Улыбка менеджера - успех компании!


Человек, который не умеет улыбаться,
не должен открывать магазин!
Китайская пословица.
Выставка : на работу, как на праздник!

Выставка "Электроника. Компоненты. Оборудование. Технологии"- это не только деловое мероприятие, но и праздник. Состояние эйфории, присущее как посетителям, так и экспонентам, часто сближает совершенно незнакомых людей и помогает обрести новые перспективные бизнес-контакты. Опытные участники и посетители выставок знают, что результаты работы на выставке зависят не только от присутствия на ней, но и от имиджа, как компании в целом, так и ее представителей.
Менеджер - лицо компании на выставке.
На стендах, как правило, работают менеджеры, и именно от них зависит, насколько успешной будет работа компании на выставке. Решить задачу привлечения большего количества квалифицированных посетителей-специалистов к стенду компании может только тот менеджер, который не только является хорошим специалистом в своей области, но и заботится о своем имидже.
Обычно, говоря об имидже, имеют в виду своеобразную форму самопрезентации. Персональный имидж формируется на основе внутреннего мира личности. Например, эмоциональность тесно связана с темпераментом, при этом каждый из его четырех типов обладает своими плюсами и минусами. Психологи заметили, что сангвиники и холерики отличаются быстротой реакции, хваткой, готовностью рискнуть и воплотить перспективную новую идею, флегматики и меланхолики - обстоятельностью, расчетливостью, склонностью к аналитическому подходу в решении проблемы. Кто же должен представлять компанию на стенде? Может быть, и те и другие?
Имидж "изнутри".
К природным качествам относят также коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), рефлексивность (способность анализировать то, что говорит собеседник), красноречие (способность воздействовать силой слова).
Коммуникабельность особенно важна при установлении контакта с посетителями и характеризует не только менеджера, но и создает впечатление от компании в целом. Рефлесивность необходима потому, что полученная информация требует молниеносного анализа: ложные намерения собеседника необходимо отделять от истинных, суть диалога не должна тонуть в частностях. Красноречие помогает менеджеру заставить посетителя слушать себя в шумной обстановке выставки. Специалисты констатируют, что даже в период широкого развития информационных технологий, живое слово оказывает наибольшее воздействие. Не случайно основные решения принимают на совещаниях и переговорах, эффективность которых зависит от умения представить (позиционировать) предложения в привлекательной форме и проиллюстрировать их визуально.
Имидж "снаружи".
Однако кроме природных качеств есть еще и внешние элементы имиджа. Конечно, если профессионализм менеджера сопровождается неотразимой красотой, то посетители выставки будут стремиться на стенд хотя бы для того, чтобы посмотреть на это редкое явление. А если нет?
Рядовому представителю компании не обязательно быть похожим на персонажа из голливудских фильмов. Идеальный вариант - это имидж симпатичного человека с приветливой улыбкой. Психологи отмечают, что симпатичный человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Симпатичный человек - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета, это и есть сочетание элементов, которые и создают имидж менедежера. Для его формирования потребуется приложить усилия, но зато потом новый образ будет работать на менеджера, возмещая затраты и принося дивиденды.
Одежда.
Одежда - это своеобразный носитель информации и для клиентов, и для посетителей стенда и для сотрудников компании и т.д. Костюм должен быть подобран в соответствии с теми целями, которые ставит перед собой менеджер, представляя компанию на выставке. Кто бы ни пришел на стенд, костюм (или форма или любая другая одежда) менеджера должен помогать сформировать устойчивое представление о нем (а значит и о компании), как о благополучном, уверенном, компетентном и авторитетном человеке. Имеет смысл позаботиться о том, чтобы в гардеробе был костюм приглушенных тонов и несколько рубашек, цвет которых не будет отвлекать от лица. Не должно быть пестрых рисунков, клетки, полосок, кричащих цветов - всего того, что может "заслонить личность". Так как линия плеч является как бы частью обрамления лица, то пиджак должен сидеть безукоризненно.
По мнению большинства имиджмейкеров, для представителя компании на выставке, очень важно правильно подобрать цвет рубашки. Рекомендуется одевать однотонные серые рубашки, потому что серый - цвет нейтральный, он скромен, не привлекает внимания и совместим с любым оттенком кожи. Имиджмейкеры заметили, что серая рубашка сочетается с темным костюмом лучше, чем белая, так как в этом случае не возникает резкого контраста. Белый цвет не желателен и в костюме. Если подойти к стенду и посмотреть на менеджера в белом, то будут заметны брюки, пиджак, но не лицо. Оно не запомнится даже после продолжительного диалога.
Кроме того, на выставках люди часто фотографируются - одни для отчетности, другие для воспоминаний, а третьи для прессы. Не стоит в этом случае надевать одежду белого цвета. Белый цвет - доминирующий, слепящий; он выглядит ярче лица и увеличивает объем. Если посмотреть на черно-белую фотографию в газете, то человек в белом выглядит вдвое толще человека в черном.
Имиджмейкеры отмечают, что галстук мужчины - это декларация его независимости, его возможности к самовыражению. Поэтому, если в повседневной жизни галстук может быть какой угодно, то для работы на публике, в частности, на выставке, необходимо выбрать спокойный, нейтральный галстук, который не отвлечет внимания от лица. Не рекомендуется надевать на выставку галстуки броских цветов, а также клетчато-полосатых, в горошек, ярких расцветок и из блестящих материалов. Недопустимы также черные, большинство красных и белые галстуки. Лучше всего подобрать галстук из спокойной, ласкающей глаз ткани цветов средней части спектра.
Галстук дает возможность подчеркнуть цвет ваших глаз. Например, человеку с голубыми или серыми глазами нужно иметь несколько простых галстуков графитово-серо-синих расцветок. Вместе с серой рубашкой, такое элегантное сочетание вынуждает собеседника смотреть в глаза и восхищаться. Темные глаза лучше смотрятся с темными галстуками; возможны такие цвета, как винный, бордовый, графитовый или темно-синий.
Специалисты по имиджу не рекомендуют носить красные галстуки. Они привлекают к себе слишком много внимания: сначала в глаза бросается блестящий красный цвет, а уж потом - лицо человека. Кроме того, красный галстук бросает отсвет на подбородок и делает красным белки глаз. Преуспевающему человеку не к лицу носить такие галстуки, потому что им следует выражать свою индивидуальность и обаянием, и профессионализмом, и стилем общения, и красивым голосом и т.д.
Итак, если менеджеру предстоит работать на выставочном стенде, то стоит заранее позаботиться о своем внешнем имидже. Это должен быть "джентльменский набор", включающий элегантный костюм, пару длинных черных носков, испытанный и проверенный нейтральный галстук, несколько рубашек спокойных тонов, среди которых одна будет непременно серая.
И… самое главное: выражение лица, которое теперь станет заметным, благодаря правильно подобранной одежде!
Имидж начинается с улыбки.
Анализируя российские выставки, многие иностранные посетители обращают внимание на то, что менеджеры наших компаний часто не отличаются дружелюбием. На стендах ощущается атмосфера недоверия, нежелания общаться.
Почему возникает такая ситуация? Многие психологи отмечают, что российским менеджерам необходимо научиться улыбаться.
"… человек, который не умеет улыбаться, сам по себе уже человек "плохой". У него нет согласия с самим собой, покоя внутри, он постоянно чем-то недоволен и т.д. С такой установкой сложно добиться успеха, где бы человек ни работал: в торговле, в промышленности, в сфере обслуживания, да и в любой другой области". (Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб, 1997,стр106).
Улыбаясь, можно достичь сразу нескольких результатов. Во-первых, благодаря улыбке, повышается тонус организма. Улыбка - это отличное лекарство и профилактическое средство. Улыбка - это прилив сил в мускулах, легкость во всем теле, ощущение свободы и уверенности.
Недавние исследования французских физиологов показали, что напряжение мышц в области глаз и рта, связанное с улыбкой, повышает тонус головного мозга, усиливая его кровоснабжение. Кроме того, если часто улыбаться, то во внешности человека появляется определенный шарм. Наконец, улыбка повышает настроение и способствует легкости общения. Вместе с улыбкой придут и прекрасное настроение, и приветливость, и общительность, то есть необходимые элементы имиджа, которые нужны каждому менеджеру для создания образа симпатичного представителя компании. Таким образом, улыбка менеджера - это обязательное условие успеха и результативной работы на выставке.
После того, как посетитель под воздействием безупречного имиджа менеджера превратился в потенциального партнера, до заключения контракта или сделки остается всего несколько простых шагов: заранее заказать переговорную, провести эффектную презентацию, организовать приятный фуршет и подарить будущим партнерам симпатичные фирменные сувениры. Специалисты компании "ЧипЭкспо" с радостью помогут экспонентам в решении всех этих вопросов.
Удачного имиджа и успешной работы на выставке!

Внимание, фотоконкурс для менеджеров компаний: " Менеджер года".
Пришлите нам фотографии менеджеров Вашей компании, а наше жюри определит созданный имидж, как лица компании. Победители получат специальный диплом и денежные призы. Фотографии будут опубликованы в журнале "ChipNews" и размещены на сайте www.chipexpo.ru
Ждем Ваши имиджевые фотопортреты с 1.02.04 по 30.04.04
Принять участие в конкурсе могут вск желающие, независимо от того, является ли их компания участником выставки "Электроника. Компоненты. Оборудование. Технологии"
Желаем успеха

Мария Флэтчер. "ЧипЭКСПО"

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004