Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания
Журнал «Экспо Ведомости»
Справочник "Выставки Москвы"
Газета «Удача-Экспо»
Реклама в изданиях "ИнформЭкспо"
Реклама на сайте www.informexpo.ru
Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис
Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды
Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
|
ВЫСТАВКИ И ДЕЛОВЫЕ МИССИИ – ПУТЬ НА МИРОВЫЕ РЫНКИВыставки и деловые миссии – путь на мировые рынки «Круглый стол» по вопросам сотрудничества торгово-промышленных палат с зарубежными партнерами при организации деловых миссий, коллективных экспозиций и национальных выставок в России и за рубежом. Имеется ли у Вас опыт сотрудничества с организаторами выставок, выставочными центрами и торговыми палатами других стран в деле подготовки деловых миссий и экспозиций за рубежом? Если – да, то, как складываются эти отношения? Е.А. Миронова. Безусловно, такой опыт имеется. С 1993 года Пермская ТПП занимается организацией деловых поездок за границу для участия в международных выставках и деловых миссиях. На апрельской Ганноверской ярмарке на стенде Пермской области была представлена торгово-промышленная палата совместно с Администрацией области. Мы вместе организовали поездку пермской делегации, работали на стенде. Среди наших зарубежных партнеров немало выставочных центров: «Пловдивская ярмарка» (Болгария), «Ганноверская ярмарка», «Лейпцигская ярмарка», дирекция выставки RESALE в Карлсруе (Германия) и т.д. Мы работаем с торгово-промышленными палатами Австрии, Ганновера, Узбекистана, Астаны, представительствами Торгово-промышленной палаты России за рубежом, в частности, в Австрии, Греции, Японии и Италии. Помимо этого, существенную помощь нам оказывают и другие организации – объединения предпринимателей, туристические фирмы, представительство авиакомпании «Люфтганза» и т.д. Так, турфирма «Аврора-трэвел», с помощью которой мы ездим в Германию, помогла найти партнера и оказывала содействие в организации посещения официальной делегацией Пермской области Всемирной выставки «ЭКСПО-2005» в Японии. А.В. Шамшин. Торгово-прмышленная палата Республики Карелия тесно сотрудничает с торговыми палатами соседней С 2000 года по 2004 год в городах Йоэнсуу и Оулу работали наши экономических миссии. Налажено взаимовыгодное сотрудничество с Эстонским Союзом производителей домов, благодаря которому в 2005 году в Карелии побывала экономическая миссия эстонских предприятий. Мы также оказывали содействие этому Союзу в организации коллективного участия фирм из Эстонии в нашей выставке «Стройэкспо-2005». Помимо этого, в 2003 году у нас побывала миссия предприятий Чехии, подготовленная компаний «Чехтрейд», представляющей Министерство промышленности и экономики Чешской Республики в Санкт-Петербурге. Со всеми этими организациями у нас подписаны соглашения о сотрудничестве. О.М. Клопыжников. Опыт сотрудничества с выставочными организациями стран СНГ у Пензенской ТПП имеется, учитывая, что за последние три года мы трижды с коллективной экспозицией области выезжали в Казахстан и один раз – в Беларусь. Кроме того, Пензенская ТПП готовила поездки с деловыми миссиями в Таджикистан и Киргизию. Как правило, отношения с руководителями выставочных организаций принимающей нас стороны складываются вполне деловые и дружелюбные, обеспечивающие успех участия предприятий в выставке. Это происходит тогда, когда нас принимает местная выставочная организация. Когда же организатором выставки выступает ГАО ВВЦ, наблюдается некоторое ухудшение решения организационных и социальных вопросов. И.В. Царьков. Как известно, Калининград, будучи самым западным регионом России, со всех сторон окружен Вместе с нашей выставочной компанией «Балтик-Экспо» мы участвовали в целом ряде выставок в Познани и других городах Польши. В апреле работали на Ганноверской ярмарке, где прошло немало деловых встреч и переговоров, состоялась конференция, посвященная Калининградской области. Конечно, наиболее активная и предметная работа у нас идет при организации деловых миссий. Движение происходит в обоих направлениях. В октябре мы принимаем деловую миссию Шведской торговой палаты из Стокгольма, посвященную вопросам подготовки кадров и контактам между предпринимателями России и Швеции. В сентябре встречались с немецкой делегацией, с ней обсуждали вопросы экологии, энергетики и водоснабжения. По этим направлениям подписаны четыре соглашения между немецкими и российскими компаниями. Особенно много бизнесменов из Германии приезжало к нам в дни празднования 750-летия города. Их привозила одна из самых авторитетных бизнес-ассоциаций этой страны – «Делегация немецкой экономики», объединяющая торгово-промышленные палаты. Хорошие контакты налажены с литовскими партнерами. В этой стране в разных регионах работают пять торгово-промышленных палат. Со всеми мы активно сотрудничаем. Мы стараемся работать оперативно и максимально мобильно. Обычно формируем небольшой «отряд» предпринимателей и в микроавтобусе выезжаем в Польшу, Литву или Белоруссию. Таким образом, побывали в Витебске (Белоруссия), Мальборге, Штумме (Польша), других городах соседних стран. Самые хорошие связи налажены с отделениями Белорусской торговопромышленной палаты в Минске, Витебске и Бресте. С ними у нас подписаны соглашения о сотрудничестве. Они к нам везут своих предпринимателей, мы к ним – своих. Последняя встреча состоялась на Первом экономическом форуме «Беларусь-Россия», именно там намечены планы по усилению роли торгово-промышленных палат России и Белоруссии в деле налаживания экономических связей между нашими странами, вплоть до того, что вопросы приграничной торговли будут также решаться с участием торгово-промышленных палат. Созданная у нас недавно «Ассоциация иностранных инвесторов», объединяющая калининградских предпринимателей, которые привлекают в наш регион иностранные инвестиции, уже два раза проводила в Палате «круглые столы», обсуждали вопросы законодательства и бизнес-климата в Калининградской области. Много мы ездим и по России, побывали с деловыми миссиями в Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Краснодаре, Красноярске, Воронеже, Татарстане, Карелии, Республике Коми и Санкт-Петербурге. Все поездки сопровождались обширной программой встреч с представителями местного бизнеса и подготовкой небольших выставок-презентаций продукции калининградских предприятий. В Новосибирске у нас было 36 экспонентов (из Москвы – 32, так что там мы столицу обошли). С какими проблемами вы сталкиваетесь? Как их следует решать? Е.А. Миронова. Во многом характер отношений с зарубежными партнерами зависит от нас самих. Если мы в срок и добросовестно выполняем свои обязательства перед ними, то и отношение к нам соответствующее. С некоторыми из партнеров мы работаем несколько лет, и, если даже бывают какие-то накладки, то в дальнейшем мы их устраняем и все проблемы решаем. Прежде, чем начинать сотрудничать с той или иной иностранной компанией, мы обязательно наводим о ней справки у тех, кто с ней уже работал. Поэтому и срывов не бывает. Обычно с зарубежными партнерами работать проще, чем с российскими. Причин тому несколько. Во-первых, требуется значительно меньше бумаг и согласований. Во-вторых, специалист, отвечающий за мероприятие, там, как правило, сам принимает решения, у нас же многие вопросы надо согласовывать с несколькими руководителями и их решение затягивается. Иногда, когда мы принимаем иностранных гостей у себя в Перми, возникают вопросы по оформлению финансовой документации, поскольку от нас требуют множество различных документов, о которых за рубежом порой просто не слышали. Но – «надо, так надо», мы делаем все, что требуется. А.В.Шамшин. При организации выставочных мероприятий за пределами Карелии мы сталкиваемся с целым рядом проблем. Главной из них следует признать неготовность предприятий правильно организовать участие в выставках, что выражается, прежде всего, в отсутствии: – мобильных выставочных стендов; – квалифицированных менеджеров, способных профессионально работать на выставках; – финансовых средств на решение стоящих перед ними задач и организационных вопросов. О.М. Клопыжников. Самая большая проблема при участии в выставках в других странах, даже СНГ, – это отсутствие до сих пор должной законодательной базы. И львиная доля проблем при этом ложится на таможенные процедуры, которые так и норовят подавить у экспонентов желание участвовать в международных выставках. Что можно сказать о перспективах сотрудничества? Е.А. Миронова. Мы и впредь будем работать практически со всеми нашими партнерами, поскольку хорошо знаем друг друга. Конечно, поступает немало и других заманчивых предложений по организации зарубежных поездок, особенно от московских фирм. Но, «от добра добра не ищут», и, если даже предлагаемые цены ниже, то еще неизвестно, как обстоит дело с качеством услуг. Поэтому чаще всего мы остаемся с проверенными партнерами. О.М. Клопыжников. Перспективы сотрудничества, прежде всего, зависят от обоюдного желания сторон. Чем могут помочь федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти, а также ТПП РФ? Е.А. Миронова. Такая помощь очень необходима при работе со странами СНГ. Там, к сожалению, торговые палаты не имеют достаточного авторитета, и очень велико влияние власти на бизнес. Такие поездки лучше всего готовить с администрацией региона и правительством принимающей страны. При подготовке поездок в другие страны вопрос о необходимости поддержки властей целиком зависит от статуса мероприятия. Когда речь идет о презентации региона, такая поддержка необходима. В случае специализированной торгово-промышленной выставки – необязательна. О.М. Клопыжников. Очень хотелось бы, чтобы ТПП РФ взяла на себя лоббирование нового законодательства по выставочно-ярмарочной деятельности, контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на частичное финансирование организации единых российских экспозиций на зарубежных выставках. Кроме того, необходимо более строго относится к выбору организаций для проведения международных выставок, а при проведении тендеров – учитывать предыдущий опыт участия претендующих организаций. И.В. Царьков. Местные власти нам активно помогают. Принято постановление Главы Администрации о поддержке выставочно-ярмарочной деятельности. К сожалению, из областного бюджета на участие предприятий региона в выставках за его пределами выделен лишь 1 млн руб. в год. Комиссия, распределяя средства, рассматривает все поступившие заявки. Решения принимаются открыто и прозрачно. Впрочем, многие экспоненты за помощью не обращаются – сумма-то незначительная. Должен сказать, что у наших соседей, литовцев, ситуация совершенно иная. Выполняя специальную программу по развитию литовского экспорта, власти этой республики компенсируют более 70% всех затрат, связанных с участием своих производителей в выставках за рубежом (аренда площади, перевозка экспонатов и т.д.) Конечно, это существенно больше, чем один миллион рублей в год на всех (впрочем, такая сумма лучше, чем ничего). Главное – положено начало. У региональной власти есть четкое понимание важности поддержки выставочной деятельности, мы на правильном пути. |
«ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |
|