Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Новое в законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд

Новое в законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд

А.А. СадофьевА.А. САДОФЬЕВ, Председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства Московской Ассоциации Предпринимателей

 

Уходящий год ознаменовался двумя заметными событиями в отношении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд – были приняты Федеральные законы № 53-ФЗ и № 218-ФЗ, которые внесли ряд изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, только Федеральным законом № 218-ФЗ внесены поправки более чем в 50 статей 94-го закона. При этом введена даже новая глава, посвященная особенностям размещения заказа на создание произведений литературы или искусства и других результатов творческой деятельности.

Чтобы полностью осветить все эти изменения потребуется многостраничная статья. Поэтому мы остановимся здесь лишь на ключевых новациях в отношении основных разделов 94-го закона.

 

1. Общие положения

В состав комиссий по размещению заказов теперь должны преимущественно включаться лица, осуществившие профессиональную переподготовку или повышение квалификации, а с 1 января 2009 года, включение, как минимум, одного такого лица в состав комиссии станет обязательным. Если же предметом заказа является создание произведения литературы или искусства и т.п., в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства (при этом число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии).

Закон «легитимизировал» право заказчика привлекать независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом.

В целях обеспечения единства информационного пространства системы размещения государственных и муниципальных заказов на всей территории России законом определено, что, начиная с 1 января 2010 года, Правительством Российской Федерации должен быть определен официальный российский сайт в сети Интернет с информацией о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд. Вся информация о заказах, независимо от того, кто выступает в качестве государственного заказчика, должна будет размещаться на едином сайте.

Значительно переработан текст статьи 17 закона, посвященной конт­ролю за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Появилась норма, отражающая особенности ценообразования заказа, в случае если его участником выступает гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем. В таком случае цена контракта, предложенная таким лицом, должна уменьшаться на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В отношении способов обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта введено уточнение в части банковской гарантии (теперь она должна быть безотзывной) и передачи заказчику в залог денежных средств (теперь это может быть осуществлено в форме залога банковского вклада или депозита).

2. Положения о размещении заказов путем проведения конкурсов

Перечень информации, включаемой в извещение о проведении открытого конкурса, существенно сокращен.

Вводится запрет на требование к участникам торгов предоставлять иные документы, кроме тех, которые предусмотрены в статье 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

Вводится новый критерий в отношении заказов на выполнение работ и оказание услуг: «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Устанавливается, что совокупная значимость критериев определения победителя конкурса должна составлять 100%. При этом значимость критериев качества не может составлять более 20%, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ (а также ряда других работ, требующих наличия квалификации) не может составлять более 45%.

Теперь в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должны в обязательном порядке включаться сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки.

3. Положения о размещении заказов путем проведения аукционов

Существенно уточнены требования к содержанию извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, требования к содержанию и порядку подачи заявок на участие в аукционе. Теперь, в частности, документация об аукционе не должна содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты,

полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам,

если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Существенно уточнен порядок проведения аукциона, включая проведение аукциона в электронной форме.

4. Прочие положения

Введен ряд поправок в отношении размещения заказов путем проведения запросов котировок и у единственного поставщика.

Помимо вышеизложенного, новые поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ коснулись также такого важного раздела как обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов, а также других положений этого закона.

Еще раз отметим, что эти поправки настолько значительны как по объему, так и по содержанию, что для того, чтобы в них досконально разобраться потребуется помощь специалистов.

В рамках работы Четвертого Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ-2008» планируется организовать консультативную поддержку всем участникам и посетителям – как заказчикам, так и участникам размещения заказа, в том числе и тем, кто только присматривается к возможности своего участия в размещении заказа. Кроме того, в целях выработки конструктивных предложений для дальнейшего совершенствования системы размещения государственных и муниципальных заказов и ее нормативного регулирования планируется проведение конференции, на которой будут выступать представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы и других ведомств, а также тематических «круглых столов», на которых будут обсуждаться актуальные вопросы теории и практики государственных и муниципальных закупок.

Всероссийская выставочная газета «Удача-Экспо», № 11-12, 2007 г.

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов