Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания
Журнал «Экспо Ведомости»
Справочник "Выставки Москвы"
Газета «Удача-Экспо»
Реклама в изданиях "ИнформЭкспо"
Реклама на сайте www.informexpo.ru
Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис
Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды
Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
|
Смородова Л.С. «Мы рассчитываем на более активную поддержку региональных ТПП»СТАТИСТИКА ВЫСТАВОК РОССИИ. КАК СОБРАТЬ? КАК ПРОВЕРИТЬ?
По данным Международного Союза выставок и ярмарок в 76 городах России регулярно проводятся выставочные мероприятия. Члены МСВЯ работают в 33 из них. Система региональных и муниципальных торгово-промышленных палат охватывает около 150 населенных пунктов Российской Федерации. Несколько информационных поводов, возникших в последнее время, заставляют вернуться к разговору о выставочной статистике и о ее достоверности. В двух сообщениях из этой серии ключевое слово – «ВПЕРВЫЕ!». 1. Вышел из печати очередной «Статистический обзор выставочно-ярмарочной деятельности членов МСВЯ за 2003 год». ВПЕРВЫЕ в обзоре приведены данные о работе не только членов МСВЯ, но и не представленных в Союзе выставочных фирм и целых регионов России. Обзор подготовлен Исполнительной дирекцией МСВЯ на основе информации, собранной при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, при участии ООО «ИнформЭкспо» и других членов МСВЯ, а также региональных органов власти и территориальных торговых палат. 2. В январе этого года вопрос о методике сбора выставочной статистики и об организации электронного статистического учета на российских выставках обсуждался на заседании Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. Было принято решение о необходимости взаимодействия ТПП РФ (в том числе и территориальных палат) и МСВЯ в организации работы по сбору выставочной статистики в России. 3. Недавно руководящий комитет УФИ принял решение, согласно которому проведение независимого аудита статистических сведений станет обязательным условием предоставления Знака УФИ выставкам (в том числе и российским), на это претендующим. 4. ВПЕРВЫЕ в марте этого года аудит российских выставок провели представители немецкой организации ФКМ. Речь идет о мероприятиях выставочного холдинга MVK . При обсуждении темы возникают два вопроса – как собрать статистические сведения о выставках, проходящих во всех городах необъятной России, и как добиться достоверности собранных данных. Попытаемся внести ясность. На вопросы редакции отвечает исполнительный директор Международного Союза выставок и ярмарок Людмила Сергеевна Смородова МЫ РАССЧИТЫВАЕМ НА БОЛЕЕ АКТИВНУЮ ПОДДЕРЖКУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТПП
– Людмила Сергеевна! Расскажите немного о проделанной работе. Было трудно? – До сих пор информация о выставочных структурах, встречающаяся во многих публикациях, документах, была «плавающей» и, можно предположить, в основном базировалась на данных, взятых из разных источников (каталогов, календарей выставок, выставочных WEB-сайтов). Слишком приблизительной была и оценка результатов выставочно-ярмарочной деятельности. Наш Союз взял на себя инициативу собрать по возможности наиболее полную информацию о действующих структурах, осуществляющих ВЯД на территории стран–членов МСВЯ, охватив кроме членов МСВЯ максимум не представленных в Союзе организаторов. Интересующую нас информацию мы получили «из первых рук», сделав запросы в администрации городов, областей, региональные торгово-промышленные палаты, непосредственно организаторам выставок и при активном участии членов Союза, в том числе и вашего издания. В процессе работы мы столкнулись с определенными трудностями. Некоторые организации оказались не готовы к предоставлению запрашиваемых данных, поскольку не вели учета основных показателей ВЯД. Единичными случаями были отказы от участия в нашем обзоре. Выявился ряд уже «канувших в Лету» выставочных фирм и организаций, сменивших профиль своей деятельности. Есть и фирмы-новички в сфере выставочного бизнеса. – Чья помощь была существенней при сборе статистики? – Трудно сказать, кто помог больше или меньше. В каких-то регионах активнее откликнулись сами организаторы, в каких-то – администрации, в каких-то – торгово-промышленные палаты. Мы всем им благодарны за предоставление информации и содействие реализации нашего проекта. После завершения работы мы сделали адресную рассылку Сборника всем его участникам и надеемся, что такое полезное сотрудничество продолжится и в будущем. – Насколько Вы уверены в достоверности собранных сведений? – Сбор статистических данных мы осуществляли для оценки состояния выставочной отрасли и строили его, в основном, на доверии к организатору. Однако, анализируя поступающую выставочную статистику, сталкивались со случаями искажения информации. Пока не все организаторы осознают, что достоверность выставочной статистики, прежде всего, – это защита самого выставочника на рынке выставочных услуг и, в целом, степень цивилизованности выставочного бизнеса. Абсолютно уверена в статистической информации выставок, одобренных УФИ, отмеченных Знаком нашего Союза и тех немногих, которые прошли аудит. По остальным могу сказать только то, что даже в мировой практике нет 100% охвата выставок аудиторской проверкой и контролем. При оценке выставочной деятельности в целом анализ итоговых данных строится, как и у нас, на доверии к организатору. – Как должна выполняться эта работа в будущем? Какой должна быть роль территориальных торгово-промышленных палат в этом процессе? – Сегодня заложены основы к созданию единой информационной базы ВЯД. И в последующие годы мы планируем продолжить работу по сбору и анализу информации о выставочно-ярмарочной деятельности, осуществляемой на территории стран – членов Союза. Мы рассчитываем на более активную поддержку территориальных ТПП в части предоставления статистической информации выставочных организаций, не входящих в Союз. – Как добиться большей достоверности данных в связи с необходимостью независимого аудита выставок перед их одобрением УФИ и кто может и должен будет проводить его в России? – О том, как решить эту проблему, пойдет разговор за «круглым столом» в рамках собрания членов нашего Союза в Красноярске. Мы планируем обсудить создание системы контроля выставочной статистики в рамках Международного Союза выставок и ярмарок. После детальных консультаций с Обществом добровольного контроля выставочной статистики (ФКМ, Германия) Исполнительной дирекцией выработаны соответствующие предложения |
«ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |
|