ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

И.И. Маслюк, генеральный директор Международного выставочного центра «Интерсиб»

 

– Иван Иванович! Что Вы можете сказать о недобросовестной конкуренции?

– Мне кажется, что вопрос добросовестной и недобросовестной конкуренции – это вопрос культуры деловых отношений. Существуют какие-то принятые правила, подходы, традиции. В случае следования этике отношений, соблюдения этих требований конфликтов не возникает, все проходит нормально, гладко.

Я бы хотел провести такую аналогию. Есть правила поведения пешеходов на улице. Одни идут, локтями всех расталкивают, потому что торопятся. Другие по-иному себя ведут. На дороге тоже все зависит от культуры водителей: кто-то подрезает, не уступает в случае необходимости дорогу, выезжает на встречную полосу и т.д.

Как человек и как руководитель, я думаю, что никого нельзя заставить в бизнесе соблюдать правила – это рыночные отношения, это деньги. И если можно заработать, если емкость регионального рынка позволяет какой-то фирме из другого региона, «Сокольникам», в частности, поехать в Екатеринбург, в Новосибирск, или, к примеру, в Уфу, они будут проводить там выставки, и значит, все нормально. Если не позволяет, то это им не удастся.

Поэтому я разделяю мнение Александра Квасникова. Мне кажется, он  четко выразил свою позицию, достаточно объективную с точки зрения рыночных отношений: есть рынок, есть товар, есть услуга, есть «брэнды». Выступать против – это то же самое, как   договариваться, чтобы пиво «Сибирская корона» не продавалось в Москве, потому что оно составляет  конкуренцию пиву «Балтика», и так далее. Можно же до абсурда договориться!

Что касается сроков…  Я уверен, что компания-организатор, выходящая в регион, не будет назначать выставку в неудобное время  только для того, чтобы развести ее по срокам с местным аналогичным по тематике мероприятием. Можно найти много примеров, проанализировав календарь. Вот тут-то мы и вспоминаем о координации выставочной деятельности. Что такое координация? На заседаниях МСВЯ мы говорим, что это, прежде всего, попытки договориться о том, как расставить выставочные акценты, как друг другу не мешать, не дублировать выставки, параллельно их не проводить…

Но в то же самое время эти разговоры ни к чему же не приводят! Как не было координации, так и нет. Однако надеяться на создание административных барьеров, мне кажется, тоже не совсем правильно.

Сколько примеров, когда даже солидные выставочные компании друг на друга наступают, в Москве – особенно. А посмотрите календарь выставок нашей сибирской территории. В Кузбассе работают две всем извест­ные выставочные компании, которые существуют, и будут существовать, поскольку в регионе есть спрос на продукт под названием «выставка». Каждый регион имеет, как правило, свою специализацию.  Какая-то тема идет «на ура» в городе, какая-то – не идет. Никто не проведет «Угольную выставку» лучше, чем в Кузбассе, прежде всего, потому, что там  основной потребитель.

Если территория не может прокормить две одинаковые выставки, какая-нибудь из них (более низкого качества и с недостаточным уровнем сервиса) «умрет», поскольку, как говаривал известный герой известного произведения: «Боливару  не вынести двоих». 

– А как быть экспоненту в этом случае?

– Состязательность, при которой аналогичные по тематике мероприятия проводятся близко по срокам,  действительно в гораздо большей степени отразится на экспоненте, которому будет трудно выбрать мероприятие для участия. Однако я считаю,  что ничего страшного в этом нет. Потенциальный участник выставки должен быть более ответственным, понимать, что, прежде чем принимать
решение, особенно по поводу нового мероприятия и незнакомого организатора, надо получить дополнительную информацию, изучить ее, провести сравнение и т.д. Если он этого не делал, а потом говорит: «А-а, меня обманули!» – то сам виноват. Если перефразировать Пушкина, то «обмануть того не трудно,  кто сам  обманываться рад…». Мы, «выставочники», часто говорим в последнее время, что нельзя допускать дублирования мероприятий, поскольку надо заботиться об экспонентах и посетителях. Я считаю, что выставочная деятельность – не социальная сфера.  Если посетитель придет на выставку и ничего
интересного там не увидит, он повернется и уйдет, плюнет, конечно, с досады, что потерял деньги.

Так же и мы покупаем, например, обувь в магазине, которая  вроде с первого взгляда нам подходит, продавец говорит: «Все хорошо, все здорово». Поносили – подошва отвалилась. Огорчились, если сроки прошли… Но ничего не сделаешь… Мне кажется, что выставки – это такой же товар.

 

Вопросы задавала С.А. Иванова

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004