«Профессиональные выставки» – профессионалам!
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ» – ПРОФЕССИОНАЛАМ!
С января 2005 года в Москве работает новая компания – «Профессиональные выставки». Имя серьезное, обязывающее, однако, вполне обоснованное. И тому есть два подтверждения. Первое: компания представляет в России интересы Nuernberg Messe и Nuernberg Global Fairs – ведущих игроков выставочного рынка Германии и мира.
И второе – возглавляет компанию человек, хорошо известный и уважаемый в нашем выставочном сообществе, профессионал, многие годы проработавший в России.
На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «Профессиональные выставки» Хуберт ДЕММЛЕР
– Nuernberg Messe приходит в Россию. Каковы планы?
– Первая наша задача: организация в России и странах СНГ международных специализированных выставок по тематикам, традиционным для Nuernberg Messe. В первую очередь, речь идет о строительной индустрии, промышленности, биологически чистых продуктах и высоких технологиях. В Германии аналогичные смотры с успехом проходят в течение многих лет.
В январе в «Экспоцентре» прошла вторая международная специализированная выставка «Окна и фасады. Россия – 2005». Эта же выставка и там же, на Пресне, будет через год. На повестке дня – новые проекты.
Второе направление работы: привлечение российских специалистов, как экспонентов, так и посетителей, на наши выставки в Нюрнберге и по всему миру.
Третий приоритет – выставочный консалтинг в самом широком понимании этого слова.
– В Москве, как известно, имеется несколько авторитетных строительных выставок, конкурирующих между собой. Какое место среди них займут «Окна и фасады»?
– Главное отличие нашей выставки – это специализированный форум европейского класса. Практика мирового выставочного бизнеса однозначно свидетельствует о том, что выставки все более и более специализируются. Тенденция эта объективна и закономерна, поскольку отражает интересы экономики. Многие весьма уважаемые компании выбирают только «свои» смотры. Здесь они представлены более достойно, профессионально, заметно, не теряются в общей массе экспонентов. Тут им легче найти нужного клиента, который на многопрофильной выставке просто не дойдет до их стенда – устанет по дороге.
Даже наш двухлетний опыт проведения выставки «Окна и фасады. Россия» подтверждает эту тенденцию: в 2004 году в ней участвовало 70 экспонентов из 6 стран, в нынешнем – вдвое больше – 140 из 9 стран.
Второй «плюс» – обширная деловая программа с участием ведущих специалистов мира. Так, в семинаре на прошедшей выставке участвовали докладчики из России, Германии, Испании и Японии.
– В России имя Nuernberg Messe пока известно не очень широко. Чем компания известна? Какие выставки проводит?
– Особенности Nuernberg Messe хорошо известны во всем мире. Первая из них – высшее качество сервиса для участников и посетителей. Вторая – огромная роль малого и среднего бизнеса, на который ориентированы не менее 2/3 наших выставок.
Что касается основных направлений, то это:
– строительство – выставки по пяти различным специализациям (Stone+tec, Fensterbau/Frontale и т.д.);
– биологически чистые натуральные продукты и изделия (BioFach);
– промышленные выставки, связанные с металлообработкой и другими отраслями (Powtech, Euroguss и пр.);
– высокие технологии (Еmbedded World, SPS/IPC/DRIVES);
– охотничье и спортивное оружие, аксессуары (IWA and OutdoorClassics);
– холодильные технологии и оборудование (IKK);
– домашние животные (InterZoo);
– игрушки и игры (Spielwarenmesse International Toy Fair Nuernberg – №1 в мире!)
В течение пяти лет мы проводим выставки за пределами Германии – в Японии, Китае, Объединенных арабских эмиратах, США и Бразилии. Самый успешный «интернациональный» проект – BioFach. Даже в Германии из более чем двух с половиной тысяч экспонентов этого смотра не менее 80% – иностранцы.
Важнейшие зарубежные мероприятия – выставки на Ближнем Востоке (в Бахрейне): Water Middle East (водоснабжение, очистка воды, водные технологии), Intelligent Building (концепции «Умного дома», строительные материалы, технологии).
– Как вы выбираете бизнес-партнеров?
– Мы полностью открыты для диалога, это касается и совместных проектов с российскими компаниями, и выбора выставочных площадок, и, разумеется, сотрудничества с отраслевыми объединениями и ассоциациями.
– Выставочный консалтинг. Что это?
– Выставочный бизнес России нуждается сегодня в консалтинге по следующим направлениям:
1. Определение выставочного потенциала отдельных регионов. Исходя из анализа развития экономической ситуации в регионе, необходимо определить какую роль играет там выставочный бизнес. Далее – ответить на главные вопросы: какие выставки должны быть организованы и сколько инвестиций они потребуют.
2. Повышение качества сервиса в выставочном бизнесе. Организаторы большинства выставок в Москве, Санкт-Петербурге и регионах хотят улучшить профессионально-качественный состав посетителей (чтобы было больше специалистов), повысить качество выставочного сервиса и деловой программы.
3. Привлечение в Россию перспективных выставочных тематик международного значения. Надо иметь представление о том, какие ведущие в мире отраслевые выставки могут быть организованы
в России, и где это может произойти. Уверен, что они необязательно должны проходить в столице. Надо всерьез рассматривать потенциал отдельных регионов. Думаю, что сюда можно привлечь 8-10 ведущих мировых выставок по различным отраслям. Конечно, это потребует очень хорошей координации работ и серьезных капиталовложений.
4. Помощь выставочным центрам в подготовке квалифицированного персонала – выставочных и сервисных менеджеров.
5 Помощь компаниям, участвующим в выставке, в подготовке и повышении квалификации персонала.
Форма занятий – специализированные семинары и конференции. Возможно проведение эксклюзивных мероприятий для отдельных компаний с выездом на место. К сотрудничеству будем привлекать российских и зарубежных профессионалов с многолетним опытом работы.