Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

«Иностранцы на выставочном рынке России: как найти партнера?»

Иностранцы на выставочном рынке России: как найти партнера?

В рамках 72-го Конгресса UFI в Москве прошел «круглый стол», посвященный развитию восточноевропейского выставочного рынка

19 по 22 октября 2005 года в Москве состоялся 72-й Конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Своим успехом конгресс во многом обязан принимающей стороне и организатору всех основных мероприятий ЗАО «Экспоцентр».«Круглый стол», посвященный развитию восточноевропейского выставочного рынка прошел 20 октября и привлек внимание большинства участников конгресса. В его работе приняли участие президент МСВЯ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» С.П.??Алексеев и руководители ряда зарубежных компаний, работающих в Восточной Европе: Янош Барабаш (Hungexpo, Будапешт), Богуслав Залевский (Centrex, Будапешт), Марк Шашуа (Expomedia Group, Лондон) и Рассел Тейлор (ITE Group, Лондон). Ведущий «круглого стола» – Хокан Гершаген (Easyfairs, Антверпен),В течение двух часов обсуждалось несколько различных тем, однако, главное внимание было уделено идее совместной работы выставочных организаций различных стран и расширению международного сотрудничества. Приводим самые характерные идеи и слова выступавших на «круглом столе».

Хокан Гершаген подчеркнул, что отдельно взятая выставочная компания не может быть одновременно всюду, где она хотела бы работать. В одиночку крайне трудно привлекать экспонентов из-за рубежа и развивать бизнес в других странах. Необходимо развивать международное сотрудничество. Выставочникам различных стран следует активней взаимодействовать друг с другом, находить точки соприкосновения и создавать стратегические альянсы на международном уровне. Будущее именно за такими бизнес-моделями.

С.П. Алексеев дал ряд советов иностранным выставочным компаниям, которые хотели бы работать в России. Они должны знать характеристики местных рынков, ситуацию в регионе, действующие правила и нормативы, хорошо разбираться в законодательстве. Необходимо также учитывать национальные традиции, иметь представление о работе конкурентов и понимать, какие деловые и управленческие модели приняты в России. При вхождении на российский рынок могут быть использованы разные модели бизнеса. В любом случае необходимо организовать здесь свое представительство. Можно создавать совместные компании. В качестве надежных партнеров С.П.??Алек­сеев порекомендовал компании?– члены МСВЯ. «Боюсь, что вы можете оказаться в трудной ситуации, если не будете опираться на проверенных партнеров, каковыми являются члены нашего Союза»,?– сказал он.Говоря об инвестиционной привлекательности российской экономики, он назвал основные выгоды работы в нашей стране: хорошо подготовленную рабочую силу, относительно низкий уровень зарплат, гибкий рынок рабочей силы, развитые технологии и науку.В своем выступлении президент МСВЯ рассказал о развитии выставочного бизнеса в России, остановившись на ситуации в отдельных наиболее значимых регионах. Главная тенденция последнего времени??– выставочный бизнес стал быстро развивающейся отраслью российской экономики. Важнейшим шагом в обеспечении транспарентности выставок является выставочный аудит. В качестве серьезнейшей проблемы, мешающей развитию выставочных комплексов, названа чрезмерно высокая процентная ставка за привлечение кредитов под новое строительство. Так если у российского банка ставка кредита – 14% (а доходит и до 18%), то в Чехии – всего 7%.

Марк Шашуа отметил, что для России и Восточной Европы практика приобретений западными покупателями российских брендов, компаний и выставочных комплексов крайне незначительна – в отличие от Европы и США. Почему так происходит? Иностранные покупатели опасаются бизнес-рисков, с которыми они могут встретиться в России (многие из них реальны, некоторые – надуманны). С другой стороны, здесь, в России люди боятся прихода иностранных компаний, считая, что те хотят изменить местный рынок, подогнать его под себя, и это негативно скажется на развитии всего региона. Наша задача – сообща решить вопрос преодоления страха с обеих сторон. И покупатель, и продавец должны четко осознавать цели, которые они перед собой ставят.

Янош Барабаш рассказал об одном из самых ярких примеров международного сотрудничества, связанном с возрождением выставочного комплекса Hungexpo в Будапеште. После приватизации (раньше, при социализме, комплекс был государственным) его продали по максимально возможной цене зарубежной компании, представившей наиболее перспективные предложения по развитию комплекса и выставочной деятельности. При этом выступавший подчеркнул, что приватизация не была и не может быть самоцелью, ибо государство – в лице центральной власти или муниципалитета не всегда является плохим собственником. Однако, в Будапеште произошло именно так. Денег на реконструкцию не было, и здания стали разрушаться. Приватизация и последующая продажа потребовались для развития комплекса, полной реконструкции и реорганизация всех имеющихся павильонов. Сегодня в Hungexpo ежегодно проходит 20-29 выставок и сдается в аренду 29 млн??кв.?м. экспозиционных площадей (общая закрытая площадь павильонов?– 59 тыс.??кв.??м).

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов