Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

ВАРТАНОВ В.Н. «Конгрессный рынок столицы: спрос растет, лидер не меняется. Центр международной торговли: ключ к успеху – стабильность»

КОНГРЕССНЫЙ РЫНОК СТОЛИЦЫ: спрос растет, лидер не меняется

 

 

В течение всех последних лет в столице постепенно, шаг за шагом формируется современный рынок конгрессных услуг. Безусловным его лидером был и остается Центр международной торговли Москвы. В то же время наращивают свои мощности и другие гостинично-конгрессные комплексы.

Какова ситуация на этом рынке и место на нем ЦМТ? Что нас ждет завтра и в ближайшие годы? На вопросы редакции отвечает руководитель группы конгрессов ОАО «Центр международной торговли» Владимир Николаевич ВАРТАНОВ

 

 

МОСКВА: площадей по-прежнему не хватает

  

– Как Вы оцениваете перспективность рынка конгрессных услуг столицы? Что нас ждет в ближайшие годы?

– Рынок существует, однако спрос на качественные услуги по-прежнему намного превышает предложение. Конгрессных залов, имеющих нужную инфраструктуру, крайне мало. В итоге весь наш «высокий сезон» (время наибольшего спроса на конгрессы с сентября по декабрь и с февраля по июнь) заполнен полностью у всех, кто может такие услуги предложить – у нас, в «Президент-Отеле»,  «Рэдиссон-Славянской», «Ренессансе», «Мариотте» и т.д.

Учитывая тот факт, что бизнес, отраслевая наука и иностранные партнеры с каждым годом требуют все больше конгрессных помещений, и впереди – новые семинары, конференции и симпозиумы, – спрос на все площадки вырастет.

– Можно ли говорить о целенаправленной политике федеральных или московских властей по развитию конгрессной деятельности? Имеются ли целевые программы в этой области?

   К сожалению, нет.  Главная беда – нет организации, которая бы продвигала Москву как международный центр проведения конгрессов, занималась бы их планированием и размещением на площадках.

Во всем мире такие структуры – конгрессные бюро – решают государственные задачи: продвигают свой регион, представляют его в международных организациях, лоббируют получение заказов на конгрессы.

Конгрессные бюро успешно действуют в Хельсинки, Париже, Лондоне, других городах. И организуют их городские власти.  Конечно, чтобы вести такую работу, надо предлагать качественный продукт, в полной мере отвечающий требованиям организаторов.

– Что это значит?

  Прежде всего, обязательное участие государства или города в организации мероприятия: выступление руководителя страны или мэра, прием от имени города на официальном уровне с их участием.

Второе – наличие официального авиаперевозчика, обеспечивающего эксклюзивные условия доставки участников – это может быть и национальная, и частная авиакомпания.

Третье – высококлассные гостиницы в непосредственной близости от места проведения мероприятий, конгресс-залы с необходимыми характеристиками и инфраструктура.

– Соответствует ли Москва этим требованиям?

– Далеко не всегда. Многие крупные конгрессы, проводимые международными организациями, проходят регулярно с интервалом в два – три года, причем каждый раз – в новой стране или городе.

И в этой весьма благоприятной для нас ситуации в России проходит поразительно мало конгрессов. Почему? Организаторы рассылают запросы, и, когда видят, что в Москве нет не только необходимого им объема конгресс-залов, но даже и нужного количества гостиниц высокого класса, поворачивают в Куала-Лумпур, Сингапур или Аделаиду.

Порой к нам поступают заявки на конгресс с участием 10 тыс. человек. Что можно предложить? Расселение в пяти гостиницах в разных концах города, пленарное заседание в Кремлевском Дворце Съездов и секционные заседания на 2-3 отдаленных друг от друга площадках. Понятно, что предложение это явно неконкурентоспособно.

– Есть ли выход из такой ситуации?

– Уверен, что в Москве надо построить один большой многофункциональный Конгресс-центр с главным залом на 4,5 – 5 тыс. мест, 30-36 залами вместимостью от 100-150 до 2,5-3 тыс. мест и всей необходимой инфраструктурой.

Что еще требуется? Современный пресс-центр, Интернет и средства телекоммуникаций, позволяющие участникам связываться с любой точкой мира, передавать и получать информацию в максимально сжатые сроки  и даже участвовать в конгрессе, находясь в другой стране.

Разумеется, здание должно иметь большое количество технических помещений и мощности, обеспечивающие питание до 10 тыс. человек.

В качестве хорошего примера могу привести Конгресс-центр Софии, признанный Международной ассоциацией конгресс-центров (AIPC) – лучшим центром конгрессов. Он построен много лет назад и сделан великолепно. Находится  в центре парка, немного углублен в землю. Основной зал рассчитан на 3-3,5 тыс. мест, вокруг находятся залы разной емкости с раздвижными стенами.

Конгрессный бизнес в России развивается очень активно. Нет сомнений, что если кто-то найдет инвестиции и построит в Москве конгресс-центр мирового уровня, тот будет востребован. 

– Каково ваше мнение о практике проведения форумов, посвященных российской экономике, за рубежом – в Лондоне, Швейцарии? Нормально ли это? Почему так происходит?

– Несколько лет назад мне довелось участвовать в одном из лондонских конгрессов, посвященных российскому  нефтегазовому комплексу. Основная заслуга в их подготовке принадлежит Королевскому институту маркетинга Великобритании, который собирает участников и в России, и в Англии. Поскольку перелететь из Москвы в Лондон сегодня совсем несложно, любой участник нефтегазового рынка с удовольствием съездит на неделю в Лондон.

Большую роль в подготовке таких мероприятий играет зарубежный бизнес. Так, постоянный участник нефтегазовых конгрессов – компания British Petroleum.

Должен отметить, что Королевский институт маркетинга занимается продвижением английского бизнеса не только в России, но и в других странах. Некоторые конгрессы он проводит поочередно  в Лондоне и Сингапуре. В целом, это нормальный и достойный уважения бизнес. Жаль, что подобных структур нет в России.

 

 

Центр международной торговли: ключ к успеху – стабильность

 

– Как можно оценить конгрессно-выставочную программу ЦМТ на 2005 и 2006 годы?

Наша программа традиционно формируется по запросам ведущих научных учреждений страны, профессиональных ассоциаций и зарубежных партнеров.

В год мы проводим 320-340 мероприятий, в том числе порядка 25-45 выставок. Многие из них проходят одновременно (общая вместимость наших залов – до 3000 человек).

На первом месте – конгрессы по различным направлениям медицины: кардиологии, здоровью матери и ребенка, стоматологии, хирургии. Все они проходят под эгидой Академии медицинских наук или крупнейших научных центров, сопровождаются выставками, стендовыми и постерными докладами.  На втором месте – мероприятия торгово-экономического характера.

Программа на 2006 год сформирована на 75%. Ведущее место, как и сегодня, займут конгрессы по тематике медицины и бизнеса. Будут задействованы все наши мощности, и, надо сказать, они позволят выполнить большинство основных запросов клиентов.

– Чем вы их привлекаете?

– Объективными характеристиками пакета услуг.

– По каким критериям они выбирают площадку для своих мероприятий?

– Первый – вместимость помещений. Мы можем предложить зал для пленарных заседаний на 1200 мест плюс 28 других залов емкостью от 20-30 до 500 мест.
Помимо этого, имеются все необходимые вспомогательные помещения – для регистрации,  стендовых докладов и т.д.

Следующий фактор – необходимая инфраструктура, прежде всего, техническое обеспечение. Наш принцип – все оборудование должно быть самым современным. При этом мы практически не привлекаем помощь со стороны.

Синхронный перевод, мультимедийные проекторы, приборы для презентаций – все свое. Каждый год мы стараемся пополнять номенклатуру оборудования с тем, чтобы запросы заказчиков решать собственными силами.

Третье, без чего ни один конгресс немыслим, – качественное питание (кофе-брейки, обеды, фуршеты, приемы). Порой необходимо в течение дня несколько раз накормить 1,5-2 тыс. человек – задача, поверьте, весьма непростая. Но мы это делаем – силами службы ресторанов ЦМТ. При необходимости привлекаем рестораторов-арендаторов.

Четвертое – проживание участников в непосредственной близости от места проведения конгресса. Невозможно их возить автобусами с одного конца города на другой – только на это уйдет полдня. Наши гости размещаются в высококлассной гостинице «Международная», и это позволяет им прямо из номера попадать на заседания и работать в секциях.

По всему комплексу критериев ЦМТ остается не только ведущей, но и самой удобной конгрессной площадкой столицы. Именно поэтому нас выбирают. Другой такой площадки в Москве просто нет.

– В октябре в ваших стенах пройдет 72-й Конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии УФИ. Какое значение он для вас имеет? Накладывает ли какие-то дополнительные обязательства?

– Безусловно, для нас конгресс УФИ – событие сверхординарное, как и для всей выставочной отрасли. В Москве, впервые в истории, соберутся руководители ведущих выставочных компаний мира. Огромную работу по его подготовке ведет «Экспоцентр». Уверен, что конгресс УФИ даст определенный импульс и для нашего развития, прежде всего, в части привлечения организаторов и участников конгрессно-выставочных мероприятий. В какой-то мере он станет презентацией ЦМТ: по тому, как мы сработаем, о нас будут судить в дальнейшем. Мы постараемся все сделать на самом высшем уровне.

  Что можно сказать о планах дальнейшего развития?

– К началу 2006 года мы вводим в строй два новых выставочных зала в зоне конгресс-центра площадью по 750 кв. м каждый (с возможностью объединения их в одно помещение).  Благодаря этому снижается нагрузка на конгресс-зал и появляется возможность проведения мероприятий с количеством участников до 3500 человек.

Помимо этого, в нынешнем году начинается строительство гостинично-офисного комплекса «ЦМТ-3». Новое здание даст 250 гостиничных номеров высшего класса (общее количество номеров достигнет 800), 35 тыс. кв. м офисных площадей, парковку на 800 машино-мест и новую конгресс-зону, которая увеличит пропускную способность ЦМТ на 1,5-2 тысячи человек. В разных мероприятиях под нашей крышей одновременно смогут участвовать до 5-5,5 тысяч специалистов. 

  В непосредственной близости от вас строится ММДЦ «Москва-Сити».  Окажет ли он влияние на развитие ЦМТ?

  Мы автоматически, можно сказать, не сходя с места, становимся частью нового делового центра Москвы. Полгода назад введено в строй первое здание «Москва-Сити», и уже сегодня мы обслуживаем несколько фирм: арендуя там офисы, они проводят у нас обучающие семинары и тренинги для персонала.

В феврале 2006 года арендаторы займут второе здание «Москва-Сити». Не сомневаюсь, что они также придут к нам. Не хотел бы предвосхищать события, но если в «Москва-сити» в ближайшие два-три года не появится несколько высококлассных гостиниц с полной инфраструктурой, нам придется работать намного больше.

– Как Вы продвигаете свои услуги?

– Мы активно рекламируем их в специализированных изданиях и Интернете. Центр международной торговли Москвы, как известно, член Ассоциации центров международной торговли (WTCA), Международной ассоциации конгресс-центров (AIPC) и Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA).  Мы также являемся членами  Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ) и Московской выставочной Гильдии. Участие в работе этих структур позволяет донести нужную информацию практически до всех целевых групп наших потенциальных клиентов.

Разумеется, любой конгресс всегда освещается СМИ, и это – тоже реклама. Бизнесмены отслеживают, где какие конференции проходят и оценивают насколько те или иные площадки подходят для них.

 

 

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов
 
структура грузовика белаз и мониторинг;GFM0412SS