Семинар UFI: есть о чем задуматься

 

 

Cеминар Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI в Москве, проходивший во второй день конференции, – явление, безусловно, яркое и неординарное.
Познакомиться и выслушать элиту мирового экспо-бизнеса для каждого выставочника –  дело нужное, необычное и познавательное. Словно в первый раз видишь Париж: читал, видел, знал, но лицом к лицу – открытие!

Главная тема семинара: сотрудничество западноевропейской выставочной индустрии с российскими партнерами.

Директор-распорядитель UFI Винсент Жерар рассказал о деятельности и задачах UFI в условиях стремительно развивающейся выставочной индустрии. Роль России в мировом выставочном процессе очень высока, – считает он, – и свидетельство тому – выбор Москвы местом проведения, а «Экспоцентра» – организатором 72-го Конгресса UFI в будущем году.

Генеральный директор Fondazoine Fiera Milano Коррадо Перабони представил  организационный опыт своего фонда. «Выставочная индустрия на фондовом рынке: роль владельцев выставочных комплексов» – название доклада точно отражает его суть.

Генеральный директор Messe Dusseldorf GmbH Вернер Эм. Дорншейд рассказал о своей компании, в том числе – об уникальной тридцатилетней истории работы в СССР и  России, совместных проектах с российскими организаторами и помощи нашим предприятиям в выходе на западные рынки.

Доклады гостей из Италии и Германии были выдержаны в стилистике развернутой презентации, а потому понятны, добротны и традиционны.

Британские выставочники построили свои выступления несколько иначе. Темой доклада Исполнительного вице-президента UFI, председателя Montgomery Exhibitions Ltd  Сэнди Ангуса стало «Влияние открытых рынков на динамичное развитие выставочной отрасли», а его коллеги, председателя и генерального директора REC Worldwide, Reed Exhibitions Ltd. Майка Расбриджа – «Использование опыта организации международных и местных выставок в развитии экономики России».

Рассказывая о построении современного экспо-бизнеса и перспективах прихода в Россию западных выставочных сетей, они делились опытом и вполне определенно раскрывали свои планы.

Особое внимание зала вызывали методы поэтапного вхождения на новый  (читай – российский) выставочный рынок: через «клонирование» существующих брендов (profitable cloning -  замечательный термин!), общие проекты с местными компаниями, приобретение лицензий на выставки и пр.

Говорили они просто, доходчиво и чрезвычайно интересно. Чего только стоит опыт по организации пакета предложений для экспонентов, которые не хотят… арендовать стенд. Организатор готовит пакет предложений, так чтобы клиент не ушел, не заплатив. Выбор огромен: стенды, реклама в разных формах, участие или доклад на бизнес-конференции (цена разная), презентации, семинары и т.д.

Опыт западных профессионалов – готовая энциклопедия экспо-бизнеса. «Сильны, ничего не скажешь. Даже дух захватывает, и на душе нехорошо»,  – так высказался один из участников семинара, просивший его не называть. И понять его можно.

Общая мысль англичан, если свести ее к основным постулатам, предельно ясна: Россия должна стать открытым рынком со свободной конкуренцией: равные возможности для всех! Конкуренция – самое здоровое
начало. Пусть сильнейший займет лучшее место. Необходимо вступление России во Всемирную торговую организацию. И никаких таможенных барьеров, сложностей русского законодательства и закона о выставках – в наше время он просто не выживет.

Это – первое. И второе – Россия должна доказать, что она привлекательна для инвестиций.

И тогда они придут.

Кто окажется сильней в условиях нараспашку (по русской традиции) открытого рынка, т. е. у кого больше денег  –  гадать не надо.

Конечно, могут случиться и помехи, самые опасные – действия правительства и терроризм. Противники прихода в Россию глобальных выставочных сетей могут попробовать выбрать одно из этих средств.

Впрочем, дело серьезное. Не до шуток. Есть о чем задуматься.

 

Александр Беляновский

 

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004