Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Дмитрий КОВАЛЬКОВ. «Выставки Чехии. Опыт, достойный уважения»

 

ВЫСТАВКИ ЧЕХИИ


Опыт, достойный уважения

 

Дмитрий Ковальков, пресс-секретарь посольства России в Чехии

Выставочная деятельность является органичной и весьма важной составной частью экономического и социально-культурного развития Чешской Республики. При этом сама выставочная деятельность включает в себя как участие Чехии в зарубежных выставках и ярмарках, так и организацию подобных мероприятий на своей территории.

Чехия не только активно продвигает свои достижения и промышленную продукцию за рубежом, но и использует географическое положение в центре Европы, развитую инфраструктуру и богатые традиции проведения выставок для привлечения дополнительных иностранных инвестиций. 

ЧЕХИЯ В МИРЕ

 

Участие чешских компаний и фирм в международных выставках и ярмарках осуществляется преимущественно на основе государственной поддержки.

В 2003 году Правительство Чехии утвердило  «Концепцию поддержки экспорта на 2003 – 2006 гг.», согласно которой одним из основных направлений экспортной политики государства является финансовое содействие презентации чешских предпринимателей на зарубежных выставках в рамках официального участия Чехии в этих мероприятиях.

Предприятия, отвечающие критериям малого и среднего предприятия по закону Чешской Республики о поддержке малого и среднего предпринимательства от 2002 года (численность занятых до 250 человек, активы не выше 980 млн крон), получают 100-процентную государственную компенсацию аренды выставочных площадей. Остальные предприятия могут претендовать на 50-процентную компенсацию.

Министерство промышленности и торговли обеспечивает издание комплексного каталога участвующих в выставке компаний и всех сопроводительных материалов. Для фирм необходимым  условием получения финансовой помощи является наличие на образцах продукции логотипа Чешской Республики.

Масштабы чешского участия в зарубежных выставках постоянно расширяются. Так, в 2005 году Министерством промышленности и торговли запланирована организация официальных чешских экспозиций на 98 выставках и ярмарках в 39 странах. Наибольший интерес для чешских компаний представляют из европейских стран Германия и Франция, а на Востоке – Россия и Китай.

Комплексная презентация экономических возможностей страны является одним из основных элементов утвержденной Правительством Чехии «Стратегии реализации торгово-экономических интересов Чешской Республики» в России, Индии и Китае.

В соответствии с «Российской Стратегией», в нынешнем году предполагается участие чешских предпринимателей в 12 выставках и ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Кемерове, Иркутске и городах Поволжья (вдвое больше, чем в 2004 году).

Чешский опыт показывает, что организация национальных экспозиций за рубежом является, прежде всего, эффективным средством наглядной информации, что, в свою очередь, способствует продвижению конкретных экономических интересов. Компании и фирмы выезжают на выставки с практически готовым комплектом контрактов и других необходимых документов, ясной схемой финансирования проектов и современными средствами демонстрации продукции. Поэтому «КПД» чешского участия в подобных мероприятиях достаточно высок. Этим и объясняется постоянно растущий интерес местных производителей к включению в список официальных представителей Чехии на зарубежных выставках и ярмарках.

 

БРНО, ПРАГА, ДАЛЕЕ – ВЕЗДЕ

Не менее важной составляющей развития экономики является выставочная деятельность на территории Чехии. На местном выставочном рынке наблюдается положительная динамика – стабильно растут объемы арендованной выставочной площади и количество экспонентов. В то же время, анализ экспертных организаций говорит о том, что наблюдается консолидация выставочного рынка с точки зрения количества организаторов и масштабов мероприятий. В настоящее время около 30 крупных компаний организуют примерно 200 общенациональных и международных выставок в год, а общая выставочная площадь достигла 900 тыс. кв. м.

Крупнейшим выставочным комплексом Чехии и одним из наиболее значительных в регионе центральной и восточной Европы являются «Брненские выставки и ярмарки» (БВВ). Управляет комплексом АО «Выставки Брно», в котором 64% акций принадлежит немецкой компании «Мессе Дюссельдорф», а оставшаяся доля –
городу Брно. Общая выставочная площадь составляет почти 500 тыс. кв. м, ежегодно здесь организуется более 30 выставок и ярмарок, в прошлом году количество экспонентов превысило 10 000. Выставки в Брно каждый год посещает свыше 1 миллиона человек.

Выставочная программа в Брно сосредоточена на нескольких крупных направлениях: машиностроение, вооружение и военная техника, строительная индустрия, многопрофильное оборудование, автомобильная техника, обувная и текстильная промышленность, здравоохранение и медицинская техника, охота и рыболовство, дом и быт, туризм и отдых.

Самой крупной по масштабам, количеству экспонентов и посетителей является ежегодная международная машиностроительная выставка MSV, что отражает традиционно большой интерес в Чехии к этой отрасли и высокий уровень чешского машиностроения.

Выставки в Брно пользуются все большей популярностью. Это связано не только с расширением Европейского Союза, но и обусловлено стратегией руководства БВВ (во главе с Йиржи Шкрлой), которая состоит в максимальном приближении возможностей БВВ к потребностям рынка.

Постоянный мониторинг развития отраслей экономики, тесная и непрерывная связь с производителями и, наконец, широкий спектр услуг по организации выставок на самом высоком уровне (от технического обеспечения до психологического консультирования) позволяют компании постоянно наращивать количество экспонентов, что, соответственно, ведет к росту интереса к региону со стороны иностранных инвесторов.

Вторым по значимости и старейшим в Чехии является Пражский выставочный комплекс. Здесь ежегодно проходит около 50 различных мероприятий, а общая выставочная площадь составляет 320 тыс. кв. м.

С 2003 года пражский комплекс сдан в аренду сроком на 60 лет АО «Инхеба Прага», которое существует с 1992 года и является дочерней структурой АО «Инхеба» со штаб-квартирой в Братиславе – одного из крупнейших организаторов выставок и ярмарок в Чехии и Словакии.

В выставках, организуемых компанией в пражском комплексе, принимает участие в среднем около 3000 экспонентов в год, а посещает мероприятия более 230 тыс. посетителей.

Пражский комплекс не имеет конкретной отраслевой специализации и, наряду с выставками промышленного и сельскохозяйственного профиля, проводит много мероприятий культурно-развлекательного характера.

С учетом особенностей Праги как одного из туристических центров Европы компания «Инхеба» сделала ставку на преимущественное развитие направления «туризм и отдых».

С 2002 года «Инхеба» проводит ежегодную международную ярмарку туристического бизнеса Holiday World  – крупнейшее мероприятие пражского комплекса. Количество участвующих в ярмарке иностранных туристических компаний постоянно увеличивается.

В планах АО «Инхеба» – ускоренное развитие и других секторов выставочной деятельности, связанных, в частности, с информационными технологиями.

Среди крупных выставочных центров Чехии можно назвать также Остраву, Оломоуц, Плзень, Ческе Будеевице и некоторые другие города, каждый из которых специализируется на наиболее развитой в регионе области народного хозяйства, будь то горнодобывающая промышленность, машиностроение или сельское хозяйство.

В целом, практически во всех городах Чехии ежегодно устраиваются выставки и ярмарки местного или международного масштаба, привлекающие множество посетителей.

Расширение Европейского Союза придало новый импульс развитию выставочной деятельности в Чехии. Страна стала более открытой для западноевропейских и международных компаний, стремящихся на рынок центральной и восточной Европы, и, с другой стороны, получила новые возможности представления своей продукции европейским и иностранным потребителям. Выставочная деятельность во многом способствовала достижению позитивных макроэкономических результатов Чехии в последний период.

В России выставки также должны стать важнейшим инструментом реализации наших торгово-экономических интересов. К сожалению, участие российских компаний в выставках на территории Чехии до сих пор является незначительным. Несмотря на то, что количество российских экспонентов крупнейшей международной машиностроительной выставки в Брно в последние годы стало увеличиваться, презентация России здесь все еще не отвечает возможностям экономики нашей страны.

Главной причиной подобного явления до недавнего времени была недостаточная государственная поддержка выставочной деятельности.

Есть основания полагать, что принятые Правительством России решения о частичном финансировании участия российских компаний в выставках за рубежом в ближайшие годы позволят значительно улучшить ситуацию с презентацией российских производителей в Чехии.

Одна из ближайших целей – достойное представительство России на 47-й машиностроительной выставке в Брно в октябре 2005 года. Необходимо максимально эффективно использовать расширившиеся возможности российского участия в связи с выделением бюджетных средств, а также позитивный настрой руководства выставочного центра в Брно по отношению к России. В рамках российской экспозиции должны быть представлены крупные машиностроительные компании. Весьма позитивным фактором будет участие представителей российского бизнес-сообщества и ведущих министерств и ведомств.

В качестве дополнительных выставочных мероприятий часто проводятся конференции и форумы по экономическому сотрудничеству. Неотъемлемой частью машиностроительной выставки в Брно вот уже много лет подряд является «Российский бизнес-день», организуемый Торгово-промышленной палатой Чехии по сотрудничеству с СНГ совместно с российскими представительствами и компаниями.

 

ЧЕХИЯ В РОССИИ

Чешские национальные выставки в России также могут быть хорошей площадкой для продвижения интересов российских финансово-промышленных групп и проработки региональных проектов сотрудничества.

Так, на сентябрь 2005 года планируется национальная выставка Чешской Республики в Иркутске. В то же время, как
стало известно, омская региональная администрация, основываясь на результатах участия делегации Омской области в Пражской конференции по российско-чешскому инвестиционному сотрудничеству в мае 2005 года, намерена провести весной будущего года подобный инвестиционный форум Сибирского региона с приглашением представителей чешского бизнеса.

Проходящие в России экономические преобразования, в частности, модернизация российской промышленности, а также – вступление в силу принятой Правительством Чехии «Стратегии реализации торгово-экономических интересов Чешской Республики в Российской Федерации» создают благоприятные условия для перехода к новым формам российско-чешского торгово-экономического сотрудничества –  производственной кооперации и реализации совместных проектов в третьих странах. Выставочная деятельность должна стать серьезным фактором налаживания такого сотрудничества.

 

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов
 
новогодняя елка 10 метров