Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Урсула Йордан «Конструктор MERO: задача – быть впереди! Иного не дано»

Конструктор MERO: задача – быть впереди! Иного не дано

Урсула ЙорданЧем отличаются выставочные конструкции MERO? Каковы их преимущества и уникальные достоинства? Почему их используют во всем мире? И что означает название торговой марки?

Рассказывает Урсула ЙОРДАН (Ursula JORDAN), официальный представитель выставочного отдела фирмы MERO-ТSK International в России и странах СНГ

 

 

«Шар-труба»: классика авангарда

Сама идея серийного строительства и быстро собирающейся и разбирающейся конструкции «шар-труба» родилась в знаменитой школе архитектуры и дизайна Bauhaus, основателем которой был известный немецкий архитектор Вальтер Гропиус, а профессорами?– такие знаменитые личности, как Василий Кандинский, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ласло Мохоли-Надь.

Школа дизайна Bauhaus работала в Дессау, Веймаре и Берлине в двадцатые–тридцатые годы прошлого столетия. Там господствовал принцип: форма следует функции.

Все, что создавалось в школе Bauhaus, было очень функционально, рассчитано на конечного потребителя, и, одновременно, оригинально по дизайну. Именно там родилась идея промышленного дизайна.

При создании конструкции «шар-труба» ставилась задача строить максимальное количество форм и больших по объему сооружений при помощи минимального набора различных элементов. И эта задача была выполнена. Конструкция создана таким образом, что из нее можно собирать что угодно, возможности практически неограниченны.

С приходом к власти национал-социалистов, объявивших идеи Bauhaus «дегенеративным искусством», школу закрыли, многие профессора эмигрировали в США, Францию или Израиль. Но запретить эти идеи уже никто не мог.

 

MERO: первые шаги

Одним из лекторов школы Bauhaus в Берлине был специалист по стальным конструкциям доктор инженерных наук профессор Макс Менгеринхаузен (Max Mengeringhausen). Именно он стал изобретателем системы

MERO. Сегодня его именем названа улица в городе Вюрцбург, где находится штаб-квартира компании MERO-TSK International.

Сразу после войны, в 1946, году он создал компанию, с помощью которой воплотил в жизнь и развил идею «шар-труба», посвятив ей всю свою жизнь. Само слово MERO сложилось из двух частей. Первые две буквы – от фамилии основателя фирмы, две последние – от немецкого слова Rohre (трубы). Таким образом, MERO в дословном переводе на русский язык означает «трубы Менгеринхаузена».

Задачи тогда ставила сама жизнь. После войны Германия находилась в развалинах. Надо было быстро восстанавливать промышленность. Но как это делать, если вокруг разруха, а права собственности на землю не определены? Требовались временные здания и сооружения, которые можно быстро собирать, разбирать и переносить. Вот тогда и приго­дились «трубы Менгеринхаузена», с их помощью возводили каркасы огромных производственных цехов и больших павильонов, которые затем обшивали стенами.

В течение шестидесяти лет деятельность компании активно развивалась. В 1970-х годах, когда выставки в Германии достигли мирового уровня, конструкции MERO пришли и в выставочный бизнес. Элементы, из которых строили здания, адаптировали для сборки выставочных стендов.

Таким образом, в основе конструкций MERO лежит уникальная и до сих пор никем не превзойденная идея, классика мирового авангарда, разработанная в стенах Bauhaus.

 

В XXI век – с новыми конструкциями

В наши дни конструкции MERO развиваются очень быстро, оставаясь одним из эталонов качества выставочного строительства.

В целом, компания MERO-TSK Inter­national имеет четыре подразделения. Первое – архитектурно-строительное (проекты зданий разрабатываются в Германии совместно с ведущими мировыми архитекторами). Второе создает фальш­полы для прокладки инженерных коммуникаций. Третье занимается исключительно лесами для самолетостроения. Четвертое – наше, выставочное.

Компания работает во всем мире, дочерние фирмы находятся в Лондоне, США, Сингапуре, Италии, Бразилии и Японии.

Сегодня MERO имеет шесть различных выставочных систем. Восьмигранные стойки-прогоны используются для сборки плоскостных сооружений. Объемный «скелет» по-прежнему создается по схеме «шар-труба», ибо этот принцип был и остается универсальным и незаменимым. Разумеется, компания находится в постоянном поиске, появляются новые идеи, разрабатываются новые системы.

 

Россия – партнер стратегический

Как только наша продукция появилась на российском рынке, а произошло это в 1993–1994 годах, спрос на нее превзошел все ожидания. Сегодня наши менеджеры могут лишь мечтать о такой работе. Продажи уверенно росли вплоть до дефолта 1998 года, который мы ощутили весьма сильно. В течение двух лет наблюдался спад, а затем продажи вновь стали расти – уверенно, стабильно, предсказуемо.

В России мы сразу нашли верных друзей. С 1994 года работаем с компанией «Евроэкспо» – самым давним и проверенным нашим партнером.

В последнее время активно развивается сотрудничество с «Билдэкспо», генеральным застройщиком Международного выставочного центра «Крокус Экспо».

Среди других надежных и долголетних партнеров нельзя не отметить компании «МВК», «Экспо-парк», «Экспоник», «Ирида» и «ВСД & С».

Все выставочное оборудование MERO производится в Германии. Здесь, в России, его закупают фирмы-застройщики, которые разрабатывают проекты стендов для конкретных экспонентов и монтируют выставки. Важнейшее значение мы придаем обратной связи, внимательно прислушиваемся к мнениям, замечаниям, объективной критике и предложениям. Дважды в год проводим на заводе в Германии специальные семинары для российских компаний.

Разумеется, многие наши клиенты работают и с другими выставочными системами. Так, «Экспоконста» или «Транссервис» специализируются на иной выставочной системе, тем не менее, если им что-то надо у нас, мы всегда идем навстречу.

Компания никогда не ставила задачу иметь партнера, работающего исключительно с конструкциями MERO, не настаивала на эксклюзиве, мол, берите конструкции только у MERO, все остальные?– плохие. Подобная практика полностью исключена, ибо это нечестная конкуренция.

 

Качество, надежность, гарантии. И еще раз – качество

В наши дни фирма MERO-TSK Inter­national признана одним из ведущих мировых производителей выставочного и торгового оборудования. Модульные системы из стали и алюминия для создания выставочных экспозиций используются и в стандартном, и в эксклюзивном строительстве. Торговые марки meroform M12, R8 System, R8Plus

System, 4D System, Advantec, Light Beam и MEROlite широко известны во всем мире и обеспечивают самые обширные возможности их использования.

Почему так происходит? Ведь никто из клиентов к нам «не привязан», каждый из них постоянно отслеживает ситуацию на рынке и выбирает лучшее.

Приходится конкурировать. Чтоб сохранить и укрепить позиции, наши конструкции должны быть действительно лучшими – по качеству, дизайну, технологическим возможностям. Все должно быть на высшем уровне – лишь в этом случае серьезная компания придет к нам.

Бывает, новый клиент говорит: мне предлагают конструкции, практически такие же, как у вас, но дешевле. Зачем мне ваши? Объясняем, аргументируем, доказываем. И это удается.

 

Каковы основные преимущества MERO?

Прежде всего, качество металла и поверхности, надежность сборки, гарантии производителя и новизна.

И все же на первое место можно поставить огромный опыт в развитии выставочных конструкций.

Мы сами создаем их. Не копируем никого и никогда. Многие технологии являются ноу-хау и хранятся как коммерческая тайна.

Когда дизайнеры делают что-то новое и запускают серию «ноль», все проверяется самым тщательным образом: прочность элементов, надежность соединений, качество поверхности. Процесс этот очень длительный. И только пройдя весь путь «от и до», новый товар появляется на рынке.

Именно поэтому продукция MERO всегда «на голову» выше любых «аналогов» (у нас же и скопированных!).

На все изделия мы даем годовую гарантию при условии, что с ними обращаются соответствующим образом.

Интерес к выставочным конструкциям MERO в России постоянно растет, прежде всего потому, что здесь очень высоко ценят качество. Многие экспоненты сами говорят застройщикам: нам нужны только конструкции MERO, и ничего другого – в этом конструкторе и замки лучше держатся, и поверхность чище, и конструкции дольше служат, в итоге – все затраты стопроцентно окупаются.

По нашим наблюдениям, значение фактора качества постоянно растет, а здесь мы, без сомнений, «на коне».

Впереди – презентация новинок. Приглашаем всех на выставку EuroShop-2008, которая пройдет в Дюссельдорфе в феврале будущего года,?– там мы представим принципиально новую продукцию MERO. Здесь же будет и классическая конструкция «шар-труба» в совершенно новом, неузнаваемом виде.

 

Легко ли работать в России?

Трудно! Но интересно. Рынок растет, конкуренция обостряется – увы, не всегда честная. Появляется много китайских и российских «аналогов», копирующих наши образцы. Некоторые «производители» запрашивают у нас каталоги, закупают небольшие партии конструкций и почти тотально копируют их, причем со всеми ошибками, если они есть. Мы развиваемся, устраняем недоработки, у них же ошибки в конструкциях остаются и тиражируются.

К сожалению, авторское право и интеллектуальную собственность не очень-то уважают в России, ну а в Китае?– и подавно. Копируют все, не спрашивая. Бороться с этим крайне сложно. Но – нужно, причем только цивилизованно, развивая новую продукцию. Наша задача?– быть всегда впереди. Возможно, тот факт, что наши новинки жадно копируют – тоже знак качества? Наверное. Даже наверняка.

Впрочем, мы не одиноки. Если пройтись по рядам крупнейшей в мире Ганноверской промышленной ярмарки, увидим множество китайских фирм, которые самым откровенным образом тиражируют западную продукцию. Смотришь: два соседних стенда, на одном?– оригинал, на другом – китайская копия, только без логотипа (продукция – один к одному). Все это наносит очень серьезный ущерб истинным предпринимателям.

 

5pEXPO – интересно и перспективно

Наша компания была представлена на первом форуме выставочной индустрии 5pEXPO-2007 в московском «Экспоцентре». Общее впечатление – хорошее. Серьезное и перспективное начинание. Главный «плюс» – большое количество посетителей из регионов.

 

Россия – удивительная страна…

На мой взгляд, россияне более открыты для общения по сравнению с теми же немцами. Их интересует все, и говорить с ними можно буквально обо всем. Пока до немецкой компании «достучишься» – пройдет немало времени. Они «сыты» и часто труднодоступны. Главная задача – попробовать их заинтересовать, чем-то привлечь, убедить начать разговор.

В России все по-другому. Люди здесь открыты, дружелюбны и откровенно любопытны. Наблюдая российский рынок в течение одиннадцати лет, могу поделиться своим впечатлением: русские – как губка, они все в себя впитывают, быстро, но критично перерабатывают и, в итоге, не только догоняют нас, но и опережают. Поражает огромный интерес к новациям и потому мне очень приятно работать с моими российскими коллегами. Темпы развития здесь очень высокие, так что перспективы весьма хорошие. Все впереди.

Журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости», № 4, 2007 г.

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов