Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Геннадий Карнавин «Выставочный комплекс в регионе – эффективность гарантирована!»

Выставочный комплекс в регионе – эффективность гарантирована!

 

Геннадий Карнавин«Эффективность строительства и эксплуатации выставочных комплексов на региональном уровне. Зарубежный опыт» – так называется мероприятие, намеченное на апрель будущего года.

За одним столом в Торгово-промышленной палате России встретятся представители и руководители администраций российских регионов, итальянских провинций и федеральных земель Германии, территориальных ТПП и выставочных компаний наших стран. Для чего они приедут в Москву?

Рассказывает заместитель директора Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Геннадий КАРНАВИН

 

– Уважаемый Геннадий Александрович! Кто организует встречу?

– Инициатором выступила Торгово-промышленная палата России. Идею поддержали руководители ряда территориальных ТПП, Российский Союз выставок и ярмарок. Полагаю, этот вопрос будет рассмотрен и на заседании Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров.

– Какова главная цель мероприятия?

– Не секрет, что в наши дни выставочная индустрия может успешно развиваться лишь при наличии современной материально-технической базы. Между тем, до сих пор во многих городах выставки проводятся в неприспособленных и случайных помещениях – домах культуры, дворцах спорта и т.д.

Концентрация специализированных выставочных комплексов в основном приходится на Москву и, частично, – на Санкт-Петербург. Всего же, по данным Российского Союза выставок и ярмарок, в России имеется лишь 23 выставочных центра – на 86 регионов! Разумеется, нормальной такую ситуацию признать нельзя.

Что такое выставочный комплекс в областном городе? Прежде всего, это центр развития бизнеса, причем не только местного, но и межрегионального, привлечения инвесторов, «лицо города». Любой такой комплекс рассматривается как место проведения больших форумов, конгрессов, конференций, разного рода деловых и общественных событий.

Участники предстоящей в апреле встречи обменяются опытом и ответят на три главных вопроса:

– какова реальная роль региональных выставочных центров в развитии местной экономики: привлечении инвесторов, развитии бизнеса, туризма, строительства и т.д.?

– какова экономическая эффективность комплекса не только непосредственно от выставочных, но и за счет сервисных (гостиничных, транспортных, культурных, развлекательных и т.д.) услуг, пребывающих в городе экспонентов и посетителей?

Белэкспоцентр– какие задачи должна ставить перед собой администрация для всемерного содействия созданию и развитию выставочной инфраструктуры в регионе? И зачем ей это надо?

Формирование материальной базы выставочного бизнеса – дело чрезвычайно сложное. Именно поэтому мы хотим привлечь внимание руководителей администраций к этой проблеме, убедить их в том, что полноценный выставочный комплекс жизненно важен для развития экономики региона, в том числе и как источник дополнительных доходов в местный бюджет.

Зарубежный опыт убеждает: администрации земель, провинций и городов Германии и Италии охотно идут на затраты по строительству и, как правило, являются владельцами или совладельцами выставочных комплексов.

Руководители администраций должны четко понять, зачем им развивать современную выставочную инфраструктуру.

Во многих регионах хорошо осознают важность поднятой проблемы. Везде складывается своя ситуация. Одни только прорабатывают вопрос, другие формируют бизнес-планы, третьи проектируют. Ну а где-то уже приступили к строительству. Сегодня этими процессами охвачены Барнаул, Самара, Волгоград, Воронеж, Хабаровск, Владивосток, Новороссийск, Южно-Сахалинск, другие города.

Современные ВК требуют серьезных капитальных вложений. Сегодня надо строить на перспективу, учесть опыт, международные требования и стандарты: нагрузка на пол, подводка электроснабжения, воды, сжатого воздуха, выход в Интернет, возможность трансформации залов, наличие подъездных путей, парковок и пр. Прогнозы окупаемости для каждого региона могут быть различны, каждый имеет свою привлекательность и специфику.

– Кого Вы хотели бы видеть с российской стороны?

– Мы надеемся на участие представителей региональных властей на уровне не ниже заместителей глав администраций, принимающих или формирующих принятие решения по данному вопросу или готовящих соответствующие документы для рассмотрения их губернаторами.

– Что они должны услышать?

– Иностранные гости расскажут о своем опыте поддержки выставочного бизнеса­ и преимуществах такой политики.­ Ответят, почему они оказывают содействие развитию выставочных комплексов в своих городах, как финансируют их строительство и для чего становятся собственниками (полностью или частично).

Статистика (видимо, эмпирическая) колеблется. Пока мы не нашли методику расчета экономической эффективности деятельности комплекса для региона. Многие говорят: от 1 евро, вложенного в проведение выставки, регион получает дополнительные налоги в размере от 7 до 14 евро. Но как это считается? Есть ли конкретные методики? Каковы критерии оценки эффективности эксплуатации комплексов? На все эти вопросы мы постараемся получить ответы.

Когда руководители наших администраций услышат это от своих иностранных коллег, поймут и осознают, о чем идет речь, они, полагаю, иначе отнесутся к вопросам создания выставочных центров в своем регионе, будь то выделение земельных участков, финансирование строительства, льготное кредитование или иные формы поддержки.

– Кого Вы ждете из-за рубежа?

– Обсуждаемая проблема актуальна во всем мире. Во многих странах, прежде всего в Италии и Германии, она успешно решается. Понимая это, мы через зарубежные представительства Торгово-промышленной палаты России обратились в Итало-Российскую торговую палату и к коллегам в Германии с тем, чтобы они помогли пригласить нужных специалистов. Причем речь идет не только о выставочниках, продвигающих свой бизнес, но и о представителях властей федеральных земель Германии и провинций Италии.

Мы уже получили положительный ответ от президента Итало-Российской торговой палаты Розарио Александрелло, это очень уважаемый в итальянском бизнесе человек. Он поддержал нашу идею, согласился сам приехать в Москву и пригласить представителей администраций провинций и городов, где построены небольшие выставочные центры площадью 10–20 тыс.кв.м, примерно соизмеримые с тем, что нужно нашим регионам.

Предварительное согласие получено от министра экономики Магдебурга. Думаю, его участие будет очень интересным, ведь этот город раньше находился в ГДР и его вполне можно сравнить с нашими областными центрами: переходный период к рынку, адаптация к новым условиям – все похоже, хотя, конечно, есть и отличия.

Впрочем, работа только начата. Мы сделаем все, чтобы зарубежные участники семинара в полной мере ответили на все интересующие регионы вопросы.

Вертол Экспо– Кто еще примет участие в мероприятии?

– Диалог должен быть полным и многосторонним. Именно поэтому мы пригласим выставочников – как профессионалов, владеющих собственными комплексами и имеющих опыт их эксплуатации, так и начинающих. Разумеется, будут представлены территориальные торгово-промышленные палаты, занимающие активную позицию в развитии выставочного бизнеса.

– Каковы первоочередные задачи по подготовке встречи?

– Мы обратились в администрации ряда регионов и территориальные торгово-промышленные палаты, в первую очередь в те, где идет реальная работа по проектированию, составлению бизнес-планов и строительству выставочных объектов, с просьбой высказать свои пожелания.

С тем же предложением обращаемся к читателям журнала «Экспо Ведомости». Какую информацию от зарубежных коллег вы хотели бы получить? Что вас интересует в первую очередь: объемы финансирования, разработка концепции развития, проектирование, строительство, эксплуатация, обеспечение загрузки площадей? Или другой вопрос – сколько дополнительных доходов получает местный бюджет от сопутствующих услуг: гостиниц, ресторанов, предприятий сферы транспорта, туризма и досуга?

До начала встречи хотелось бы услышать мнения представителей всех заинтересованных сторон.

Повторю: главная наша совместная задача – убедить местные администрации самым активным образом участвовать в создании современных выставочных комплексов в регионах России. Если вы заинтересованы в этом, ждем ваших вопросов и предложений. 

Приглашаем к разговору!

 

Обращаемся к читателям журнала «Экспо Ведомости».

Какую информацию от зарубежных коллег вы хотели бы получить?

Что вас интересует в первую очередь: объемы финансирования, разработка концепции развития, проектирование, строительство, эксплуатация, обеспечение загрузки площадей?

Возможно, для вас важен другой вопрос – сколько дополнительных доходов получает местный бюджет от сопутствующих услуг: гостиниц, ресторанов, предприятий сферы транспорта, туризма и досуга?

Журнал ТПП РФ «ЭКСПО ВЕДОМОСТИ» № 4, 2007 г.

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов