НОРМАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ или ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ?

 

От редакции:

Вопросы координации выставочной деятельности, добросовестной и недобросовестной конкуренции рассматривались на протяжении нескольких лет на заседаниях Международного Союза выставок и ярмарок, в Гильдии выставочных организаций МТПП, в специализированных СМИ. Тема звучала и в выступлениях на «круглом столе», который прошел в рамках выставки «Выставочный сервис–2004», и обсуждалась в кулуарах.

В апреле 2004 года в Самаре прошли выставки «Туризм. Спорт-Экстрим», «Рыбалка и охота», организованные ЗАО «Экспо-Волга» в своем выставочном центре,  и «Samara Tour Expo», «Samara Sport Expo», устроенные ВЦ «Экспо-Дом», входящим в группу компаний RTE, в музее им. Петра Алабина.

 

  Практически в одно и то же время в городе проводятся две выставки аналогичной тематики. Казалось бы что такого? Нормальная конкуренция. Есть множество фирм, салонов, магазинов, предлагающих либо одинаковые, либо схожие товары и услуги. Говорят, потребитель от этого только выигрывает. Все так, но лишь на первый взгляд. В выставочном деле есть свои особенности. Именно поэтому в проигрыше оказались все…

Участники встали перед выбором – на какой площадке организовывать экспозицию. Многие выбрали обе. Что, разумеется, привело к удвоению затрат или к снижению качества и информационной наполненности экспозиции. Посетители были лишены возможности ознакомиться  в одном месте со всеми  предлагаемыми товарами и услугами, сравнить и выбрать необходимое. Многие ограничились посещением одной из выставок, полагая, что идентичность тематики предполагает идентичность участников.  А организаторам в процессе подготовки выставок пришлось вести обостренную конкурентную борьбу за клиента.

– Выставки по теме «Спорт, туризм, путешествия» мы проводили несколько лет назад, но потом от этого направления отказались, – своим мнением о сложившейся ситуации поделилась президент группы компаний «Экспо-Волга» Наталья Николаевна Лотина,После окончания строительства  выставочного центра мы решили вернуться к этой тематике. В апреле 2003 года «Экспо-Волга» вышла с официальным предложением к самарской компании «Экспо-Дом» – объединить два проекта на нашей площадке, где предусмотрен полный сервис, удобный для проведения крупномасштабных мероприятий. Мы предложили потенциальным партнерам уникальные условия. Давали VIP-зону – первый этаж при стоимости аренды меньше, чем в музее им. П.Алабина. Свою выставку мы готовы были делать на втором этаже и на открытой площадке, поскольку у нас на «Спорт-Экстриме» представлены катера, яхты и крупногабаритные экспонаты.

Переговоры шли успешно, как казалось нам. Были продвижения, договоренности. Мы заявили совместное  мероприятие в план. Но в ноябре прошлого года переговоры были прекращены. Компания «Экспо-Дом» поставила нас в известность, что она не принимает наше предложение и будет проводить выставку, как и раньше, в музее имени П. Алабина. Но, поскольку мы уже набрали участников на свою выставку,  отменить ее мы не могли. Мы довольны результатами проведения нашего мероприятия, но можно было добиться большего. 

Логика бизнеса подсказывает один путь – объединение. От этого выиграют все и организаторы выставок, и, особенно, участники и посетители. А территориальная администрация получит крупный престижный проект. Все усилия будут консолидированы в этом проекте.

Однако, генеральный директор «RTE–Moscow» Марина Алексеевна Якубовская не видит проблемы в сложившейся ситуации.

– Мне не совсем ясно – в чем, собственно, прецедент. Между нашими фирмами велись переговоры о сотрудничестве, вопросы координации звучали, но совершенно в другом контексте.

Наша выставка «Samara Tour Expo» прошла в этом году в восьмой раз, она всем известна, имеет успех. Почему «Экспо-Волга» решила использовать в своей выставке «Рыбалка и Охота» тему туризма, мне не понятно.

Выбор территории для проведения выставки – дело сугубо добровольное. В Самаре есть две основные площадки: «Экспо-Волга» и областной Историко-краеведческий музей им. Петра Алабина. По уровню оснащенности площадки отличаются, но на данный момент музей нас вполне устраивает. Он строился в том числе и для проведения выставок, конечно, больше художественных, нежели коммерческих. Здесь имеются хорошо оборудованные конференц-залы, парковки, в общем, все, что необходимо для проведения в нем выставок.

Для проведения деловой программы нам необходимо много конференц-залов, причем не все они должны находиться в одном месте. Один зал может быть расположен рядом с выставочной площадкой, другой может быть более комфортабельным и находиться, например, в недавно построенном отеле «Ренессанс».

Площадей музея нашим экспонентам в принципе хватает. Если не хватает, то тем, кто хочет их получить либо очень дешево, либо бесплатно. Или в последний момент.

В этом году нами был проведен опрос среди экспонентов. Из нескольких десятков ответивших никто не высказал пожелания изменить место проведения выставки. Всех устраивают место, время, условия и формат мероприятия.

Мы считаем, что нет нужды превращать «Samara Tour Expo» из сугубо деловой выставки в размытое по тематике мероприятие. Это касается и следующего года. Площади на 2005 год уже раскуплены, все места распределены. Участники знают, где будут находиться их стенды. Поэтому мы не планируем менять место проведения выставки.

Мы попросили дать свои комментарии представителей Администрации города и Самарской торгово-промышленной палаты.

Руководитель Департамента физической культуры и спорта Администрации Самарской области Владимир Алексеевич Заворин
считает, что удались обе выставки.

– Все посетители выставок «Туризм. Спорт-Экстрим», «Рыбалка и охота» компании «Экспо-Волга» остались очень довольны. Это не только мое мнение. В выставке участвовали компании от востока до запада, от Калининграда до Дальнего Востока. Было высказано много слов благодарности. Мы планируем проводить это мероприятие ежегодно.

По поводу двух выставок, проходящих одновременно на разных территориях, я думаю, что это нормальная ситуация. Наши сотрудники побывали на обеих выставках. Поскольку наш город достаточно большой, каждая выставка нашла своих участников и посетителей.

Комментарии Татьяны Александровны Чертыховцевой, вице-президента Торгово-промышленной палаты Самарской области.

– Наша палата выступает в роли координатора выставочной деятельности в Самарской области. Действительно, в начале прошлого года были предприняты порадовавшие нас попытки руководителей двух компаний договориться о проведении этих мероприятий на одной площадке. К сожалению, окончательное решение не было принято. Впрочем, ситуация была бы нормальной, если бы выставки даже при проведении на разных площадках воспринимались как единый блок, тематики были четко разделены, а клиенты не переманивались с одной выставки на другую.

Тем не менее обе выставки прошли успешно, и, я думаю, будут расти. Мы участвовали в формировании деловой программы и той и другой выставок, проводили две одинаковые конференции: «Проблемы развития внутреннего туризма  и повышения инвестиционной привлекательности территории».

30 мая мы заложили первый камень нового выставочного центра в нашем городе и начали строительство. Мы надеемся, что это событие послужит стимулом развития выставочной деятельности в нашем регионе.

 

 

Выставка «Экспо-Волги» привлекательна потоком платежеспособных частных потребителей, за два первых дня ее посетили три тысячи человек.

Самохин С.,

ген. директор «РАСИП-Трэвел»

 

Наша фирма участвовала в двух выставках. Могу сказать о преимуществах ВЦ «Экспо-Волга»: крупная компания, комфортабельный зал, много посетителей-специалистов.
Отлично, что туристическая выставка объеди­нена с выставкой «Рыбалка. Охота», посетители которой – наши клиенты, в том числе корпоративные.

Добрякова Т.Г.,

директор АМП «Гермес-Тур»

   

Совершенно непонятна ситуация, происходящая на самарском рынке с туристическойвыставкой. Объединение двух тем («ТуризмФ. Спорт-экстрим» и «Рыбалка. Охота») хорошо дополняет поток посетителей. Я не понимаю, почему бы двум выставочным компаниям
не объединить этот проект.
На будущий год у московских компаний возникнет недовольство по поводу двух аналогичных по тематике выставок. Пожелание – объединить выставки.

Стоцкий Ю.,

директор чешской компании «Визит Европа»

 

В этом месяце мы участвуем в мероприятиях в пяти городах. Когда мы приняли решение ехать
в Самару, мы сразу решили принять участие в Samara TourExpo.
Нас привлекло то, что выставка проводится уже 8-й раз. 

Это очень хороший показатель для региональной выставки

Коротков В,

Заместитель директора Польской туристической организации

 

Мы посещаем ряд региональных выставок и в Тюмени, и в Красноярске, и в Оренбурге, нам есть с чем сравнивать. В этом году мы приехали на выставку «Samara TourExpo»
в 5-й раз. Заметен громадный прогресс и в организации выставки, и в перечне компаний, которые здесь представлены.

Буклеева Г.,

глава департамента реализации турпроектов «Ланта Тур Вояж»

 

Мы считаем, что уровень этой выставки Samara TourExpo достаточно высокий. Эта выставка оказывает немаловажное влияние на развитие Самары как туристического центра, и, конечно, на привлечение клиентов на наши рейсы

Лузгин С.,

представитель в г. Самаре «Аэрофлот Российские авиалинии»

 

 

 


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004