Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

БОРЦОВ В.Г., ФАНТАЕВ Б.П. «Анализ и планирование выставочных программ – руководство к действию»

Анализ и планирование выставочных программ – руководство к действию

 

Предлагаем читателям вторую часть статьи (начало см. в газете «Удача Экспо» №6-7, 2005 год), в которой с помощью количественных методов анализируются выставочные программы, делается попытка выявить основные тенденции и закономерности формирования этих программ, а также оценить перспективность конкретных выставочных тем. Данное исследование проведено сотрудниками «Крокус Экспо» на базе статистических сведений и общей информации о выставочной деятельности в Моск­ве и в России, публикуемой Информационным выставочным агентством «ИнформЭКСПО»

 

 

Попробуем оценить перспективность разных выставочных тем, определяя ее как ожидаемую полную площадь экспозиций по каждой тематике.

Как известно, полная площадь экспозиций по конкретной теме складывается из площадей отдельных выставок. В свою очередь, площадь (нетто) каждой выставки состоит из площадей, занимаемых отдельными экспонентами. В силу этого можно считать, что площадь выставки является произведением общего количества экспонентов и среднего размера стенда на любой выставке.

Используя имеющуюся выставочную статистику, можно рассчитать значения среднего размера стенда для любой выставочной тематики. Если такие данные отсутствуют, в расчетных исследованиях можно использовать средний или наиболее часто заказываемый размер стенда по всем тематикам. По нашим расчетам, средний размер площади, приходящейся на одного экспонента, на московских выставках составлял в 2004 году 25,3 кв. м (при оценке по площади брутто). Наиболее часто заказываемый стенд имел размер 10–15 кв. м.

Чтобы определить перспективность выставочной тематики, необходимо знать ожидаемое количество экспонентов на всех выставках в данной отрасли. Будем определять ожидаемое количество экспонентов через общее число производителей товаров или услуг, работающих в данной сфере (эти данные можно найти в соответствующих справочниках – например, информационно-поисковая система «Компас» содержит информацию о более чем 1,8 млн производителей), и выставочную активность этих производителей.

Под выставочной активностью производителей товаров и услуг будем понимать частоту их участия в выставочных мероприятиях в течение года, т.е. отношение общего числа участий (суммарное количество экспонентов) к суммарному количеству компаний в данной отрасли. В наших расчетах использовались данные информационно-поисковой системы «АСУ-Импульс», содержащей сведения о более чем 360 тысячах компаний, принимавших участие в основных выставках России и ближнего зарубежья.

После проведения вышеуказанных расчетов были получены коэффициенты активности участия в выставках 2004 года по России в среднем (см. таблицу ниже).

 

 

 

Используя коэффициент выставочной активности и прогнозное число компаний, работающих в определенной отрасли, можно получить прогнозную оценку количества компаний, участвующих в выставках по той или иной теме. Имея данные о среднем размере стенда и числе компаний, определяем перспективность выставок для будущих периодов. Основываясь на этих данных, можно судить о перспективности тем выставок и их успехе в будущем. При оценке тем на 2005 год показатели распределились следующим образом (данные по России) (Табл. 1).

Наряду с суммарным количеством экспонентов, участвующих в выставках, рассчитаем среднее количество экспонентов, приходящихся на одну выставку определенной тематики. Для этого необходимо знать общее количество выставок, которые будут проводиться по данной тематике.

Будем считать, что суммарное количество выставок, которые будут проводиться по выбранной тематике, зависит от деловой активности компаний и организаций, работающих в данном секторе экономики. В
качестве возможной оценки деловой активности примем интенсивность информационных потоков в Интернете или суммарное количество сайтов, зарегистрированных в
течение года по выбранной тематике.

Главное преимущество оценки деловой активности на основе представленности в Интернете заключается в возможности проведения непрерывного мониторинга по выбранным темам. В этих целях представляется целесообразным использовать данные наиболее авторитетного «счетчика» поисковой системы Rambler Top 100.

Сбор и систематизация информации, имеющейся в выставочных справочниках и в энциклопедии сайтов за 2004 г., позволили получить следующие данные (Табл. 2).

 

Таблица 2

 

 

                    

 На основе данных этой таблицы построим график зависимости количества проводимых выставок от деловой активности. Используя этот график, можно прогнозировать количество выставок, соответствующее текущему уровню деловой активности.

 

 

 

 

Так, например, по данным поисковой системы известно, что по интересующей нас тематике было открыто за год N-число сайтов, что характеризует уровень деловой активности. Согласно нашему графику, данному уровню деловой активности соответствует Y-число выставок. Однако из справочника выставок известно, что на самом деле по данной теме проводится на 10 экспозиций меньше, чем Y. Это означает, что данная тематика имеет резерв и выставочный рынок позволяет в принципе организовать новые экспозиции. Или наоборот, в фактической выставочной программе число проводимых экспозиций по выбранной тематике оказалось на 10 выставок больше, чем показывает наш график. Это означает, что фактическое число мероприятий превосходит теоретически допустимое количество выставок, т.е. рынок перегружен.

Описанный выше формализованный подход к оценке перспективности выставочных тематик позволяет повысить управляемость и эффективность процесса формирования выставочных программ.

Рассмотрим еще один возможный путь формирования выставочных программ и появления новых тем. Он заключается в выделении некоторых разделов существующих выставок в самостоятельные экспозиции, т.е. в так называемом процессе деления выставок.

Так, в 2003 году новых выставок, которые проводились впервые, было 134. Из них 37 на следующий год уже не проводились, т.е. прекратили свое существование. Оставшиеся в живых 97 выставок представлены в 2004 году как выставки, которые проводились во второй раз, т.е. имели возраст равный двум относительным единицам.

Но в программе 2004 года общее число выставок, проводившихся во второй раз, заявлено фактически существенно больше. Оно составляет 123 выставки. Таким образом, 26 экспозиций с объявленным возрастом равным двум относительным единицам появилось за счет деления выставок, возраст которых фактически равен одной относительной единице.

Аналогичная ситуация имеет место и для выставок, которые проводились в 2003 году во второй, третий и большее количество раз, т.е. для выставок самого разного возраста.

Из общих соображений очевидно, что для оценки вероятности деления выставок определенного возраста может быть использовано отношение количества выставок данного возраста, появившихся в 2004 году, к количеству выставок этого же возраста, оставшихся в живых из номенклатуры 2003 года (предыдущего года).

Сбор и систематизация данных о московских выставках, проводившихся в 2003-2004 гг., позволили получить необходимую для анализа информацию и оценить вероятность деления выставок различного возраста (Табл. 3).

 

Таблица 3

 

Вероятность деления выставок в зависимости от их возраста (данные по Москве за 2003 и 2004 гг.)

 

  

 На основе этих данных можно построить график зависимости вероятности деления выставок от их возраста.

 

 

 

Эта зависимость имеет определенные закономерности. Согласно графику новые выставки имеют умеренную вероятность деления равную 22,5 %. Для выставок проводимых второй раз она составляет 15%. Минимальная вероятность деления выставок (2%) характерна для экспозиций, проводимых шестой раз. Далее, ха­­рактер зависимости меняется, и с ростом возраста выставок наблюдается резкий рост вероятности их деления. В результате этого выставки с возрастом равным пятнадцать относительных единиц имеют вероятность деления более 40% .

Данные закономерности могут быть объяснены на основе повседневной выставочной практики. Новые, проводимые впервые выставки имеют повышенную вероятность деления в связи с тем, что организаторы изначально закладывают в них достаточно широкий набор тем, чтобы облегчить формирование экспозиции. Именно в силу этого тематические разделы с повышенной практической актуальностью имеют шансы превратиться впоследствии в самостоятельные выставки, а с пониженной – прекратить свое существование.

Что касается выставок, возраст которых превышает шесть относительных единиц, то рост вероятности деления для успешных экспозиций связан с повышением их стабильности, увеличением размеров и появлением новых идей и технологических решений. Другая часть выставок после шестиразового проведения проявляет тенденцию к прекращению существования (см. первую часть статьи), что повышает вероятность выделения из их состава новых экспозиций.

Таким образом, формализация зависимости вероятности деления выставок от их возраста дает важный инструмент для прогнозирования активности выставочной деятельности, планирования распределения выставочных программ по возрасту, предсказания появления конкретных новых тем.

 

Владимир БОРЦОВ, Борис ФАНТАЕВ

 

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов
 
www.vladbad.ru;Курсы бухгалтерского учета, курсы бухгалтеров Москва;Мотоэкипировка в Москве купить через интернет здесь