Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Андрей Жуковский «Выставочный аудит – что нового?»

 

 

Выставочный аудит – что нового?

 

В 2007 году в России появился новый вид выставочного аудита.

Значение этого события трудно переоценить – теперь у нас выставки «считают» точно так же, как в Европе.

В чем суть новаций? На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «РуссКом Ай-Ти Системс», официального аудитора выставок, работающего под контролем Российского Союза выставок и ярмарок, Андрей ЖУКОВСКИЙ

 

 

Андрей Жуковский– Андрей Кузьмич, что нового появилось в аудите в этом году?

– Главная новость второй половины 2007 года – появление аудита качественных показателей выставок. В процессе выполнения проверки данного вида подтверждаются (или, иными словами – достоверно определяются) следующие статистические показатели выставки:

• география посетителей по регионам и странам;

• размер компаний, представляемых посетителями;

• количество посетителей, интересующихся с профессиональной целью теми или иными тематическими разделами выставки;

• уровень принимаемых ими решений;

• сферы деятельности компаний, в которых работают посетители-специалисты (закупки, продажи, производство, другое);

• цель посещения ими выставки (поиск поставщиков, покупателей, ознакомление, другое);

• продолжительность посещений выставки посетителями в днях;

• количество посещений выставки посетителями в прошлые годы.

Также, по желанию организатора, в процесс проверки могут включаться и другие показатели, описывающие аудиторию выставки.

– Как технически выполняется аудит качественных исследований посетителей?

– Прежде всего – в строгом соответствии с правилами РСВЯ, которые в данном случае идентичны правилам FKM (Общество добровольного контроля статистики, Германия). Этот европейский институт является одной из самых опытных и авторитетных организаций, проводящих такие исследования.

Технологически, опрос посетителей может проводить как сам организатор, так и любая компания, имеющая опыт и навыки в данной области. Аудиторская компания присутствует при инструктаже интервьюеров, наблюдает за проведением опросов и корректирует их работу. По окончании выставки анкеты направляются в офис аудиторской компании, где ее сотрудники связываются по телефону со всеми опрошенными посетителями и получают итоговый результат.

На выходе организатор получает дополнение к аудиторскому свидетельству с указанием всех количественных и качественных показателей, полученных в ходе аудита.

– Не секрет, что некоторые организаторы рассматривают аудит как решение, навязанное «сверху», и проходят его в силу необходимости для подтверждения имеющихся у них знаков UFI и РСВЯ. Что Вы думаете по данному поводу и в чем, на Ваш взгляд, состоит истинный смысл выставочного аудита?

– Люди есть люди, в своей массе они инертны. Так было, есть и будет еще очень долго. Поэтому часто источником развития как раз и является кто-то «сверху». Многие здравые изменения в нашем обществе начинались именно так. Например, реформы Столыпина, которые продвинули страну далеко вперед. Примеров – масса. Поймите меня правильно, я не идеализирую этот образ, ни и не отрицаю тот факт, что некоторые нововведения отбрасывали нас на многие-многие годы назад. Сейчас мы говорим о другом: далеко не все, что идет «сверху», всегда плохо, и часто необходимость перемен диктует время. Важна их суть, смысл, способы реализации и полученные результаты.

Если вернуться к теме аудита, то его истинный смысл, как мне кажется, заключается в появлении на рынке доступной и надежной информации для всех, прежде всего – экспонентов.

Я отнюдь не умаляю значение посетителей, конкурентов, инвесторов (ЗАО «ПИК Максима» перед продажей мероприятий провело аудит своих выставок несколько раз) или каких-то других категорий игроков на выставочном поле. Но экспонент – это самая заинтересованная сторона. Для него цена вопроса выбора выставки – самая высокая, он платит больше и чаще других. Аудит качественного состава посетителей отвечает едва ли не на все вопросы, которые интересуют экспонента при принятии решения об участии или неучастии в том или ином мероприятии.

Можно уверенно утверждать – аудит стал довольно точно описывать «байерские» возможности выставки. Исходя из этого, организаторы, которые хотят строить со своими клиентами отношения по типу «выиграл-выиграл» и не ставят целью «нагреть» клиента и заработать сиюминутно, будут проходить аудит обязательно, это соответствует их стратегическим целям.

– И все-таки. Вы говорите правильные вещи, но многие организаторы хотят получить реальные выгоды, выраженные во вполне конкретных цифрах уже сейчас. Почетные знаки и стратегия – это хорошо, но аудит – это затраты, а финансовая составляющая во многих вопросах является одной из самых важных…

– Во-первых, по сравнению с мировыми ценами наши услуги стоят совсем недорого, но я понимаю суть вопроса. Более того, мы много думали над этим, и в настоящее время мы, совместно с исполнительной дирекцией РСВЯ, проводим семинар, который рассказывает организаторам о преимуществах и выгодах проведения аудита.

Для того чтобы выразить мысль яснее, давайте рассмотрим пример. Представьте производителя офисной мебели, компанию «Альфа», целью участия которой в гипотетической выставке «Мир мебели» является поиск новых клиентов. Компания хочет понять, стенд какой площади ей необходимо купить для максимально эффективной работы.

Если выставка пройдет аудиторскую проверку образца 2007 года, то экспонент получит достоверную информацию, из которой будет ясно, что выставку обычно посещают, например, 1200 специалистов, интересующихся закупками офисной мебели определенного класса. С учетом того, что средняя продолжительность переговоров с посетителем выставки равняется 15 минутам, один менеджер компании сможет провести около 30 контактов за один выставочный день или 120 контактов за все время выставки. Соответственно, для того чтобы охватить всех целевых посетителей, компании потребуется разместить на своем стенде 10 менеджеров.

При условии, что площадь одной переговорной зоны равняется 5 кв. м, общая эффективная переговорная зона стенда компании должна равняться 50 кв. м.

Прибавим к этому площади выкладки товара, бытовой зоны, «ресепшн», предназначенного для предварительной сортировки посетителей, и получим площадь стенда, который позволит участнику профессионально «обработать» всех посетителей, пришедших на выставку.

Возможно, стенд такого размера экспоненту не понадобится ввиду ряда причин: нехватки квалифицированного персонала, бюджета, неконкурентоспособного товара и т.д. Сейчас это не имеет значения, важно другое: аудит нового образца дает возможность экспоненту подойти к выбору выставки и меры своего участия к ней гораздо более осмысленно.

Во всяком случае ясная, прозрачная и математически достоверная мысль о том, что, покупая 30 кв. м, клиент совершенно точно, «железобетонно», потеряет 600 контактов, на многих оказывает столь сильное действие, что они весьма быстро увеличивают размер своего стенда. От чего выигрывает не только организатор, получающий вполне конкретный доход, но и сам экспонент.

– Как давно аудит качественного состава проходят европейские выставочные организации?

– Все выгоды аудита качественных исследований посетителей в Европе поняли давно. Ежегодный справочник Euro Fair Statistics (Европейская выставочная статистика) на 85% состоит из данных именно этого вида. Так что Россия пошла по совершенно правильному пути.

Конечно, для нас это пока новый и непростой подход к развитию отношений между экспонентом, организатором и посетителем по принципу «выиграл – выиграл – выиграл».

Повторю еще раз: играть в эту «игру» имеет смысл только честному организатору выставки, которому нечего скрывать, целью которого является выстраивание со своим клиентом длительных, взаимовыгодных, а значит – единственно правильных стратегических взаимоотношений.

 

Журнал ТПП РФ "Экспо Ведомости" № 4, 2007 г.

 

 

Раздел "Выставочный аудит" на нашем сайте

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов