Подготовка кадров в области ВЯД: ЛИХА БЕДА НАЧАЛО

 

О работе Подкомитета по выработке предложений о создании единой системы подготовки специалистов в области выставочно-ярмарочной деятельности рассказывает председатель этого Подкомитета И.К. Филоненко.

 

Профессиональная подготовка кадров для выставочного бизнеса является  одним из определяющих факторов  развития ВЯД,  его соответствия международным выставочным стандартам.

Выставочное поле  Москвы, с точки зрения  вопросов образования, разбивается на несколько категорий: участники выставок, организаторы выставок, поставщики услуг, представители министерств, ведомств, ассоциаций, так или иначе связанные с выставочной индустрией.

Образовательная и методическая работа со всеми этими категориями  совершенно различается по своей природе, продолжительности, качеству и уровню слушателей.

Сегодня в Москве состояние  этой работы неудовлетворительно, хотя определенные усилия предпринимаются. Так, например, ТПП РФ, МТПП регулярно организуют семинары и «круглые столы» о роли ВЯД в экономике, взаимодействии палат и т.д., что вносит общий вклад в понимание места ВЯД как для национальной и региональной экономики, так и в системе маркетинга предприятий.

Для участников выставок проводятся семинары Учебно-методического центра МТПП, действуют курсы повышения квалификации ИПКИР, проводятся семинары отдельных выставочных компаний. Однако научно-методическая база этой работы очень слаба, базируется в основном на переводной литературе, очень неровен уровень приглашаемых преподавателей.

Для организаторов выставок организованы курсы в том же ИПКИРе, интересные семинары по узким аспектам выставочного дела проводит МСВЯ.     В 2003 г. в Академии народного хозяйства прошли 72-часовые курсы повышения квалификации для выставочных менеджеров при поддержке Департамента малого бизнеса при Правительстве Москвы. Методическая база подготовки организаторов выставок также оставляет желать лучшего: практически не представлена русскоязычная методическая литература, отсутствует общепризнанная выставочным сообществом программа повышения квалификации, подобная, например, американской СЕМ или аналог западноевропейских выставочных школ.

Осознание необходимости выставочного образования наблюдается на всех уровнях. Согласно мониторингу, проведенному МСВЯ среди своих членов, 90% руководителей опрошенных компаний готовы вкладывать деньги в программы повышения квалификации, 30% — в долгосрочное образование своих менеджеров. Таким образом, вопрос на сегодня состоит в необходимости разработки программ, их аккредитации и сертификации, выпуска учебно-методической литературы, подготовки сильного состава преподавателей.

Первые шаги уже сделаны. В феврале 2004 г. начала работу группа слушателей по программе МВА со специализацией «Выставочный менеджмент» в Академии народного хозяйства. Созданы соответствующие комитеты и советы, курирующие вопросы выставочного образования, в ТПП РФ, МСВЯ, МТПП. Создан научно-образовательный центр «Экспоконсалт» при АНХ, открыт сайт по выставочному образованию www.expocom.info. Ведутся активные научные изыскания в области выставочного менеджмента и маркетинга.

 

Актуальные задачи по повышению квалификации и подготовке кадров для ВЯД:

 

– Продолжение методической работы, издание учебно-методической литературы для различных категорий специалистов, занятых в выставочной индустрии.

– Сотрудничество с ведущими международными выставочными ассоциациями по методическим и образовательным вопросам (UFI, IAEM AUMA).

– Мониторинг и анализ состояния ВЯД в Москве.

– Участие в законотворческой и нормотворческой деятельности.

– Научно-исследовательская работа в области ВЯД.


 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004

Визуализация, хостинг и сопровождение:"Юркон" ©2001-2004