![]() ![]() |
![]() |
Новости выставок
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спрос на выставочное образование будет расти!Спрос на выставочное образование будет расти!
О программе рассказывает проректор Всероссийской академии внешней торговли Наталья ГРОМОВА Программа обучения проведена в соответствии с договором о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой РФ и ВАВТ, а также в рамках плана совместных действий ТПП РФ, ЗАО «Экспоцентр» и Всероссийской академии внешней торговли. Важным направлением сотрудничества трех организаций является подготовка специалистов в области выставочно-ярмарочной деятельности. В результате совместной работы был разработан учебный план программы повышения квалификации, подготовлены учебно-методические материалы. Первый пробный семинар для предприятий-организаторов и участников выставок был проведен в феврале прошлого года на базе ЗАО «Экспоцентр». Проявленный к семинару интерес со стороны российских предприятий и организаций показал, насколько острой на различных отраслевых рынках является потребность в компетентных специалистах-выставочниках. Это связано, прежде всего, с тем, что в последние годы существенно выросли масштабы и количество выставочных мероприятий в стране. Постепенно происходит осознание роли и значения выставок для реализации перспективных планов и текущих задач предприятия. Комментируя эти процессы, Президент ТПП РФ Е.М. Примаков в своем программном докладе на Первой всероссийской выставочной конференции осенью 2004 г. сказал: «Выставки являются той площадкой, где могут найти друг друга романтичные изобретатели и прагматичные инвесторы. Именно выставки позволяют инвестору в предельно короткий срок ознакомиться со всем разнообразием идей и разработок и решить, в какой инновационный продукт вкладывать деньги». На семинаре в ВАВТ шла речь о том, как добиться максимальной эффективности участия в торговых выставках. Были детально рассмотрены особенности нормативно-правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, проведен подробный анализ современного состояния и перспектив развития этой сферы в отечественной экономике. Слушатели программы, представляющие различные российские регионы (Урал, Ставрополье, Северо-Кавказский регион, Вологодский край, Москва и др.), делились своим опытом организации и участия в конгрессно - выставочных мероприятиях. Анализируя причины низкой отдачи от выставочного мероприятия, участвующие в семинаре специалисты неоднократно подчеркивали мысль о том, что многие компании, как правило, недооценивают значение предварительной «предвыставочной» стадии работы и нередко руководствуются ложными оценками и поверхностными суждениями, не подтвержденными данными серьезных исследований. Практика показывает, что успешные компании затрачивают до одного года на подготовку к выставке, справедливо полагая, что закладывают тем самым значительную часть своего будущего успеха. Также недооценивается компаниями и значение послевыставочной отработки сформировавшихся во время мероприятия возможностей. На этом этапе важно не просто «отследить» все возникшие на выставке контакты, но, прежде всего, глубоко проанализировать «плюсы» и «минусы» как предварительно сделанных просчетов и подготовленных материалов, так и работы собственного персонала. Особое внимание на семинаре было уделено разработке концепции и тематико-экспозиционному плану стенда компании. На выставочное оборудование приходятся обычно самые большие затраты в бюджете при подготовке к выставке. Однако оригинальный стенд, отражающий миссию компании и несущий позитивный эмоциональный заряд, неизменно привлекает внимание посетителей, а значит окупает затраты предприятия на его производство. Не менее важными являются печатные материалы и/или другие средства рекламной продукции, ведь именно их посетитель нередко уносит с собой. Участники семинара в ВАВТ увезли с собой большой пакет информационных и методических материалов. Отмечая большое значение выставочно-ярмарочного дела как для развития всей российской экономики, так и для отдельно взятого региона, они подчеркивали необходимость организации постоянно действующих программ подготовки кадров для этой сферы деятельности. Спрос на специалистов-выставочников в ближайшие годы будет только расти. По завершении семинара его организаторы встретились и обсудили дальнейшие совместные действия по подготовке кадров для выставочно-ярмарочной сферы. Шла речь прежде всего о расширении слушательской базы за счет диверсификации форматов образовательных программ. Большую поддержку получила идея проведения выездных семинаров для представителей региональных ТПП и локальных бизнес-структур. Тем более, что определенный опыт организации обучения на местах имеется как у академии, так и у ТПП РФ. Разумеется, подобный выездной семинар следует проводить с учетом особенностей и специфики конкретного региона, обеспечить участие ведущих предприятий. Это позволит значительно повысить эффективность обучения, что, в конечном счете, скажется и на результатах работы компании.
|
![]() «ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |
![]() |
|