«РОСУПАК-2004»
Новые инициативы рождаются на глазах!

 

С 14 по 18 июня в Москве прошла главная упаковочная выставка России «Росупак-2004». Некогда проект представлял собой скромную экспозицию продукции нескольких десятков новаторов, работавших на молодом упаковочном рынке. Теперь выставку «Росупак» «скромной» не назовешь: на общей площади в 33 000 кв свои стенды разместили 670 компаний из 35 стран мира.

Численные характеристики выставки были подсчитаны компанией «Ernst&Young» – уполномоченным аудитором FKM (Общества добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок). Пока в стране всего три выставки прошли аудит по международным стандартам FKM. Все они, в том числе и «Росупак», организованы крупнейшим российским выставочным оператором – холдингом MVK.

 

Основу экспозиции «Росупак-2004» составила готовая упаковка, упаковочное оборудование, сырье и материалы. В выставке традиционно принимали участие крупнейшие компании, определяющие лицо упаковочного рынка.

Одним из самых зрелищных разделов стала экспозиция акции «Рос­упак выбирает дизайнера». Здесь
демонстрировались работы 12 российских компаний-оформителей  упаковки. Лучшего дизайнера посетители и участники определили свободным голосованием: 4000 голосов из 7000 было отдано «Императорской коллекции Фаберже» (автор – брэндинговое агентство «Солдис»), которая представляла собой стилизованные под пасхальные яйца сферы для хранения шампанского.

Ежегодно выставка «Росупак» «прирастает» каким-либо новым событием. Так, в нынешнем году к уже известному российским дизайнерам Салону элитной упаковки «Люксупак» присоединился новый международный салон алюминиевой упаковки «Алюмупак-2004». Этот уникальный проект поставил серьезную задачу – выставочными средствами исследовать проблематику внедрения алюминия в сферу упаковки. По словам генерального директора компании-соорганизатора «Alusil AG Россия» Михаила Локшина, «в условиях нарастающего во всем мире вала отходов, алюминий как упаковочный материал приобретает колоссальный потенциал, ведь его рециклинг не только не требует затрат, как в случае с другими материалами, но и приносит прибыль». На эту идею откликнулись десятки инициативных компаний.

Салон «Люксупак» объединил молодых российских дизайнеров и производителей элитной упаковки, а также поставщиков материалов для ее изготовления. Каждый экспонат салона, будь то музыкальный ларец из кожи от компании «Маури Принт» или жестяная туба с росписью от фирмы «BMG Verpakungen», был сродни произведениям искусства. Восторг зрителей вызвал фейерверк дизайнерской фантазии – иначе не назовешь дефиле нарядов из упаковки. Фактура использованных материалов позволила создать и изящные модели, как, например, свадебное платье из одноразовой посуды, и мужественно-суровые костюмы воительниц Древнего Рима из полиэтилена и гофрокартона.

Деловая программа «Росупака» в этом году сместила внимание с технологической сферы в маркетинговую. Главным событием деловой программа была 1-я международная конференция «Производство и потребление упаковки. Россия как часть международного рынка». Тезис «Что хорошо упаковано – наполовину продано!» – стал лейтмотивом конференции. Всего в рамках выставки прошло 5 конференций, 4 презентации, 12 семинаров и круглых столов.

На выставке активно работали члены IPPO — международной организации журналистов, пишущих на тему упаковки. Выставка «Росупак» была интересна журналистам из Великобритании, Франции, Польши, Нидерландов, Индии. Специально на «Росупак» приехал известный канадский журналист, представляющий ведущее упаковочное издание Canadian Packaging, Джордж Гуидони. А российские журналисты с удовольствием отметили, что «Росупак» стал первой российской выставкой, превратившейся в сплошной информационный поток. Пресс-центр оперативно снабжал журналистов новостями о происходящих событиях и стенограммами конференций.

Церемония закрытия выставки прошла в трогательной атмосфере прощания – «Росупак» отгремел в КВЦ «Сокольники» в последний раз... С 2005  года проект переезжает на новые выставочные площади – в «Крокус Экспо». Однако организатором выставки по-прежнему остается холдинг MVK, а значит, высокий уровень проведения проекта «Росупак-2005» гарантирован. Как справедливо заметил председатель совета директоров ассоциации «Союзупак» Андрей Загорский, «где бы ни проходила выставка «Росупак», она всегда была и останется испытательным полигоном, на котором обкатываются новые идеи». А смена обстановки, говорят, только способствует рождению новых инициатив.

 

До встречи в «Крокус Экспо»!

Татьяна Игорева

 

 

 


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004