Все решает рынок...

А.К. Квасников, генеральный директор Выставочного холдинга МVК

— В Москве на весну 2004 года запланировано проведение трех выставок в течение полутора месяцев на тему «Окна и двери». Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Я был на выставке «Окна и фасады», которая прошла во Дворце спорта «Лужники» незадолго до нашей «Строительной недели»… Выставка неплохая, произвела на меня положительное впечатление.

Я увидел в организационном плане много нового и интересного. Мне как устроителю выставок, конечно же, не очень нравится, что за три недели или за месяц до нашего мероприятия проходит аналогичное. Однако такая ситуация подстегивает меня как руководителя и, соответственно, наши службы. Я сразу же провел собрание, на котором поставил задачу – у нас должно быть не хуже, а лучше. И я уверен, что прошедшая у нас «Строительная неделя» ни в чем не уступает этому мероприятию, а превосходит его.

Поэтому первое, что я хочу сказать, конкуренция заставляет улучшать сервис и предоставляемые услуги как организатора выставки, так и выставочный центр (в данном случае я выступаю в одном лице). А это в конечном итоге положительно сказывается на качестве мероприятия, на посетителях и экспонентах. Это большой плюс.

Второй момент – конечно, плохо, когда выставки проходят друг за другом при такой минимальной разнице во времени, причем в первую очередь для участников выставки. Но в то же время хочу отметить, что все решает рынок. И компании (потенциальные экспоненты) сами должны проанализировать предложения и выбрать, в каком мероприятии принять участие.

Я хочу немного дистанцироваться от конкретной выставки и просто взять какую-то абстрактную ситуацию. Я считаю, что, когда компания проводит хорошую, качественную выставку, ей нечего опасаться – ее позиции прочны, сильны и т.д. Если нашей выставке много лет, она признана, успешна, стала «брэндом», я сомневаюсь, что другая компания решит провести аналогичную выставку в те же или близкие сроки, потому что это приведет, скорее всего, к провалу.

Если выставка не полностью удовлетворяет запросы рынка, только тогда появляются, скажем так, конкурентные выставки. Экспоненту не хватает чего-либо, мало посетителей, не устраивает сервис или еще что-то… Можно сказать, что по большому счету экспонент сам порождает новую выставку.

И, конечно же, компании–организаторы выставок анализируют ситуацию и понимают, что в этот сегмент еще можно влезть. И, конечно же, они в него вторгаются. Вот и все.

– Несколько слов о вашей политике в регионах.

– В регионы мы идем довольно активно. Что можно сказать о взаимоотношениях с местными компаниями? Местные региональные компании, как правило, не испытывали до сих пор никакой конкуренции. Ведь выставочный бизнес в регионах нашей страны имеет небольшую историю.

О существенном уровне развития можно говорить только в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких крупных городах. А если взять периферию, то одна или максимум две компании являются монополистами в городе. В Екатеринбурге – три компании, но его можно назвать третьим или четвертым в нашей стране. Это воспринимается жестко, но отражает фактическое положение дел. Сейчас не только мы пойдем в регионы, многие пойдут. Во-первых, московский рынок практически дошел до своего предела. Я имею в виду не только выставочный бизнес, но и экономику. Многие, как московские, так и не московские, компании начинают активно работать в регионах. А значит, им нужна выставка, причем выставка, имеющая определенный сервис и уровень качества, уже привычный на московских площадках. Если региональные организаторы могут этот уровень обеспечить, им нечего бояться. В случае, если предложено что-то лучше, чем есть в данном регионе, компания-экспонент сама выберет, где лучше по деньгам, по качеству.

– Одной из актуальных проблем регионального выставочного бизнеса считается отсутствие специализированных мест проведения выставок. Где вы планируете проводить свои мероприятия? Не входит ли в ваши планы строительство современных выставочных комплексов в регионах?

Сейчас мы начали активное движение в регионы, и, конечно, вопросы, касающиеся качества выставочных площадей, для нас крайне актуальны. В связи с этим мы тщательно подходим к выбору выставочных площадок и, прежде чем начать готовиться к организации выставки в том или ином регионе, заблаговременно выбираем подходящий нам по качественным показателям выставочный комплекс. Строительством новых выставочных площадок мы пока не планируем заниматься, во всяком случае, в ближайшей перспективе.

Когда, с Вашей точки зрения, конкуренция является недобросовестной?

– Если мы задумываем новый региональный проект, мы ставим в
известность, честно предупреждаем партнеров (я так называю все компании, работающие в выставочном бизнесе), стараемся при разработке тематики сделать так, чтобы пересечения были минимальными.

Мы в регионы несем известные «брэнды»: «Полиграфинтер», «Рос-упак», имя МVК… Для нас принципиально, чтобы то, что получают экспоненты в Москве, они получили на
наших мероприятиях и в Екатеринбурге, и в Новосибирске, и в других регионах. Названия московских выставок мы не меняем, добавляем только наименование региона. Сроки мы стараемся разносить, не пересекаться. Но в то же время в каждом случае мы пытаемся делать их оптимальными для наших экспонентов. Мы не
собираемся, чтобы угодить кому-то, проводить выставки в июле и т.д. Это не выход из положения, и это неправильно.

– Вы говорите о насыщении московского рынка. А как Вы относитесь к появлению в столице в этом году новых организаторов выставок, в том числе нескольких иностранных? Количество выставок растет, а число экспонентов в результате падает до 40 – 50.

– Объективно говоря, фирм, занимающихся организацией выставок, в настоящий момент в Москве больше, чем это необходимо на самом деле, но это не значит, что приход новых зарубежных компаний обязательно негативно скажется на развитии бизнеса. Вопрос в том, кто придет. Будет ли это добросовестный организатор или нет? С нашей точки зрения, большая численность фирм–организаторов выставок – это, конечно, не очень хорошо главным образом потому, что не все компании в состоянии удержать определенную планку качества, что в результате (косвенно, конечно) бросает тень на весь выставочный бизнес.

Вопросы задавала С.А. Иванова

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004