ВЫСТАВКУ ПРОВОДИМ – ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

 

В Челябинске состоялась II Специализированная выставка-форум «Современный бизнес: технологии XXI века». О ее особенностях и достижениях говорит директор выставки Юлия Александровна Курочкина.

 

- Как и во многих других регионах, в Челябинской области активно развивается малый и средний бизнес. Как и в других регионах, у нас ежегодно проходит съезд предпринимателей. Как и в других регионах, много лет одновременно со съездом у нас проводились традиционные выставки, на которых предприниматели показывали свою продукцию. Но однажды стало понятно, что есть некоторый диссонанс между выставкой и съездом. Съезд – мероприятие официальное, проблемное, дискуссионное. Выставка – совсем другой жанр.

Вот и родилась в прошлом году идея проводить выставку не предпринимателей, а для предпринимателей. Собрать тех, кто оказывает услуги для успешного ведения малого и среднего бизнеса. Мы заявили три раздела: «Управление предприятием», «Финансы и кредитование» и «Рекламно-выставочное пространство».

 

- И…?

- И оказалось, что идея нравится, но люди к ней не готовы. Одно дело - показывать свою продукцию, товар, другое – экспонировать услуги, да еще специальные. Но мы нашли поддержку в правительстве области, и первая выставка состоялась, получив положительную оценку и участников и посетителей. Сомнения все же остались: насколько актуально это для предпринимателей, насколько полезно для экспонентов?

 

- Чем выставка этого года отличалась от прошлогодней?

- Мы ее расширили и наполнили новым содержанием. К традиционным разделам добавили еще один – «Бренд для вас» и предложили ряд мероприятий, посвященных продвижению торговой марки. Самым ярким из них стал круглый стол «Бренды и возможности их продвижения». Вряд ли кто-то будет спорить, что успешный бизнес возможен без продвижения торговой марки, без брендинга. Интерес к этому мероприятию превзошел наши ожидания. Собрались не только специалисты, которых мы приглашали, но и предприниматели и посетители выставки, которые выразили желание послушать дискуссию и задать участникам вопросы.

Особого внимания участников и посетителей удостоились и два семинара. Один был посвящен интернет-маркетингу, продвижению торговой марки через сеть, второй – патентно-правовой защите интеллектуальной собственности предприятия. Оказалось, что это два направления, с которыми современные предприниматели либо не знакомы вовсе, либо знакомы поверхностно и не считают их достойными вложений. Итог же – потери в бизнесе, торможение в развитии.

Еще одним шагом вперед стало проведение первого конкурса «Современная торговая марка», который в следующем году решено проводить в формате фестиваля.

 

- Как были представлены традиционные разделы?

- Подчеркну то, что касалось управления предприятием. Во-первых, широко были представлены образовательные услуги вузов и центров переподготовки кадров. Во-вторых, консалтинговые центры, которые не только сделали экспозиции, но и провели в общей сложности шесть семинаров-презентаций по командообразованию, корпоративной культуре, антикризисному управлению.

В рамках выставки прошла торжественная церемония награждения лидеров рейтинга «Привлекательный работодатель. Челябинск – 2004», которая не только привлекла внимание к проблеме, но и стала знаковым событием.

 

- И каковы итоги?

- Как и раньше, выставка проводилась одновременно с областным съездом представителей малого и среднего бизнеса. В результате мы собрали интересных экспонентов, наши участники нашли новых клиентов, а посетители, в том числе делегаты съезда, получили представление о спектре услуг, который поможет им в бизнесе.

Число участников, по сравнению с прошлым годом, увеличилось почти в полтора раза – их было 58. В рамках выставки прошло 18 серьезных мероприятий. За два дня выставку посетило около двух тысяч человек!

Высшей оценкой выставки стал для нас визит губернатора Челябинской области Петра Ивановича Сумина, который не просто осмотрел экспозицию, но и побеседовал со  многими руководителями компаний-участников. Как известно, малому и среднему бизнесу в области уделяется особое внимание, надеемся, что наша выставка внесет свою лепту в его развитие. А кроме того, мы верим, что наш форум будет способствовать росту инвестиционной привлекательности Челябинской области, созданию и продвижению региональных торговых марок и формированию бренда области.

Записала Мария Гаврилина

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004