Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

ТАБАЧНИКОВ В.В. «Вместе мы создали выставку международного класса!»

Вместе мы создали выставку мирового класса!

 

 

Об опыте сотрудничества с компанией «Мессе Дюссельдорф» по организации выставки «Уголь России и Майнинг», возникающих проблемах и перспективах совместного проекта рассказывает генеральный директор ЗАО «Кузбасская ярмарка»  Владимир Васильевич ТАБАЧНИКОВ

 

 

§          Что можно сказать об опыте сотрудничества (положительном и, если есть, отрицательном) с компанией «Мессе Дюссельдорф» по организации выставки «Уголь России и Майнинг»?

Выставочный проект «Уголь России» мы вели с 1993 года. В 1996 году выставке был присвоен Знак МСВЯ.

Начало сотрудничества с компанией «Мессе Дюссельдорф» – 2000 год. Именно тогда мы начали реализацию совместного проекта – организацию международной специализированной выставки технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». За эти годы проект значительно расширился, улучшился количественный и качественный состав участников и посетителей. Если в 2000 году в угольном форуме приняли участие 90 зарубежных предприятий, то в нынешнем году их было уже 136, и представляли они 19 стран мира.

Наши маркетинговые исследования позволяют утверждать, что рейтинг выставки «Уголь России и Майнинг» постоянно растет, и можно прогнозировать успешную работу выставки-ярмарки и в последующие годы. Следует отметить, что обе компании за это время взаимно обогатили друг друга полезным организационным опытом.

Если говорить о проблемах – мешает отсутствие должной инфраструктуры в регионах: слабо развитая транспортная сеть, нехватка гостиниц. Еще одна проблема – использование неспециализированных площадок для проведения выставок-ярмарок. Это обстоятельство заставило нас приобрести два мобильных выставочных павильона, в планах приобретение еще двух.

 

§          Планируете ли вы распространить полученный опыт сотрудничества на выставки другой тематики?

Конечно, опыт сотрудничества с зарубежными компаниями, и, в первую очередь, с «Мессе Дюссельдорф» позволяет нам планировать расширение проектов других тематик. Идеи есть, и есть реальные возможности для их реализации. И еще в перспективе – расширение контактов между Западом и Востоком (Европа – Азия) через деловые форумы, конференции.

 

§          Каково ваше мнение о возможности и о перспективах выхода зарубежных выставочных компаний на выставочные рынки России, в том числе на региональные?

В начале сентября я выступал на Германо-российском выставочном форуме, посвященном перспективам сотрудничества в области выставочно-конгрессной деятельности. Там я как раз и говорил о возможности выхода зарубежных выставочных компаний на рынок России, и, прежде всего, в регионы. Об этом нужно говорить не только с немецкими или другими зарубежными выставочниками, но и с представителями экспоиндустрии всей России. Сегодня региональные выставочные компании имеют достаточный опыт, потенциал, возможности для совместных проектов с зарубежными выставочными компаниями. Более того, имеются колоссальные нереализованные возможности создания совместных проектов между российскими выставочными компаниями. И такие проекты я вижу.

 

§          Выход зарубежных выставочных компаний на российский рынок – благо ли это? Как это отражается на судьбе наших российских товаропроизводителей, да и самих выставочных компаний?           

Благо ли это? Не всегда.

Нужно учитывать цели российских выставочных компаний в таком сотрудничестве, имеет ли оно смысл и целесообразность. Многие зарубежные компании, имея большой опыт в выставочном деле, могут нести высокую выставочную культуру, новый формат выставки, привлекать новых экспонентов, которых раньше не было на московском рынке, специалистов различных отраслей, представителей властных структур, правительств и посольств. Для российского товаропроизводителя это, конечно, необходимо, если он хочет работать во всемирной торговой сети. То новое, передовое, что наработано на Западе, безусловно, будет востребовано. В таком случае выход зарубежных выставочников – во благо экономики России.

Яркий пример – появление на российском экономическом пространстве немецкой компании «Мессе Дюссельдорф», с которой «Кузбасская ярмарка» реализует на протяжении шести лет совместный проект «Уголь России и Майнинг» – выставку технологий горного производства. Специалисты «Мессе Дюссельдорф» прекрасно владеют ситуацией не только на немецком, но и на российском рынке, учитывают позицию правительства, знают, кому из участников выставки какие контакты нужны.

Участие в совместном проекте создало предпосылки к тому, что на сегодня «Уголь России и Майнинг» является не только главной выставкой в нашей стране по своей тематике, но и выставкой №1 в мире по подземной добыче угля. На угольной выставке в Новокузнецке собирается весь свет угольной отрасли Европы и Азии, собственники шахт, разрезов, угольных объединений, компаний, а также высокопоставленные персоны: представители правительств, посольств, консульств. Столь высокая оценка выставки «Уголь России и Майнинг» прозвучала на германо-российском выставочном форуме из уст генерального директора выставочной компании «Мессе Дюссельдорф – Москва» г-на Норберта Шмидта.

Но, к сожалению, за предыдущие годы есть примеры и другого характера, когда зарубежные выставочники выходят на наш рынок, чтобы «завалить» российскую компанию-конкурента либо один из ее проектов. Если цель такова, то какое ж это благо?

 

§          Расскажите о Германо-Российском форуме в Дюссельдорфе.

Очень жаль, что региональных выставочников я представлял один. Сегодня есть что сказать Екатеринбургу, Краснодару, Ростову, Казани, Красноярску, Уфе, многим другим. Думаю, что на будущее организаторам такого рода мероприятий необходимо учитывать интересы регионов и отдавать им приоритет. Задача МСВЯ – развивать выставочный бизнес в регионах. Сегодня регионы открыты для бизнеса, организационный уровень многих выставочных компаний на достаточном, а в ряде регионов – на высоком уровне. На Германо-российском форуме я как раз и говорил о том, что Кемеровская область, на территории которой работает «Кузбасская ярмарка», сегодня – одна из динамично развивающихся областей, со стабильной политической ситуацией, с сильным губернатором, который способен защитить любой бизнес, если он во благо жителей Кузбасса. Такие примеры есть и в других регионах России.

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов