Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Валентин Юдашкин. «Неделя моды в Москве»

Неделя Моды в Москве

 

С 26 по 31 марта в Гостином Дворе в рамках «Недели моды в Москве» прошли сезонные показы коллекций

pret-a-porter «Осеньзима 2005-2006».

В мероприятии, организованном «Ассоциацией Высокой Моды и прет-а-порте» под патронатом ТПП РФ, мэра

Москвы Юрия Лужкова и при поддержке Комитета по культуре Москвы приняли участие известные модельеры из России, Италии, Испании и стран СНГ.

Рассказывает один из самых активных участников «Недели моды в Москве», ведущий российский модельер Валентин ЮДАШКИН

 

  Мода во многих странах продвигается на государственном уровне. Не кажется ли Вам, что это не только прибавляет престижа самой стране, но и дает о ней более полное представление?

  Универсальный язык моды раскрывает  этническую составляющую страны, колористические предпочтения, которые свойственны народу,  говорит о понимании фольклорности. В условиях глобализации  очень важно сохранить свое лицо, подчеркнуть национальные особенности. Это не только вопрос экономического развития отрасли, но и вопрос престижа, повышения статуса государства и информированности о его культуре. В России этим занимаются Торгово-промышленная палата РФ и Министерство экономики и развития РФ, организующие специальные мероприятия за рубежом, благодаря которым западная общественность получает достоверную информацию о России.  Необходимо дать возможность своим молодым специалистам  развиваться. Основа продвижения – это пресса. Но многие наши глянцевые издания заняты исключительно своими проблемами, личностными моментами, которые никак не связаны со знанием и пониманием моды. Эти журналы должны быть путеводителями, а сегодня они безлики.

  Каким целям служит «Неделя Моды»?

  «Неделя Моды» должна помочь прочувствовать  национальную колоритную атмосферу дизайнерской продукции, дать представление о работе лучших дизайнеров. Это ее главная задача.  Очень важно также включить российскую моду в международный контекст. Как только появится государственная поддержка, мы сможем экспортировать свои товары, продвигать их на западном рынке. Для начала важно поднять престиж  отечественной моды внутри страны. Поэтому в наших журналах должно быть хотя бы 20 страниц, посвященных русской моде.

  В 80-х был разработан японский национальный крой, в 60-х  мы получили спортивную одежду американской моды. Можно говорить об особенностях итальянской школы, о специфике английской стилизации. Когда мы говорим о России, мы, прежде всего, представляем коллекцию Ив Сен Лорана примерно 74 года: кокошник, красный сапог. Узнаваемого лица у русской моды нет. Так что же мы будем продвигать? Десяток очень талантливых людей? Или же мы все-таки будем идти по пути создания школы?

  Школа есть. И это не вопрос о развитии дизайна в России последние 70 лет. Смотреть надо глубже. В живописи, в литературе, в одежде до 1917 года была потрясающая школа. По ее следам нужно издать книгу, чтобы она появилась во всех библиотеках, во всех книжных магазинах, использовалась как учебное пособие. Здесь много креативных идей, у нас есть собственный крой, оригинальные цветовые решения. Во многом своеобразные колористические решения до сих пор характеризуют работу многих дизайнеров. В глубокой древности русский стиль был несколько византийским, существовали наработанные силуэтные и конструктивные приемы. Это и должно стать источником вдохновения.

  Сложность часто заключается в том, что дизайнеры не могут разместить свои заказы на производствах. Никто не хочет связываться с небольшими партиями. Есть решение этой проблемы?

  Нужна государственная программа, которая свяжет дизайн и производство. Необходимо создавать благоприятные условия для предприятий, работающих с отечественными художниками, повышать узнаваемость русских имен на Западе. Для этого и нужна поддержка крупных государственных организаций, торгово-промышленных палат. А вообще приходит новое поколение и русский байер*, который видит перспективы отечественного рынка дизайна. 

  «Ассоциация высокой моды и прет-а-порте», членом которой вы являетесь, создавалась для художников, работающих в этой сфере. За 10 лет была создана традиция школы «от кутюр»… В чем ее ценность сейчас, когда такая традиция в России поддерживается стараниями только нескольких дизайнеров?

  Коллекции прет-а-порте и от кутюр нельзя  сравнивать. От кутюр – это особый вид школы. И у него  свой круг ценителей. Его задача – поддерживать уникальные, «высокие» ремесленные навыки, в том числе – традиционные. Один круг клиентов влияет на поведение другого, создается «потребительский патриотизм», который в настоящий момент полностью отсутствует.

  Залог популярности в России состоит в признании дизайнера на западе?

  Некоторым очень важно признание русского дизайнера  западными специалистами и прессой.  Это важно и для российских потребителей. Если одновременно будут формироваться условия для производства, продукция отечественных дизайнеров станет конкурентной. Но главное, именно проявление русской самобытности в коллекциях  дизайнеров повышает интерес  западного рынка к российской моде.

 

Беседовала Галина Бородина


 

* байер – специалист торгового предприятия в области закупок модной одежды, организации торгового процесса и мерчандайзинга

 

 

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов