Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Александр Беляновский «Улучшенный стандарт – экономия средств или новый взгляд на выставки?»

Улучшенный стандарт –

 

экономия средств или новый взгляд на выставки?

 

Экспозиция  фирм Италии, "Продэкспо-2008", "Экспоцентр"

 

Стоимость выставочных затрат во многих случаях является одним из самых серьезных барьеров на пути к участию в выставках экспонентов, чей бизнес не предполагает единовременных непроизводственных выплат в размере 10, 20, 30 и более тысяч долларов.

Кажется, что проще: не надо тратить так много. Живи по средствам, арендуй небольший стандартный стенд площадью 12–18 кв. м – он доступен практически для любой компании.

Все верно. Да не совсем. Как быть с такими понятиями, как имидж и бизнес-репутация? Можно ли представить себя бедным родственником на пиру гигантов?

Выставка – мероприятие во многом именно имиджевое, репутационное. Показать себя миру во всей красе, презентовать компанию как серьезного, надежного и перспективного игрока рынка (а значит, по определению, небедного) – такова задача практически любого экспонента.

Для многих репутационные задачи на выставке стали ключевыми и определяющими.

Конечно, для огромного числа участников главными являются другие цели – сбытовые (поиск партнеров, выход на новые рынки, расширение клиентской базы и каналов распределения) и информационные (демонстрация новаций). Но и для них, всех без исключения, вопросы репутации стоят во весь рост – даже если носят вспомогательный характер.

Замкнутый круг получается...

Что выбрать?

Небольшой стандартный стенд? Дешево, но непрестижно. Может нанести реальный вред репутации фирмы. Порой лучше вообще отказаться от участия, чем позориться перед партнерами и клиентами, благо, «отмазка» всегда найдется: такова маркетинговая стратегия фирмы.

Большой или среднего размера эксклюзивный стенд? Хорош во всех отношениях, но – дорог. Cтоит ли тратить такие деньги? Итог дум и бессоных ночей – тот же, маркетинговая стратегия...

 

ДОРОГУ ПОКАЖЕТ ИТАЛИЯ...

Итальянская экспозиция. Moscow Fashion Expo-2006Из этой ситуации есть выход. И он многократно опробован. Речь идет об «улучшенном стандарте».

Что это? По сути – организация больших коллективных экспозиций, включающих десятки отдельных стендов, построенных абсолютно единообразно на основе одного

«нестандартного» конструктивного проекта.

Масштабные примеры такой застройки нам дают коллективные стенды фирм Италии и Германии на ведущих московских выставках, причем год от года они становятся все более интересней, можно сказать – изысканней.

Конечно, сами итальянцы никогда не признаются, что экономят. На брифинге, посвященном выставке «Обувь. Мир кожи-2007 (осень) в «Экспоцентре» на вопрос «Почему итальянские стенды настолько единообразны, что напоминают монашеские кельи?» – вице-президент Национальной Ассоциации производителей обуви Италии (АНЧИ) Анджело Джаннини ответил, что таким образом итальянские бизнесмены борются с кражей интеллектуальной собственности, мол, с таких стендов промышленным шпионам труднее воровать их новинки. При этом, правда, очень тяжело вздохнул, понимая явную неэффективность подобных мер.

Самыми необычными для России можно считать «слепые» экспозиции итальянских модельеров на Moscow Fashion Expo-2006 в «Крокус Экспо». Посетитель мог видеть лишь длинные ряды белых стен, наглухо закрывающих внутреннее пространство стендов. Конечно, «улучшенным» этот стандарт никто не называл.

Следующий этап застройки, по праву считающейся улучшенной, был представлен в 2006–2008 годах, среди прочих, на выставках Collection Premier Moda – CPM, «Обувь. Мир кожи», «Продэкспо» и «Упаковка / УпакИталия» в «Экспоцентре». Немецкие и итальянские стенды в национальных экспозициях строили стандартными (открытыми, полуоткрытыми или застекленными), но так, что посетитель мог видеть экспонаты из проходов.

Высшим достижением в этой области стала застройка основной экспозиции Первого международного Форума выставочной индустрии 5pEXPO-2007 в «Экспоцентре». Здесь все стенды были одинаковыми – и лидеров рынка, и небольших региональных компаний. Очевидно, что подобный «стандарт» на другой выставке вполне бы выглядел эксклюзивом.

 

ЧТО ДАЕТ МЕГА-СТЕНД?

 

Экспозиция Первого международного Форума выставочной индустрии 5рEXPO-2007, "Экспоцентр"Коллективные экспозиции, выстроенные на основе индивидуальных проектов «улучшенного стандарта», можно сравнить с пчелиными сотами: в целом, как мега-стенд, они индивидуальны и неповторимы. Зато внутри каждый элемент абсолютно стандартен.

Что дает дает такой подход средней и малой компании?

Очень многое. Теперь она может арендовать стандартный стенд и эффективно на нем работать, не опасаясь серьезных репутационных потерь. Все соседи равны, и отличаются друг от друга не стенами и фонтанами, а лишь представленной продукцией.

Разумеется, и в общей экспозиции у кого-то стенд может быть больше по площади. Но это – минимальные отличия, почти не бросающиеся в глаза.

Получит ли развитие эта тенденция по отношению к российским экспонентам?

Время покажет. По крайней мере, главным направлением развития бизнес-предложений компании «Экспоконста», генерального застройщика ЦВК «Экспоцентр», в новом году должно стать внедрение современных проектов «улучшенного стандарта»*.

Нет сомнений, тот, кто сумеет эффективно релизовать проект формирования единой застройки основного блока выставки на основе «улучшенного стандарта», снимет главный из барьеров на пути к участию сотен компаний малого и среднего бизнеса – финансовый. Теперь они смогут достойно участвовать в престижном смотре за вполне приемлемые деньги, а значит?– появятся десятки, если не сотни новых экспонентов.

В то же самое время никто не запретит и не выгонит с площадки эксклюзивных «монстров» – есть желание у экспонента арендовать 200 кв.м и строить замок в стиле Фонтенбло – нет проблем. Главное, чтобы «сердцем» выставки, ее базой оставалась коллективная экспозиция.

Конечно, вряд ли появление таких выставок, если подобное явление прибретет хоть сколь-нибудь значимый размах, станет сменой эпох. Нет, вопрос совершенно в другом – выставки в новом формате становятся дешевле и доступнее, а значит – приобретают очевидное конкурентное преимущество в соревновании с телевизионной и наружной рекламой, публикациями в прессе и иными инструментами маркетинга.

 

Александр Беляновский

 

* См. Всероссийскую выставочную газету «Удача-Экспо», №1, 2008 (специальный выпуск «ЭКСПОЦЕНТР-2008»)

 

Журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости», № 1, 2008 г.

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов