Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания
Журнал «Экспо Ведомости»
Справочник "Выставки Москвы"
Газета «Удача-Экспо»
Реклама в изданиях "ИнформЭкспо"
Реклама на сайте www.informexpo.ru
Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис
Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды
Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
|
ПЕРВЫЕ МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИПЕРВЫЕ МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ Поиски новых форм экспозиционной деятельности и массовые общеобразовательные цели привели к появлению в дореволюционной России передвижных плавучих выставок. Это была Всероссийская передвижная пожарная выставка, организованная Императорским Российским Пожарным Обществом. Она разместилась в трюмах и надстройках большой деревянной баржи «Первенец», внешний вид которой благодаря своей оригинальности привлекал всеобщее внимание. Огромная, начищенная до блеска пожарная каска в носовой части и довольно высокая каланча посередине баржи сразу давали понять, что судно это предназначалось для пожарных целей. Идея проведения подобной экспозиции принадлежала князю А.Д. Львову, который сыграл большую роль в становлении пожарного дела в нашей стране. Он выдвинул ее на нижегородском пожарном съезде в 1896 году. По его мнению «такая выставка представляется наилучшим средством для распространения среди городского и преимущественно сельского населения необходимых сведений о борьбе с пожарами, практического применения различного рода пожарных снарядов, устройстве несгораемых построек и огнеупорных крыш». Движение выставки следовало первоначально водными путями, а затем по железной дороге. Маршрут передвижения был рассчитан на возможно большее количество остановок. За два года навигации (1897 – 1898) баржа прошла по Мариинской системе и по Волге до Царицина (Волгограда), сделав остановки в 116 городах и селениях. За это время ее посетило почти 120 тысяч человек. При выставке была организована образцовая пожарная команда для показа населению приемов тушения пожара и чтения лекций. «Пусть ладья будет новым проводником света в нашу провинциальную глушь … на пользу общую и на благо всем дорогой нам России»,- восклицали устроители смотра. В мае 1899 при большом стечении народа от перрона Варшавского вокзала под звуки духового оркестра отошел специализированный состав, наименованный в железнодорожных анналах «экстренным № 61 поездом». Всероссийская передвижная пожарная выставка продолжила свой путь уже по железной дороге. Выставка проходила под покровительством Великой Княгини Марии Павловны. Экспозиция разместилась в восьми переоборудованных товарных вагонах, объединенных в сплошную анфиладу. В двух пассажирских вагонах разместилась пожарная команда с брандмейстером, комиссаром выставки и представителями экспонентов. За три с половиной месяца поезд-выставка исколесил всю европейскую часть России, пройдя более 8000 верст. Всероссийская передвижная пожарная выставка, предвосхитившая знаменитые агитпоезда первых лет советской власти, сделала остановки в 78 городах и поселках, организовав почти 40 новых сельских и городских пожарных команд на местах. Общество содействия русской промышленности и торговли организовало в 1903 году передвижную кустарную выставку. «Красивая и оригинальная» баржа стартовала в Петербурге, прошла по Мариинской системе и по Волге до Нижнего Новгорода с остановками во всех городах, где были кустари. Выставка преследовала учебные цели. Она ознакомила провинциальных кустарей и ремесленников с новыми технологиями и материалами, а также с требованиями городских потребителей и городских рынков. На барже находились станки для производства различных показательных работ. Среди экспонатов были образцы работ Центрального училища технического рисования барона Штиглица в Петербурге, Строгановского училища в Москве, Петровской ремесленной школы и русского художественно-промышленного общества. В выставке принимали участие московское, вятское, пермское и нижегородское земства, а также морское, военное и военно-медицинское ведомства. Русская Экспортная Палата планировала организовать Северную плавучую выставку товаров российского производства, которые не имели доступа на международный рынок или вывозились в недостаточном количестве. Зафрахтованный пароход с экспонатами должен был отправиться из Петербурга в июне 1912 года с заходом в крупнейшие северные порты Германии, Дании, Бельгии, Голландии, Англии, Норвегии и Швеции. Грозные события Первой мировой войны повлияли на тематику передвижных выставок. Военное ведомство организовало в 1916 году выставку военных трофеев. Захваченная немецкая военная техника была помещена на барже, на которой был сооружен большой дом в стиле эпохи Петра Великого. Баржа прошла по Мариинской системе в Волгу и сделала остановки в 40 населенных пунктах, где были прочитаны лекции «о войне и её героях». Юрий НИКИТИН |
«ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |
Консервы ГОСТ оптом Тушенка и консервы ГОСТ от завода. Антикризисные цены! Отгрузка с Москвы!, tyshenka-optom.ru
|