Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

БЕЛЯНОВСКИЙ А.С. Рекламно-информационное обеспечение выставок: что это?

 

 

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСТАВОК:

 

 

Вопрос рекламно-информационного обеспечения выставок – один из самых обсуждаемых на всевозможных встречах, заседаниях и семинарах. Не обойден он и в программах развития выставочной деятельности.

Все логично. Понятно. Если бы не одно «но»: порой хочется спросить: а о чем, собственно, идет речь?

Обычно говорят о конкретных проектах, сроках их реализации и распределении денег.

Но можно посмотреть на это и с другой стороны, раскрывающей суть явления.

Что является основной задачей информационного обеспечения выставочной деятельности?

В первую очередь, донесение информации о выставках до потенциальных экспонентов и посетителей. В данном процессе задействованы три группы интересов: организаторов, участников и выставочного сообщества России в целом.

Как это выглядит на практике?

 

1. Интересы организаторов заключаются в продвижении своих выставок через активное распространение информации о них в печатных и электронных СМИ.

По своей природе подобная информация носит пограничный характер, то есть может одновременно рассматриваться и как новость (публикуется бесплатно), и как реклама.

Вспомним знаменитый конкурс «Мисс Безопасность» на прошлогоднем форуме «Технологии безопасности». Красотой и мужеством на подиуме блистали сотрудницы уголовного розыска, паспортно-визовой службы и иных милицейских служб. Мероприятие получилось, скажем прямо, незаурядное, ярко-новостное. Закономерно, что перед сценой высились сразу несколько телекамер центральных каналов телевидения. И что же увидели зрители вечером, на экране? Прекрасных дам в элегантных мундирах и очередной рассказ в стиле «их работа и опасна и трудна». И ни слова о выставке. Задний фон сцены с огромной надписью «Технологии безопасности» иногда вплывал в кадр – его просто нельзя было избежать, но неподготовленному зрителю это абсолютно ни о чем не говорило.

Телевизионщики считают, что именно такой подход к выставке – самый верный и независимый (пока не заплатили деньги). Думается, они в корне не правы. Серьезная профессиональная выставка – явление национальной экономики, соответственно и информация о ней должна публиковаться автоматически, желательно – широко и бесплатно.

Перед выставочным сообществом стоит тяжелейшая задача утвердить эту мысль в общественном сознании (и, прежде всего, у власть имущих).

Встает вопрос: о каких, собственно, выставках идет речь? В Москве не менее 130 организаторов, которые ежегодно проводят более 500 мероприятий. Где заканчивается реклама, и начинаются новости?

Разумеется, организация выставки – это бизнес, где конкретные люди зарабатывают деньги. Но в том случае, когда отдельные компании готовят выставки, которые реально (и позитивно!) влияют на экономическое развитие России, различных ее регионов или отраслей,  эти мероприятия надо освещать по полной программе, «от и до».

Как этого добиться? Спросить легче, чем ответить. Пути тяжелы, но известны: через активную PR-компанию (создание «живых» информационных поводов, интересных СМИ) и эффективное лоббирование интересов выставочного сообщества в органах власти – сделать это могут лишь профессиональные объединения выставочников при моральной и организационной поддержке торгово-промышленных палат.

Главное – чтобы работа велась ответственно, объективно. Можно, конечно, по каким-то причинам (Иван Иванович попросил…) продвигать в качестве «супер» выставку заведомо слабую. Но что дальше? Сколько бы, показывая на муху, не говорить «слон», – веры не будет, лишь рассказчик потом уже ни о чем рассказывать не сможет.

2. Интересы экспонентов (предприятий) заключаются в получении полной и достоверной информации о выставках, в которых им предлагают участвовать.

Основных путей получения таких сведений два: каталоги с перечнем выставок, проходящих в России и за рубежом и Интернет. У каждого из них свои плюсы и минусы, но жить они будут вместе. Иного не дано.

Интересы экспонентов и организаторов могут вступать в прямое противоречие – когда устроитель не обеспечивает достоверной информации о своем детище и/или распространяет откровенную ложь о себе и конкурентах.

К счастью, выставочный рынок России становится все более цивилизованным, откровенной лжи меньше. Соответственно, и интересы сторон все чаще совпадают – когда продвигаются выставки, качество которых гарантировано, говоря иначе, обеспечено нужное экспоненту количество и качество бизнес-контактов, решены его имиджевые задачи. Так происходит, например, при распространении «Экспоцентром» пресс-релизов о выставках «Связь-Экспокомм» и «Продэкспо», а холдингом MVK – о «Росупак» и «Полиграфинтер».

3. Интересы выставочного сообщества России (в целом) заключаются в решении реальных проблем выставочного бизнеса.

При каких условиях пресса может говорить о самых важных и тяжелых проблемах отрасли, вырабатывать реальные пути их решения? Что для этого надо?

Совсем «немного»: выставочники должны относиться к СМИ без лишних эмоций – профессионально, спокойно, взвешенно, открыто высказывать свои мнения, включаться в процесс обсуждений и дискуссий с конкурентами и идейными оппонентами. Тем для разговора – не счесть: конкуренция, координация, государственная поддержка и т.д.

Выставки – дело публичное. Все делается «на глазах» у миллионов людей. Соответственно, надо понимать: если кто-то назначает новую выставку через неделю после аналогичной, десятой по счету, называет ее лучшей в России и «мочит» на пресс-конференции конкурентов, то должен быть готов к тому, что это… заметят. И напишут. Без всякого заказа.

Профессиональные издания не могут превратиться в официозы, заполненные пресс-релизами, отчетами и панегириками – в таком виде их очень скоро просто перестанут замечать.

Интересы организаторов, экспонентов и выставочного сообщества обязаны совпадать. Лишь в этом случае проблемы рекламно-информационного обеспечения выставок будут отвечать требованиям времени, решать реальные проблемы выставочного бизнеса и экономики страны в целом.

 

                                                                                                  Александр Беляновский

 

 

 

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов