СОЗДАНИЕ ИМИДЖА ВЫСТАВКИ – важнейший этап работы по ее «раскрутке»

и во многом зависит от того, насколько последовательно и профессионально внедряются в материальную и «виртуальную» среду выставки элементы ее фирменного стиля.

Из учебного пособия «Выставочный менеджмент»

 

Во время работы выставки «Выставочный сервис» с 12 по 14 мая на стенде «Информ­ЭКСПО» прошел ставший традиционным конкурс «Выставочный каталог–2004».

В этом году тематика конкурса была расширена. Впервые кроме официальных каталогов всероссийских и международных выставок, проходивших в России в течение двух последних лет, для оценки были представлены: сопутствующая деловая полиграфия (рекламные буклеты и размещаемые в СМИ рекламные модули, папки, конверты, пригласительные билеты, визитки), пакеты, сувенирная и наградная продукция, то есть все возможные носители фирменного стиля мероприятия.

В соответствии с определением, данным в вышеупомянутом учебном пособии, фирменный стиль выставки – это набор цветовых, графических, словесных,  дизайнерских постоянных

элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство выставки, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Организаторы выставок из Москвы и других городов России предложили для оценки материалы по 80 мероприятиям. По сравнению с предыдущим конкурсом, который проходил в рамках этой же выставки в 2001 году, уровень исполнения каталогов стал гораздо выше. Если учесть количество и другой представленной продукции, то можно понять, как было трудно выбрать лучшие из них.

В конкурсе приняли участие следующие московские компании:  

ЗАО «Агропромышленный комплекс ВВЦ»,   ОАО «АСМ-холдинг», Выставочная компания «Асти Групп»,  ОАО «ГАО ВВЦ»,  ООО «Защита Экспо», ЗАО ПИК «Максима», ЗАО «ОП ВВЦ «Наука и образование»,  ЗАО «ВК ВВЦ «Промышленность и строительство», ЗАО «Павильон ВВЦ «Культура»,   ЗАО «Космопресс»,  ЗАО «Старая Крепость – косметик маркетинг», Выставочный холдинг MVK, «Мосшуз», ОАО «Рослегпром», ООО «РЛП-Ярмарка», ООО «Росинэкс», ОАО «Кон­церн «Ростекстиль», ЗАО «Текстильэкспо», ОП ВВЦ «Цветоводство и озеленение», ЗАО «ЧипЭкспо», ЗАО «Экспоцентр», ExpoGlobal Group.

Российские регионы представляли:

ООО ВК «Эксполайн» (г. Брянск), ООО «Ижевский Экспоцентр» (г. Ижевск), ВЗАО «Нижегородская ярмарка» (г. Нижний Новгород),
«Кузбасская ярмарка»
(г. Новокузнецк), ВЦ «Экс­по-Тольятти» (г. Тольятти), ООО «Даль­невосточный торгово-выставочный центр» (г. Хабаровск), ВО «Рестэк» (г. Санкт-Петербург).

Положительные оценки членов жюри получили, кроме занявших призовые места, материалы следующих выставок:

«Festshow» и «Geoform+» (Выставочный холдинг MVK),

«Охотничьи трофеи», «Золотая осень» (ЗАО ПИК «Максима»),

«Агротехтрактор» (ЗАО «Агропромышленный комплекс ВВЦ»),

«Российская часовая промышленность – время без границ» – оформление российского участия в мировой выставке  часов и ювелирных украшений в выставке в Базеле «Baselworld» (ООО «Росинэкс»),

«Уголь и майнинг» (ЗАО «Выставочная фирма «Кузбасская ярмарка»),

«ТабакЭкспо» и «Зоорусь» (Компания «Асти Групп»,

«Искусство жить на даче» (ЗАО «Пав. ВВЦ  «Культура»),

«Национальная выставка России в Украине» («ГАО «ВВЦ»),

«XXII федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности» (ОАО Концерн «Рослегпром», ООО «РЛП «Ярмарка», ОАО Концерн «Ростекстиль», ЗАО «Текстильэкспо»),

«Международный салон инноваций и инвестиций»  (ЗАО «ОП ВВЦ «Наука и образование»)

и другие.

В жюри конкурса вошли:

Александрова Н. В. – генеральный директор компании «ПроЭкспо»

Ананьин А.В. – заместитель директора по выставочной деятельности МТПП.

Иванова С.А. – генеральный директор «ИнформЭКСПО»

Лобов М. – директор дизайн-студии «Желтая собака», член Союза дизайнеров

Пьяных М.Н. – генеральный директор компании «Мощные компьютерные технологии»

Смородова  Л.С. – исполнительный директор МСВЯ

Фомичев В.И. – главный эксперт Департамента выставок ТПП РФ.

 

При оценке каталогов прежде всего учитывались следующие критерии:

 Содержание и структура

– наличие необходимых разделов: алфавитный перечень экспонентов, перечень по группам продукции, перечень по странам (если выставка носит статус международной), план залов выставки с указанием номеров стендов;

– наличие реквизитов и информации о сфере деятельности по каждому экспоненту;

– дублирование текста на иностранном языке в случае международного статуса  выставки;

– обращение официальных лиц к участникам выставки;

– соответствие перечня экспонентов в каталоге действительному составу участников (сравнение со статистическими сведениями о количестве экспонентов выставки).

Удобство пользования каталогом (возможность быстрого нахождения необходимой информации, количественное соотношение информации и опубликованных  в каталоге рекламных материалов, цветовое или какое-либо другое обозначение разделов каталогов и т.д.).

Конечно, учитывалось также дизайнерское решение и цветовое оформление, но при этом все-таки главным требованием при оценке было соответствие каталога своему функциональному назначению. Каталог прежде всего должен давать полное документальное представление о прошедшей выставке, а не быть, впрочем, как и другие носители фирменного стиля, объектом самовыражения дизайнера.

 

ИТОГИ КОНКУРСА

 

Номинация

Место

Название фирмы

Название выставки

ГРАН ПРИ

Компания "Защита Экспо"                  "Технологии безопасности"           

ЛУЧШИЙ КАТАЛОГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ

1-е место

ЗАО "Экспоцентр"

"Связь-Экспокомм-2004"

1-е место

ОАО "ГАО ВВЦ"

"Цветы-2003"

2-е место

ВЗАО "Нижегородская ярмарка"

Форум "Великие реки"

ЛУЧШИЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ВЫСТАВКИ

1-е место

Выставочный холдинг MVK

"Упаккартон-2003"

2-е место

ЗАО "ПИК "Максима"

"Мир биотехонологии"

2-е место

ЗАО "Чип ЭКСПО"

"Электроника. Компоненты. Оборудование. Технологии"

ОРИГИНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

1-е место

ЗАО "Старая Крепость - косметик маркетинг"

InterCHARM

1-е место

Выставочный холдинг MVK

2-е место

Выставочный центр "Экспо-Тольятти"

 

При выборе выставки, имеющей лучший фирменный стиль, оценивалась совокупность представленных материалов, их визуальное и смысловое единство, обеспечиваемое наличием элементов фирменного стиля.

Осмотрев экспозицию, члены жюри заполняли оценочные листы, указывая компании, занявшие, по их мнению,  пять первых мест в каждой номинации. Окончательное решение по итогам конкурса принималось в присутствии представителя оргкомитета выставки
В.Г. Воропаева после подсчета  соответствующих оценочным листам очков. 

В номинациях «Лучший каталог по содержанию и структуре» и «Оригинальное оформление» было решено присудить два первых места, и одно – второе. В номинации «Лучший фирменный стиль выставки» – одно первое место и два – вторых.

На выставке была представлена также серия каталогов прошедших в последние месяцы мероприятий международного выставочного холдинга MVK, выполненных в едином стиле и одного формата,    новая интересная дизайнерская находка.

Большой интерес вызвала у посетителей и привлекла внимание членов жюри выполненная в едином фирменном стиле полиграфическая информационно-рекламная продукция ЗАО «Экспоцентр», освещающая не отдельные мероприятия, а деятельность компании в целом: информационный бюллетень «Экспоцентр: обзор событий», приложение к нему, «Экспо Курьер» и т.д.

Возможно, что эта экспозиция послужит поводом  для объявления в конкурсе следующего года соответствующей отдельной номинации.

Все желающие участники и посетители выставки могли ознакомиться с представленными материалами и принимали самое активное участие в обсуждении каталогов, сувенирной, наградной и полиграфической продукции.

Приз зрительских симпатий в номинации «Лучший каталог» получила выставка «Автосалон-2003» (устроитель – ОАО «АСМ-холдинг», г. Москва.

Посетители выставки признали ЛучшЕй полиграфическОЙ продукциЕЙ материалы выставки «InterCHARM» (устроитель – ЗАО «Старая Крепость – косметик маркетинг»). САМЫЕ Оригинальные сувенирЫ
к своим выставкам, по мнению посетителей
выставки, изготовили фирмы «Экспо-Тольятти» (г. Тольятти) и «МОСШУЗ» (г. Москва).

Посетители свидетельствовали о несомненной пользе этого мероприятия, благодарили за его организацию. Положительны отзывы и участвовавших в конкурсе, и даже тех, кто остался без награды.

Благодарим компании, принявшие участие в конкурсе. От всей души поздравляем победителей!

До встречи в следующем году.

         

«Информационное выставочное
агентство «ИнформЭкспо»

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004