные фирмы, большей частью – из стран дальнего зарубежья, представляли 21% опрошенных. Однако, в целом, большинство (79%) участников выставки – российские фирмы. Из них около трети – из регионов России.

Для большинства компаний выставка стала плановым событием: дважды и более раз в ней участвуют 3/4 экспонентов. В 2004 г. состав фирм-экспонентов обновился примерно на четверть.

Главным критерием, стимулирующим принятие решение об участии в выставке, является способность выставочного проекта увеличить реализацию выставляемой продукции. Достижение этой цели ставится во главу угла и новыми, и постоянными экспонентами – московскими и региональными. В целом, первостепенным для себя рост реализации назвали 3/4 экспонентов.

Анализ целей участия в выставке показывает, что для рынка свойственны не только рост требований увеличения продаж канцелярской и офисной продукции, но и интенсивное освоение новых видов товаров и услуг. Презентация новой продукции на выставке является актуальной для каждой второй компании.

На общем фоне, естественно, имеются и особенности. Так, для опытных в выставочном отношении компаний более актуальной задачей стали демонстрация и поддержание своего престижа, имиджа. 

Участие региональных фирм часто продиктовано необходимостью оценки тенденций развития рынка и своих позиций в конкурентной среде.

Иностранные компании рассчитывают главным образом установить новые партнерские отношения.

О достоинствах прошедшей выставки свидетельствует рассмотрение «Канцэкспо» как места, где можно реализовать не одну, а одновременно несколько целей.

Анализ уровня удовлетворенности экспонентов достижением поставленных целей показывает, что участникам удалось реализовать многое из задуманного.  Число негативных или неопределенных ответов значительно (в несколько раз) уступает числу позитивных отзывов о выставке.

Удовлетворенность прошедшей выставкой определяет и перспективы выставки 2005 года. Оценивая перспективы своего присутствия на следующем смотре «Канцэкспо», почти 80% экспонентов заявили, что «решение об участии уже принято» или «участие планируется». Еще 15% заявили, что этот вопрос пока не рассматривался. Остальные заявили об отказе участвовать (по разным причинам) или затруднились ответить на этот вопрос анкеты.

Рекламно-информационные мероприятия для привлечения на свой стенд посетителей осуществляли почти 40% участников. Экспоненты, наиболее активные в проведении рекламных акций, ощущали значительно больший интерес со стороны посетителей.

Каждый второй участник (50%) остался доволен уровнем интереса к своей экспозиции со стороны посетителей – специалистов и потенциальных клиентов. Еще более 40% остались довольны этой стороной выставки, но надеялись на большее. Только 7% опрошенных оценили уровень внимания профессионалов как «неудовлетворительный».

Во время выставки по стандартной процедуре была проведена регистрация посетителей. По итогам исследования можно сделать вывод, что

3/4 посетителей – лица, принимающие решения или участвующие в их принятии в своей фирме (руководители + менеджеры + предприниматели).

Свидетельством высокого престижа выставки и большого интереса к ней со стороны профессионалов является тот факт, что подавляющее большинство посетителей (84%) связывают свой приход на выставку с профессиональными целями. Лишь около 9% гостей не имели таких целей. Остальные 7% затруднились ответить.

Основываясь на результатах проведенного анализа итогов выставки «Канцэкспо-Весна-2004», можно говорить о том, что она прошла на хорошем рабочем уровне, взаимодействие сторон было продуктивным и принесло свои плоды. Достаточно сказать, что подавляющее большинство (98%) экспонентов установили необходимые деловые контакты, многие из них подписали контракты во время работы выставки.

 

 По материалам ежемесячного информационного бюллетеня «Экспоцентр: обзор событий», № 6, 2004