Выставочный аудит - давно назревшая необходимость...

Журнал «ЭКСПО ВЕСТНИК № 1, 2004.

 

В России, к сожалению, нет единой системы сбора выставочной статистики, обеспечивающей ее сопоставимость и достоверность. Вокруг этого идет много разговоров, высказываются различные мнения.

Основная проблема, существующая на настоящий момент, – повсеместное искажение информации, предоставляемой организаторами. Один из самых главных аргументов такого искажения – конкуренция. Директора выставочных компаний не хотят, чтобы их детище, пусть даже на бумаге, было в два-три раза меньше, чем у конкурентов, считая, что это может повлиять на выбор экспонентов.

Стать здесь первым и начать заявлять реальные цифры – непростая задача. Но этот круг можно и нужно разорвать. Потому что в принципе, если говорить серьезно, отсутствие достоверной выставочной статистики – это не внутреннее дело, это – престиж нашего государства, ведь в выставках по всей стране участвуют десятки тысяч зарубежных компаний, которые видят все своими глазами. И делают соответствующие выводы.

Один из реальных вариантов выхода из создавшегося положения – государственное регулирование. Например, многие выставки хотят получить патронаж ТПП РФ. Почему бы не ввести в качестве обязательного условия для такой поддержки требование о предоставлении реальной статистики? Только сбор и оценку такой статистики нужно поручить не государству, которое будет представлять чиновник, и не самим выставкам, а абсолютно независимой компании или нескольким компаниям. И действовать они должны по единым, утвержденным государствам и принятым выставочным сообществом правилам.

Нам также кажется, что таких уполномоченных компаний не должно быть много, иначе идея о достоверности статистики лопнет, как мыльный пузырь. Если же компаний будет две-три, то «договориться» с ними станет гораздо сложнее. Ведь за достоверностью будут следить конкуренты. Кроме того, небольшое количество игроков на рынке при устойчивом спросе позволит заниматься этим серьезно, а рыночные механизмы помогут выработать разумные цены на услуги таких компаний. Государство же или само сообщество выставочных компаний, например в лице МСВЯ, может осуществлять контроль и лишить компанию права заниматься такой деятельностью в случае любого замеченного искажения фактов.

МСВЯ также можно было бы подумать об изменениях в правилах присвоения своего Знака. Добавление пункта про обязательную сертификацию статистических данных, предоставляемых компаниями – организаторами выставок Союзу для получения знака МСВЯ, только добавило бы ему веса. Предложенный механизм, как нам кажется, может работать. Мы думаем, что ситуацию нужно менять. И от слов переходим к делу.

Нами разработан в соответствии с международными нормами, принятыми в FKM, и с учетом российских реалий проект «Положения об определении и сертификации количественных (статистических) показателей выставок
и ярмарок, проводимых на территории Российской Федерации» (с проектом Положения можно ознакомиться сайте www.it-systems.ru ).

В соответствии с этими правилами компания уже предоставила свои услуги целому ряду выставок, как в Москве, так и в регионах. Холдинг «РуссКом», в состав которого мы входим, имеет дилеров в каждом российском городе-
миллионере, поэтому мы и там можем оказывать такие же услуги, как в Москве, но по местным ценам. В числе клиентов компании «РуссКом АйТи Системс» крупнейшие выставочные центры, организации и компании: «Экспоцентр», международная выставочная компания «МVK», «Максима», «МидЭкспо», «Старая Крепость», «Мессе Франкфурт» и другие. Обратившиеся в компанию выставочники решали свои внутренние задачи. Ведь зачастую компании сами не знают, сколько посетителей к ним приходит, а от этого на самом деле зависит очень многое. Правила получили свою апробацию жизнью. Нам же кажется, что документ отражает реальный путь, по которому может пойти статистический учет выставочных мероприятий в РФ.

Генеральный директор

компании «РуссКом АйТи Системс»

А.К. Жуковский

 

Для справки: Компания «РуссКом АйТи Системс», системный интегратор, входит в холдинг «РуссКом», созданный в 1992 году и развивающийся на базе Представительства южнокорейской Корпорации GMP Co Ltd – крупнейшего производителя ламинационного оборудования и расходных материалов для ламинирования. Деятельность компании в выставочном бизнесе затрагивает множество сторон, касающихся проведения всех видов электронной регистрации и аккредитации посетителей и участников мероприятий, опроса участников и посетителей выставок, проведения маркетинговых и аналитических исследований и т.д.

 "ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004