МЫ ХОТЕЛИ БЫ ПРЕДСТАВИТЬ НА НАШЕЙ ВЫСТАВКЕ ВСЮ ВЫСТАВОЧНУЮ РОССИЮ…


О специализированной выставке «Выставочный сервис» и о сопутствующей деловой программе рассказывает заместитель генерального директора ГАО «ВВЦ» Николай Иванович Бугаев

– ГАО «ВВЦ» является оператором и инициатором проведения выставки «ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕРВИС-2004». Мы поставили перед собой задачу представить на этом мероприятии всех участников выставочного процесса страны, всю выставочную Россию в одном месте. Концепция выставки в этом году несколько изменилась. Суть происходящего делает ее тематику гораздо шире отраженной в названии. Мы хотели бы показать весь спектр выставочного бизнеса, а не только застройщиков, как было раньше. Построение выставки предусматривает региональный характер: Приволжский округ, Северо-Западный округ, Сибирский и т.д. На сегодняшний день предполагается участие пяти федеральных округов.

Вообще говоря, эта выставка, мы считаем, должна иметь другое название. Может быть – «Выставочная индустрия» или «Выставочный бизнес»… Мы сохранили прежнее, поскольку у нашего мероприятия есть история. Замысел наш – сделать этот смотр ежегодным событием для выставочных работников в конце сезона. Я удовлетворен ходом подготовки выставки и благодарен Юрию Ивановичу Котову и Сергею Павловичу Алексееву за поддержку. Если нам удастся создать ту атмосферу, на которую мы рассчитываем, то есть смысл говорить о перспективах этого проекта и о его расширении.

Приглашаем посетить…

В качестве посетителей мы хотели бы видеть две группы специалистов. Первая – это потенциальные экспоненты, которые, с нашей точки зрения, смогут увидеть, на что они могут рассчитывать, какие тенденции и возможности существуют в выставочном сервисе, ознакомиться с новыми выставочными проектами, решить, какую выставку выбрать.

Цель мероприятия – дать возможность посетителям ознакомиться с особенностями, со спецификой выставочных комплексов России и в реальности посмотреть, что представляют собой московские и региональные выставочные компании, какие мероприятия они проводят, какие услуги оказывают. В то же время достаточно представительны и разделы, посвященные выставочному сервису, рекламно-информационным услугам, деловому туризму и т.д.

И вторая категория – это представители компаний, которые участвуют в обеспечении выставочной деятельности. Заявок много, в том числе и из регионов от специалистов, которые специально приедут на эту выставку (делегация Воронежской ТПП составит 30 человек).

Мы хотим дать выставочным компаниям и компаниям – партнерам выставочного бизнеса возможность пообщаться между собой, перенять положительный опыт друг друга.

Впервые у нас присутствуют территориальные торгово-промышленные палаты, которые сегодня активно занялись выставочной деятельностью. Важно обсудить, какое направление они считают основным для себя – организацию коллективных экспозиций или собственных мероприятий, координацию, сбор статистики и т.д.

О деловой программе

В соответствии с вышесказанным, большое внимание мы уделяем сопутствующей деловой программе, считая ее даже более важной частью нашего мероприятия. Готовим программу совместно с Международным Союзом выставок и ярмарок и Гильдией выставочных организаций МТПП. А выставка – это форма показа тенденций выставочной деятельности.

Пройдут в рамках выставки семинары «Как эффективно подготовить и представить свою компанию на выставке» и «Влияние делового туризма на развитие выставочно-ярмарочной деятельности», «круглый стол» «Подготовка кадров выставочного бизнеса».

Ведущим мероприятием деловой программы является «круглый стол» «Современные тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации», в работе которого примут участие представители выставочного бизнеса, министерств и ведомств РФ, торгово-промышленных палат и другие заинтересованные лица.

Темы докладов:

l Современные тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ (оценка и проблемы с точки зрения выставочного сообщества)

l Координация выставочно-ярмарочной деятельности в регионах России: опыт, проблемы, перспективы

l Региональные выставочные комплексы: проблемы и перспективы развития.

Проблемы, требующие обсуждения

Чтобы предложить решение проблем, надо обозначить и сформулировать основные болевые точки, то, что, собственно, мы и предлагаем сделать в рамках деловой программы нашего мероприятия. А дальше можно создавать совместно механизм анализа тенденций, перспектив, влияния негативных факторов, которые есть сегодня, на развитие выставочной деятельности и т.д. Следующий этап – прогнозирование, которого пока точно у нас нет.

Я думаю, что надо поговорить очень обстоятельно и о московских проблемах: о задачах организационно-методического центра выставочно-ярмарочной деятельности в столице, функции которого сейчас выполняет МТПП, о работе Московского городского координационного Совета (какие аналогичные структуры созданы в других городах? – тоже интересно). Мне кажется, должно существовать в выставочной деятельности такое понятие, как «городской заказ». Правительство Москвы должно намечать приоритетные задачи по различным отраслям экономики на следующий год. Эксперты определяют возможность их решения с помощью проведения выставочных мероприятий, объявляется конкурс или берутся уже существующие выставки под патронат.

Такой же подход необходим и при составлении перечня зарубежных выставок, которым оказывается государственная финансовая и организационная поддержка, – должен проводиться анализ с целью выявления перспективных рынков для российских предприятий, при этом следует учитывать мнение отраслевых ассоциаций и союзов и т.д.

Важный вопрос – уровень цен на выставочную площадь, от чего и от кого зависит формирование ценовой политики для экспонентов, для организаторов выставок.

Отдельная тема – усилившаяся экспансия зарубежных выставочных операторов на российский (особенно московский) выставочный рынок. Как это повлияет на развитие ситуации, на работу российских выставочных компаний, да и отечественных товаропроизводителей?

Сейчас многие зарубежные компании предлагают финансирование строительства выставочных центров. Мы столкнулись с этим, прорабатывая варианты расширения выставочных площадей. Предложений выступить в качестве инвесторов у нас много, в том числе и от зарубежных выставочных центров, в частности от «Мессе Дюссельдорф». Компания готова к сотрудничеству с нами, готова финансировать строительство комплекса площадью около 200 тыс. кв. м. Но, с моей точки зрения, это – неоднозначная ситуация. В этом случае очень многое зависит от условий инвестиционного контракта. Нам бы очень не хотелось потерять управление этим комплексом. А в случае, если строительство финансирует зарубежный инвестор, он неизбежно будет брать в управление хотя бы 50% площадей на долгий период, и тогда мы не сможем влиять ни на тематику выставок, ни на сроки их проведения, ни определять ценовую политику. И у нас не будет никаких рычагов влияния! С этой точки зрения, мне кажется, это достаточно опасная ситуация. Может случиться, что целый пласт российских товаропроизводителей, которые должны были бы прийти на наши выставки, просто не смогут принять в них участие. Финансовые барьеры не позволят им это сделать. И мы в конечном итоге будем работать на импорт в Россию, вместо того чтобы продвигать российские компании и решать проблему экспорта. Эта тема бесконечна, она требует анализа!

Необходимость координации выставочных мероприятий признают все. Очень многое здесь зависит от владельцев выставочных площадей. Мы предпринимаем некоторые попытки в этом направлении. Обмен опытом с разными регионами будет особенно интересен и полезен.

Об этих и других проблемах можно говорить бесконечно.

До встречи на нашей выставке!

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004