Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

«EuroShop: любовь к прессе. Везде бы так!»

EuroShop: любовь к прессе

 

Везде бы так!

 

На зарубежных выставках представители россий­ских выставочных компаний стараются увидеть и узнать все. И это им удается. С одним исключением: понять, как там обходятся с прес­сой, крайне сложно, ибо никто из них не пользуется пакетом услуг, предоставляемым журналистам.

Перед вами – впечатления о работе на EuroShop, крупнейшей в мире выставке торгового и выставочного оборудования (Дюссельдорф, 19–23 февраля 2005 г., 1659 экспонентов из 48 стран, 90836 посетителей из 79 стран, экспозиционная площадь – около 200 тыс. кв. м в 15 павильонах). 

АККРЕДИТАЦИЯ

 

 

Карточки, выдаваемые при аккредитации прессы 

  

 

Аэропорт Дюссельдорфа расположен в десяти минутах пути от выставочного центра. Случилось так, что, выйдя из здания аэровокзала, я сразу увидел отходящий автобус с логотипом Messe Duesseldorf, вскочил в него, и, пока пытался купить билет, уже доехал до выставки. Водитель махнул рукой, мол, приехали, вылезай.

Первое, что бросилось в глаза в холле Конгресс-центра – смеющаяся девушка за стойкой регистрации прессы. В течение пяти минут она нашла мою фамилию в своем компьютере, выдала каталог выставки, регистрационную карточку прессы и Dauerkarte (о ней – чуть позже).

Вскоре, оказавшись в пресс-центре, я оставил багаж, разделся, отсиделся в мягком кресле (чуть не заснув) и выпил чашку кофе. Таким образом, ровно через час после выхода с трапа самолета оказался  на выставке, со всех сторон аккредитованный, обслуженный, отдохнувший и готовый к свершениям.

Но вернемся к Dauerkarte – карточке бледно-желтого цвета, невзрачной, почти незаметной, проще, чем одноразовый билет московского метро. Именно она стала «волшебной палочкой», открывавшей нужные двери.

Что она конкретно давала?

Первое: беспрепятственный доступ на выставку в любое время и неограниченное количество раз – карточка пропускалась через входной турникет (для справки – входной билет на один день стоил 28 евро).

Второе: право пользоваться услугами пресс-центра.

Третье: бесплатный проезд на всех видах городского и междугороднего транспорта (автобусы, трамваи и поезда) в Дюссельдорфе, Кельне, Бонне, Дуйсбурге и иных местностях, объединенных общественными транспортными сетями VRR/VRS (Rhein-Ruhr и Rhein-Sieg) – за исключением скоростных экспрессов InterCity.

И еще одна характерная особенность: Dauerkarte – вовсе не подарок от широты души немецкой. И не «тонкий намек на толстые обстоятельства», мол, мы – вам, вы – нам.

Ничего подобного. И мысли такой, судя по всему, не было. Dauerkarte – производственная необходимость: действие карточки ограничено временем с 8.30 до 18.30, именно эти 10 часов отведены на то, чтобы добраться до выставки от любой гостиницы региона, поработать и вернуться обратно.

При проведении Messe Duesseldorf мировых смотров обычно заняты все гостиницы не только самого Дюссельдорфа, но и всех населенных мест в радиусе 50-60 км вокруг него, и свободные места (ценой ниже 100 евро в сутки) можно найти лишь где-то на окраине Кельна, если, разумеется, Koeln Messe пустует.

Хотите побродить по ночному городу? Посидеть в кафе с видом на Рейн? Поужинать в ресторане? Нет проблем, но – за свой счет.

 

ПРЕСС-ЦЕНТР

Пресс-центр Messe Duesseldorf, будучи, по сути своей, действующим производством, включает целый ряд «цехов»:  

  • reception с очаровательными девушками, полными внимания, такта и желания помочь; все прекрасно говорят по-английски, любимая фраза – «no problem»;
  • литература и пресс-релизы о выставке на десятке языков;
  • лабиринт из полок с ячейками, в которые экспоненты вкладывают собственную информацию для прессы (над каждой ячейкой – наклейка – логотип или название фирмы);
  • свободный доступ к компьютерам для работы с текстами;
  • выход в интернет для поиска информации и оперативной пересылки материалов в редакцию;
  • предоставление фотографий выставки: на стене – цифровые распечатки сотен снимков. Нужны? Bitte schoen! Заполняешь анкету-заявку, и нужные фотографии вам записывают на CD в виде готовых к публикации файлов – в любом количестве (раньше, семь лет назад, на полках рядом с пресс-релизами лежали десятки полноцветных художественных фотографий).
  • кафе и зона отдыха: столики, мягкие диваны – покой, уют, тишина.

И все бесплатно. За исключением, разумеется, кофе, чая, пирожных, пива, вина, салатов, горячих сосисок и ресторанных порций жареного мяса с хрустящей картошкой (по ценам, для Германии более чем умеренным).

 

ЧТО ЕЩЕ?

Обстоятельство, прямо скажем, принципиальное, отличающее Дюссельдорф от российских реалий.

Отсутствие… халявы.

Простите, скажет читатель, а о чем же шла речь ранее?

О работе. И только о ней.

Dauerkarte и регистрационная карточка даются не всем желающим, а лишь журналистам, занесенным в специальную базу данных уполномоченным сотрудником Messe Duesseldorf. И никаких развлечений, выпивки и халявного столообилия (а соответственно – и случайных едоков, заполняющих все наши пресс-конференции).

Цель и суть общения с прессой Messe Duesseldorf – реализация отработанной годами программы PR-продвижения выставки. Журналистам бесплатно и беспрепятственно предоставляют все необходимые услуги и обеспечивают максимально комфортные условия работы (возможность посещения выставки, получения информации и фотографий, проведения встреч, подготовки статей и репортажей, передачи готовых материалов в редакцию).

Лишь то, что действительно нужно. Не более, но и не менее.

 

Текст и фотографии

Александр БЕЛЯНОВСКИЙ

 

 

 

 

 

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов