Правильно посчитать и оплатить ...участие в выставках

Экономика и жизнь. – 2004. - № 2, с. 13 (из фонда НТБ ВВЦ)

 

• В каком порядке расходы на участие в выставках включаются в состав прочих рекламных расходов для целей налогообложения прибыли? И. Ратимиров, г. Калуга

 

К прочим расходам, с вязанным с производством и реализацией, относятся в том числе и расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения 'прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ.

 

Понятие «реклама» понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 108-ФЗ).

При этом перечень расходов на рекламу, учитываемых для целей налогообложения в размере фактических расходов (ненормируемые), предусмотрен абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ и расширению не подлежит. Это расходы:

• на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

• на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

К последним следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений для участия в подобных выставках и т. п.

Непоименованные в п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом № 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Выручка определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Если по условиям договора осуществлена 100-процентная предоплата, расходы на рекламу организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли только в том отчетном периоде, когда соответствующие (в том числе по организации выставки) рекламные работы выполнены (услуги оказаны) и потреблены в процессе деятельности, направленной на получение дохода. Выполнение работ (оказание услуг) должно подтверждаться соответствующими первичными документами и документами налогового учета (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004