Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

«Свой юбилей УФИ встречает в Москве»

 

 

Свой юбилей УФИ встречает в Москве

 

Всемирная ассоциация выставочной индустрии родилась 80 лет назад – в Милане, и одним из ее основателей была Нижегородская ярмарка

 

 

С 19 по 22 октября в Москве пройдет 72-й юбилейный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии. Что такое УФИ – объяснять не надо. Нет в мире более авторитетного объединения профессионалов экспо-бизнеса. «В выставочном мире влияние УФИ и уважение к ней огромно, – говорится в поздравлении президента Международного Союза выставок и ярмарок С.П. Алексеева по случаю 80-летия УФИ. – Ассоциация сумела сплотить вокруг себя лучших представителей выставочного бизнеса разных стран мира, стала символом качества и профессионализма, платформой обмена опытом и ноу-хау в сфере ярмарок и выставок, внося весомый вклад в расширение международной торговли, развитие экономики и культуры разных стран на всех континентах Земного шара».

С чего все начиналось?

 

Рождение, год 1925

К началу прошлого века существовавшие в течение столетий традиционные для старой Европы торговые ярмарки активно развивались и приобретали черты современных выставок, определяя лицо экономики не только отдельных регионов и стран, но и всего мира.

Складывался единый мировой рынок, и ярмарки стали его ледоколом, прокладывающим путь торговым караванам. Интересы устроителей начали пересекаться, при планировании своей деятельности они были вынуждены учитывать интересы друг друга, координировать сроки проведения мероприятий и вводить общие правила игры.

Потребность в объединении год от года становилась все более насущной. В период 1920-1924 гг. в Брюсселе и Милане прошло несколько совещаний на эту тему. И вот, 15 апреля 1925 года на встрече в Милане руководители двадцати европейских компаний провозгласили создание УФИ – Союза международных ярмарок.

Учредителями его стали ярмарки Бордо, Брюсселя, Будапешта, Валенсии, Вены, Данцига (Гданьска), Загреба, Кельна, Лиона, Львова, Любляны, Лейпцига, Милана, Нижнего Новгорода, Падуи, Парижа, Праги, Рейхенберга (Либереца), Утрехта и Франкфурта-на-Майне.

Как они работали в те далекие двадцатые годы. Чем занимались?

По существу, в Западной Европе уже тогда проводились точно такие же выставки, как и сегодня. Преимущественно – универсальные. Длились они от 3 до 7 дней.

Крупнейшая в начале XX века Лейпцигская ярмарка вела свою рекламную кампанию по всему миру, в том числе и в СССР. Перед вами – объявление с приглашением на осеннюю Лейпцигскую ярмарку 1925 года, неоднократно публиковавшееся в советских газетах.

Не меньшей известностью пользовалась и Миланская ярмарка, отличавшаяся уникальным международным представительством. Уже тогда устроители четко и недвусмысленно дистанцировали ее от ярмарок-распродаж, само название «Fiera Campionaria» – выставка образцов – говорит об этом.

 

И Мы были первыми…

Что представлял собой «наш» учредитель УФИ – Нижегородская ярмарка?
Коренное отличие от Лейпцига и Милана заключалось в том, что она являлась не только выставкой образцов (именно так функционирует абсолютное большинство нынешних международных смотров), но и местом торговли, оптово-контрактным рынком, где находились не стенды и экспозиции, а лавки, магазины и склады. Соответственно, и срок ее проведения был намного больше – два месяца. В таком качестве она и вошла в состав учредителей УФИ.

Впрочем, чтобы понять, почему так произошло, и какова была в то время роль Нижегородской ярмарки, надо вернуться в историю.

Первое летописное упоминание о торге на этом месте относится к 1366 году. Через полтора века, в 1523 году по указу царя Василия III появилась ярмарка в городе Василе. В 1624 году учреждена ярмарка близ Макарьевского монастыря, ставшая знаменитой по всей Руси и приносившая немалые доходы монастырской братии. В 1700 году Петр I подписал указ о ее подчинении государственной казне.

В 1816 году торговые ряды уничтожил очередной пожар, но восстанавливать их не захотели. Правительствующий Сенат принял решение о переводе торговли в Нижний Новгород. В 1848 году появились Биржа и Биржевой Комитет.

Конец XIX – начало XX века – время бурного развития капитализма в России и расцвета ярмарки. В 1886 году утвержден последний план развития территории – по нему шла застройка вплоть до 1917 года.

Интересный факт – в 1866 году ярмарку посетило посольство Северо-Американских Соединенных Штатов с целью укрепления торговых отношений.

Историческое событие в жизни Нижнего Новгорода – крупнейшая в истории страны (и до нынешнего времени!) XVI Всероссийская торгово-промышленная и художественная выставка 1896 года.

К 1914 году Нижегородская ярмарка – главная выставочно-торговая и биржевая площадка Империи, именно здесь формировались базовые цены на основные предметы потребления для всей России.

Советская власть на первых порах ценила ее и заботилась о ярмарке. В 1922 году, по окончании гражданской войны, здесь сразу же начались торги. Требовалось как можно скорее обеспечить промышленность сырьем и материалами. Свои стратегические цели новая власть не скрывала: возрождение разоренного войной хозяйства, восстановление разорванных экономических связей, ликвидация изоляции отдельных регионов.

И эти задачи успешно решались. В ярмарке 1923 года участвовало 375 оптовых фирм, в том числе 118 государственных, 98 кооперативных и 89 частных. Они привезли съестные припасы, кустарные и промышленные изделия. Ассортимент товаров был невероятно широк: от хлеба и муки до сельскохозяйственных машин и стройматериалов. Работа шла два месяца – в августе и сентябре.

 

УФИ:  долгая дорога в Россию

К сожалению, в составе УФИ Нижегородская ярмарка состояла всего пять лет, до 6 февраля 1930 года, когда Правительство СССР приняло постановление о ее ликвидации «как социально враждебного элемента в период внедрения плановой экономики, индустриализации и коллективизации».

Обратный путь в УФИ оказался непростым. Лишь в ноябре 1975 года на 42-м юбилейном конгрессе Союза (отмечалось 50-летие) в его члены приняли «Экспоцентр» (в то время – «Управление международных и иностранных выставок ТПП СССР»), а специализированная выставка «Химия» вошла в число мероприятий, одобренных УФИ. Второй, в 1993 году на 60-м конгрессе одобрили «Консумэкспо».

С 2003 года союз носит новое имя – Всемирная ассоциация выставочной индустрии. Членами УФИ являются 295 организаций (104 устроителя выставок, 20 хозяев комплексов, 115 компаний, владеющих комплексами и проводящих в них выставки, 39 ассоциаций и 17 партнеров выставочной индустрии).

Все вместе они охватывают 163 города, 72 страны и 5 континентов.

 

Общая статистика УФИ такова: компании, объединенные в ассоциацию, представляют:

 

– не менее 4000 торговых ярмарок и выставок;

– свыше 50 миллионов кв. м ежегодно арендуемой выставочной площади;

– более 1 млн экспонентов и 150 млн посетителей ежегодно.

 

В 2004 году прошла 671 международная выставка, имеющая статус UFI Approved Event (одобрение УФИ), который по праву считается знаком качества – и площадки, и компании-организатора, и самой выставки. Мероприятия, попавшие в число избранных, обязаны иметь современное оборудование и развитую инфраструктуру, предлагать полный перечень выставочных услуг.

Международный Союз выставок и ярмарок (МСВЯ) находится в составе УФИ с 1994 года.

И вот – 80-летие. Впервые за всю историю конгресс УФИ проходит в России, в Москве. И, также впервые, его устроителем является российская компания – «Экспоцентр».

Каким будет влияние конгресса на развитие выставочного рынка России? В интервью Всероссийской выставочной газете «Удача-Экспо» генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» В.Л. Малькевич так ответил на этот вопрос.

«Практика проведения конгрессов УФИ в других странах показывает, что они не только дают импульс развитию выставок, но и существенно меняют отношение правительств и иных органов власти к выставочному бизнесу, – сказал он. – Приходит понимание, что выставки являются важным элементом деловой инфраструктуры, эффективной формой развития национальной экономики и привлечения интереса к стране.

Мы рассчитываем, что конгресс внесет большой вклад в развитие современного выставочного бизнеса в России, и, прежде всего, в создание систем эффективного регулирования – организационного, налогового, финансового, в том числе и в части поддержки участия отечественных производителей в выставках в России и за рубежом. Необходимо, чтобы в каждом регионе России возводились современные
выставочные центры – с той же неизбежностью, как строятся школы и больницы.

Конгресс призван активизировать процесс интеграции российских компаний в мировое выставочное пространство. Он заставит зарубежных коллег с большим вниманием отнестись к России, не говоря уже о том, что и российские выставочники получат уникальную возможность познакомить лидеров мирового экспо-бизнеса со своими достижениями».

 

Александр Беляновский

 

 

 
 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов