30 сентября в ЗАО «Экспоцентр» состоялась 1-ая Всероссийская конференция «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России».

 

Ее организовали Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Международный Союз выставок и ярмарок, Московская Торгово-промышленная палата, ЗАО «Экспоцентр».

 

Цели Конференции – определение значения выставочно-ярмарочной деятельности в повышении конкурентоспособности отечественных производителей товаров и услуг, содействию инновационному пути развития российской экономики и росту экспорта, поддержке малых и средних предприятий.

 

В работе Конференции приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, торгово-промышленных палат, Всемирной ассоциации выставочной индустрии (УФИ), заинтересованных предприятий и организаций.

 

Председательствовал на конференции вице-президент ТПП РФ В.П.Страшко.

 

На открытии конференции выступил мэр Москвы Ю.М.Лужков.

 

По его словам, большое внимание, которое уделяет правительство Москвы выставочно-ярмарочной деятельности, вполне оправданно и правомерно. История выставочно-ярмарочной деятельности в России свидетельствует о ее высочайшей эффективности как составляющей экономической системы страны, считает Ю.Лужков. По его мнению, сегодня без серьезных усилий по совершенствованию сбытовой системы мы не сможем превратить Россию в процветающее государство с мощной, устойчивой и конкурентоспособной экономикой. Как отметил мэр Москвы, центр выставочно-ярмарочной деятельности переместился в Москву вслед за перемещением центра транспортных, информационных и финансовых связей. Выставки и ярмарки дают городским властям важную информацию для формирования промышленной политики города. В будущем, считает Ю.Лужков, функции выставок должны существенно расшириться, а их формы проведения стать все более инновационными. Выставки уже сегодня превращаются в полигон аттестации качества товаров и услуг, инструмент углубленного исследования рынка, становятся индикатором развития экономики.

 

По словам Ю.Лужкова, стремительное развитие информационных технологий повышает эффективность взаимодействия разработчиков и потребителей, продавцов и покупателей. В Москве постоянно совершенствуется организация выставочно-ярмарочной деятельности. Столица на сегодня представляет собой крупнейший в СНГ и странах Восточной Европы выставочно-ярмарочный комплекс.

 

Ю.Лужков отметил, что в этом году планируется провести более 150 выставок - эти цифры говорят о большом потенциале. «Но, сравнивая потенциал Москвы по возможностям проведения выставок, мы говорим о своеобразной нищете по сравнению с тем, что мы видим, в частности, в Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, других городах Европы. А Москва и Россия являются мощнейшим промежуточным центром между развивающимся тихоокеанским регионом и Европой. В этом плане перспективы расширения выставочно-ярмарочной деятельности в Москве громадные, и в них нуждаются наши партнеры», - сказал мэр столицы. Несмотря на бурное развитие информационных технологий, которые предоставляют производителям и потребителям все более уникальные возможности, желание непосредственного общения между ними неистребимо, поэтому на долгий период времени выставочная деятельность будет нужна и востребована, убежден Ю.Лужков. Мэр Москвы предложил поддержать инициативы ТПП РФ и Московской ТПП по проведению конференций, выставок и ярмарок и пожелал успехов в этой работе.

 

С докладом «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России» выступил Президент Торгово-промышленной палаты России Е.М.Примаков. Он, в частности, заверил «участников конференции, что ТПП России будет по-прежнему считать решение проблем выставочной политики и практики одним из основных в своей деятельности».

 

На тему об использовании российских выставок в системе продвижения перспективных технологий и новых товаров на зарубежных рынках выступил заместитель Министра образования и науки РФ В.Н.Фридлянов. Он отметил, что министерство уделяет развитию этого направления большое внимание, и высказал мнение, что государство должно оказывать адресную помощь инновационной направленности выставочно-ярмарочной деятельности. В.Н.Фридлянов сказал, что Министерство образования и науки будет более тесно сотрудничать в этой области с Торгово-промышленной палатой России.

 

Президент Международного Союза выставок и ярмарок, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» С.П.Алексеев говорил об условиях, при которых может быть эффективна выставочно-ярмарочная деятельность, и о проблемах, которые мешают ее развитию. Он предложил разработать положение о выставочно-ярмарочной-деятельности.

 

Кроме того, на 1-ой Всероссийской конференции «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России» выступили руководители крупных выставочных центров и фирм, а также объединений предпринимателей, занимающихся выставочной деятельностью.

 

Доклад Президента ТПП Российской Федерации Е.М.Примакова

 

 

Источник: ТПП РФ

 

 

 

"ИнформЭКСПО"©2001-2004