Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания
Журнал «Экспо Ведомости»
Справочник "Выставки Москвы"
Газета «Удача-Экспо»
Реклама в изданиях "ИнформЭкспо"
Реклама на сайте www.informexpo.ru
Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис
Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды
Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
|
5pEXPO. ЭТО - УСПЕХ!ЭТО – УСПЕХ
С 4 по 6 июля в «Экспоцентре» прошел Международный форум выставочной индустрии 5рEXPO-2007. На площади свыше 2500 кв.м свои возможности представили 97 выставочных компаний из 16 стран. Форум организован «Экспоцентром» совместно с компанией «Экспоконста» при поддержке ТПП РФ, Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ). В форуме участвовали лидеры российского и мирового выставочных рынков, в том числе «Экспоцентр», ВВЦ, «Ленэкспо», «Рестэк», ЦМТ Москвы, «Казанская ярмарка», Мesse Duesseldorf (Германия), Fiera Milano (Италия), BVV (Чехия), «Киев ЭкспоПлаза» и «Евроиндекс» (Украина), Helexpo (Греция), Turkel Fair Org (Турция). Выставочное оборудование и материалы, мобильные стенды и павильоны представили ведущие компании этого сегмента рынка – «Экспоконста», «Линкс-Экспо», «Евроэкспо», Sodem System, «Весть», «Варс». Деловая программа включала многочисленные лекции, семинары и «круглые столы». Гости и участники форума смогли обменяться информацией, поделиться опытом, обсудить проблемы отрасли. Состоялись презентации «Экспоцентра», «Рестэка», «Дальэкспоцентра», «МордовЭкспоцентра», «КиевЭкспоПлазы», Fiera Milano, Messe Duesseldorf, BVV, других компаний. Свою презентацию провела Международная федерация выставок и выставочного сервиса (IFES). Прошли конкурсы профессионального мастерства «Экспопрофи», на лучший выставочный стенд «Экспо Дизайн-2007» и «Экспо-Сувенир». Каталог форума 5pEXPO-2007 можно бесплатно приобрести в редакции газеты «Удача-Экспо».
Интервью «по горячим следам»
Выставка закончила свою работу. Прошло время. Мы связались с руководителем проекта Алексеем Кормновым и спросили его о нынешней оценке своих же трудов праведных
– Уважаемый Алексей Алексеевич! В первый день, на открытии выставки, Вы признались, что ждали этого момента много лет и теперь счастливы... – Действительно, я так говорил, причем совершенно искренне. Выставка рождалась долго, с трудом, можно сказать – в муках. Три с половиной года назад я предложил эту идею руководству «Экспоцентра», и меня поддержали. Получилась ли выставка – не мне судить. Пусть свое слово скажут экспоненты и посетители. – В ходе выставки велось анкетирование экспонентов и посетителей. Каковы их оценки? – Результаты известны: 83% экспонентов заявили, что, скорее всего, примут участие в следующем форуме. Показатель уникальный. Особо радует признание того факта, что участие в 5pEXPO имело не только имиджевое значение, но и дало совершенно конкретный экономический эффект для участников и посетителей форума. Можно говорить о том, что экспоненты позитивно оценили реализацию заложенной нами концепции. Практически все специалисты, с кем довелось беседовать, будь то основная экспозиция, салон «ЭкспоШоу» или мероприятия деловой программы, остались довольны уровнем и качеством своих контактов. В принципе, я уверен, что 5pEXPO – мероприятие не только «Экспоцентра», но и всего выставочного сообщества России. Нам удалось адекватно, по крайней мере – для первого раза, представить российский выставочный бизнес – как отечественные, так и иностранные компании, работающие на нашем рынке. Что касается мероприятий деловой программы. По мнению участников, они были подобраны достаточно хорошо и полно, и прошли на высоком уровне. – Сколько специалистов посетило форум? – По данным регистрации анкет, к нам пришли порядка 1200 человек, большей частью – руководители и специалисты. Конечно, это немного. С другой стороны, все они – потенциальные потребители выставочных услуг. Не стоит забывать: выставка была закрытой, посетители пропускались лишь по пригласительным билетам. Для форума в формате B-to-B десять тысяч гостей с улицы никогда не заменят 1200 профессионалов, специально приехавших осмотреть экспозицию, провести переговоры и принять участие в семинарах. Конечно, как директору и автору проекта, мне хотелось бы видеть руководителей 100000 фирм, участвовавших в выставках. Впрочем, все впереди. Будем работать. – Выставка состоялась в первый раз. Очевидно, что «на ура» все пройти не могло... – Вы правы. Нам, дирекции, лучше других видны проблемы и нерешенные задачи. Конечно, где-то мы сработали не до конца, прежде всего, в плане привлечения посетителей. – Многие с сомнением отнеслись к выбору времени проведения форума: июль в выставочном мире – затишье… – Вы правы. Мы четко понимали, что июль– время не совсем удачное для проведения такого мероприятия. Поскольку форум проходил впервые, нам досталось время, когда в «Экспоцентре» освободились площади. Сейчас, когда стало ясно, что проект состоялся, его идея и концепция поддержаны выставочным сообществом страны, принято решение о проведении 5pEXPO-2008 с 19 по 21 мая. Таким образом, форум будет завершать весенний выставочный сезон России, но не выходить за его рамки. –Как идет подготовка 5pEXPO-2008? – Основная наша задача – найти схему максимально возможного привлечения посетителей-специалистов – потенциальных потребителей выставочных услуг. Будет посетитель, придут и участники. Мы должны самым тщательным образом сформировать профессиональную деловую программу, реально нужную посетителям, привлекающую их на форум – чтобы они приезжали со всех концов страны послушать лекции и поучаствовать в семинарах. Тогда они и с экспозицией познакомятся. Одним из основных вопросов будущих семинаров должна стать минимизация затрат экспонентов на участие в выставках, адекватность качества и стоимости выставочных услуг. Вопрос сокращения затрат участников выставок в России и за границей в ближайшее время станет одной из основных проблем всей отрасли. – Какой должна быть помощь и поддержка средств массовой информации? – Полной, постоянной и планомерной,
тем более, когда речь идет об агентстве «ИнформЭКСПО», которое было и остается
генеральным информационным спонсором форума 5pEXPO.
Форум 5pEXPO – событие действительно незаурядное. Принципиальное его значение заключается в том, что он заново позиционировал выставочный бизнес. Любая серьезная выставка в той или иной степени является лицом отрасли. Так, «Продэкспо» и «Химия» давно стали событиями года в своих сферах бизнеса, «Автосалон» – мощнейшая площадка демонстрации состояния и перспектив развития автомобильного рынка России. Так происходит практически везде. Но вот что удивительно и парадоксально – сам выставочный бизнес никогда такого «лица» не имел. Ни одно выставочное мероприятие не могло претендовать на это звание. Проходивший ранее на ВВЦ «Выставочный сервис» – выставка достойная, но, честно говоря, довольно тихая, скромная – и по площади, и по застройке. Шло время, год от года она почти никак не развивалась и потому тихо сошла «на нет». Что касается выставки «ЭкспоШоу» в третьем павильоне «Экспоцентра», то она собирала, в основном, застройщиков и никогда на большее не претендовала. Национального смотра выставочной отрасли России, достойного этого звания по количеству и составу экспонентов и посетителей, деловой программе, облику экспозиции, уровню выставочной площадки – у нас не было. И вот он появился. Безусловно, по сравнению с тем, что проводилось раньше, 5pEXPO – шаг вперед, качественно иной выставочный продукт. Концепция выставки себя оправдала, прежде всего, потому что была хорошо реализована. Пусть неполно, не всеобъемлюще, но сюда пришло все выставочное сообщество – организаторы и выставочные площадки, производители конструкций и застройщики со всех концов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Оправдала себя и система единой застройки – именно она сформировала «лицо выставки», обеспечив относительно высокий уровень удобств. Не все остались довольны: одним стенда оказалось мало, другим – много. Впрочем, все это – детали. Конечно, в таком виде может существовать лишь «выставка выставок», ибо здесь предлагаются услуги (для показа станков «базовым» стендом никак не обойтись). Главное – выставка состоялась. А сколько было пессимистов. Да и как не быть? Раньше ничего подобного не проводилось. Время отпускное, невыставочное. Расценки – явно не демпинговые. Можно еще вспомнить прошлый декабрь, юбилейное собрание РСВЯ, на котором идею совмещения летнего собрания Союза с первым, а потому – самым трудным форумом выставочной индустрии провалили быстро и единодушно, можно сказать – с чувством глубокого удовлетворения, в едином порыве нелюбви к Москве-матушке. Хорошо еще, что собрание в Ростове-на-Дону назначили на май, разнесли с форумом, дали шанс. И шанс этот был использован в полной мере. Как оказалось, смелость и упорство не только берут города, но и выставки строят. В общем, хочется, как на стадионе, сказать организаторам – и погромче: мо–ло–дцы! И до встречи на 5pEXPO-2008! Нет сомнений, теперь этот форум уж точно состоится.
Александр Беляновский Экспо-сувенир-2007
В рамках Форума 5рEXPO-2007 «Экспоцентр» и Информационное выставочное агентство «ИнформЭКСПО» провели конкурс «Экспо-Сувенир-2007». Свои предметы привезли 23 компании со всех концов России: производители и поставщики сувенирно-представительской и полиграфической продукции, а также заказчики этих изделий – выставочные компании. Сувениры были представлены на стенде «ИнформЭКСПО». Экспоненты и посетители изучали экспонаты, брали анкеты и после осмотра выставляли свои оценки. Большой интерес вызвал комплект изделий для VII международной выставки военной техники, технологий и вооружения сухопутных войск ВТТВ в Омске (организатор – МВЦ «Интерсиб»). Чего только стоит приглашение, точно копирующее Военный билет (хорошо, что не повестку в военкомат – кое у кого мог бы и инфаркт случиться...). Особой элегантностью выделялись выполненные в едином стиле оранжево-черных цветов корпоративные сувениры Выставочного холдинга MVK. Участники конкурса привезли немало необычных вещей. Восхищение гостей вызвали хрустальные виолончель, колокол и стерлядь производства компании «Саратов-интерьерстекло». По общему мнению, для первого раза конкурс прошел вполне успешно. За три дня получено 149 заполненных анкет, на основании которых были подведены итоги и названы победители, многим из которых здесь же, на выставке, вручили награды. Поздравляем победителей! Полный перечень награжденных указан на сайте www.informexpo.ru Решено, что второй конкурс «Экспо-Сувенир» состоится в рамках Международного форума выставочной индустрии 5рEXPO - 2008. Правила и условия его будут пересмотрены исходя из накопленного опыта. Главный принцип – четкое разделение представленных образцов на две группы: 1. Сувенирно-представительская продукция, разработанная и изготовленная с целью продвижения конкретных выставочных компаний и отдельных выставочных проектов. Она должна быть оригинальна и отличаться высоким художественным уровнем. 2. Рекламная, сувенирная и представительская продукция общего назначения, которая так или иначе может быть использована в выставочном бизнесе. Условия приема и оценки экспонатов будут разработаны позднее. Впрочем, предлагаем всем желающим не терять времени и высылать в редакцию свои заявки на участие в конкурсе «Экспо-Сувенир-2008» уже сегодня.
Всероссийская выставочная газета "Удача-Экспо" № 8, 2007 г. |
«ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |