Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Борис Чесноков «Торгово-экономические миссии – от Алтая до Китая…»

ТЭМ – от Алтая до Китая...

 

Борис ЧесноковБорис Чесноков, президент Алтайской ТПП, член Правления ТПП РФ

 

– Торгово-экономическая миссия (ТЭМ) – одна из форм межрегионального взаимодействия деловых кругов, способствующая установлению прямых взаимовыгодных связей между предприятиями и организациями различных регионов.

Алтайская ТПП считает приоритетной именно эту форму сотрудничества, потому как миссии (в отличие от прочих форм межрегионального взаимодействия – выставок, ярмарок и т.п.) имеют значительные преимущества. В ходе переговоров обсуждается перспективное сотрудничество. Параллельно проходит подписание протоколов о намерениях, договоров и контрактов. Подобный вид сотрудничества избавляет одиночных предпринимателей от самостоятельного поиска потенциальных партнеров.

Учитывая, что приоритетными направлениями внешнеэкономической деятельности предприятий Алтайского края являются Казахстан, государства Центральной Азии, Монголия и Китай, регион посещения выбирается, исходя из этого.

Перед очередной подготовкой плана проведения миссий мы проводим мониторинг интересов и пожеланий действительных членов Алтайской ТПП, организаций и предприятий края – потенциальных участников миссий. После получения данных в процессе опроса, наши аналитики совместно с маркетологами обрабатывают полученные результаты, которые ложатся в основу формирования годового плана проведения ТЭМ.

По тому же принципу мы разрабатываем план посещения нашего края представителями других регионов России – проводим опрос территориальных ТПП.

При определении интересных нам регионов целенаправленно ищем там партнеров по организации и проведению миссии. Далее схема действий традиционна: принципиальное согласие сторон на проведение миссии, разработка программы, формирование делегации предпринимателей и решение вопросов доставки участников. Мы заботимся о наших участниках, заранее продумываем малейшие бытовые нюансы (транспорт, гостиница, организация питания и т.п.)

В стоимость поездки включается стоимость проезда, трансфер, бронирование номера в гостинице, аренда помещения для переговоров, организация проведения переговоров, экскурсия, посещение выставок и предприятий.

Главное при организации миссий – тщательно продумать и подготовить мероприятие. Конечно, во время поездки иногда возникают какие-то нюансы, но они не оказывают существенного влияния в целом на ход миссии. Главным признанием профессионализма Палаты в этом направлении является желание предпринимателей участвовать в ТЭМ повторно.

В период с 2003 по 2007 год Алтайской ТПП организованы и проведены 23 торгово-экономические миссии. В этом направлении Палата плодотворно взаимодействует с территориальными ТПП России и зарубежных государств. Со многими палатами заключены соглашения о сотрудничестве.

В 2006 году в ТЭМ приняли участие 89 представителей от 55 предприятий и организаций Алтайского края. Самая большая делегация была в Китае – она представляла 25 организаций.

Алтайская ТПП сотрудничает с одной из крупнейших в Сибири выставочных компаний – «Алтайская ярмарка», генеральный директор которой является членом Президиума и председателем Комитета Палаты по выставочно-ярмарочной деятельности.

Алтайская ТПП информирует своих членов о выставках, проводимых «Алтайской ярмаркой», вместе с ней организует участие предприятий края в крупнейших международных выставочных форумах. Палата является соорганизатором краевых ежегодных конкурсов «Лучший алтайский товар» и «Лучшая алтайская услуга», проводимых ЗАО «Алтайская ярмарка».

Алтайская ТПП активно сотрудничает с Администрацией края. Совместно с Управлением края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и Управлением по обеспечению международных и межрегиональных связей организуются и проводятся форумы предпринимателей и торгово-экономические миссии. Как правило, в составе делегации края в ТЭМ выезжают представители Управления по обеспечению международных и межрегиональных связей, которые помогают организовать встречи предпринимателей с административными структурами в регионе проведения миссии.

Территориальным палатам, только начинающим работу по организации деловых миссий, посоветовал бы, прежде всего, продумать план миссий, выбрать приоритетные регионы, разработать интересную и насыщенную программу проведения конкретной ТЭМ. Главная цель – содействовать развитию предпринимательства, увеличению товарооборота участников миссий, активизации их межрегиональных и международных контактов, приобретению новых деловых партнеров.

 

О работе Комитета по выставочной деятельности Алтайской ТПП рассказывает его председатель, генеральный директор компании «Алтайская ярмарка»

 

Андрей Олишевский

 

– Задача нашего Комитета – выбор приоритетных выставок, в которых край должен участвовать консолидированно.

Торгово-промышленная палата имеет программу деловых миссий, «Алтайская ярмарка» – программу проведения выставок, Управление по обеспечению международных и межрегиональных связей – свою программу.

Из этих трех программ мы выделяем приоритетные мероприятия и готовим перечень выставок, который рекомендуем предприятиям края.

Во многих случаях мы действуем вместе. Так, недавно принимали участие в выставке по малому бизнесу в Москве на ВВЦ.

При необходимости к общей работе мы можем привлечь отраслевые объединения – зернопереработчиков, медиков, промышленников – все они участвуют в работе палаты.

Сегодня из бюджета Алтайского края начали выделять средства для поддержки участия алтайских предприятий в выездных выставках.

В этом году нам впервые удалось получить бюджетное финансирование на эти цели. За полгода мы реализовали несколько проектов: участвовали в выставках «Зеленая неделя» и ITB (Берлин), MIPIM (Канн), «Интурмаркет» и «Малый бизнес» (Москва).

Финансирование выездных выставок является смешанным. Администрация края оплачивает аренду практически всей выставочной площади и обеспечивает единый фирменный стиль оформления экспозиции региона.

Участники несут расходы на аренду определенной части выставочной площади, проезд и проживание в гостинице, изготовление рекламной и сувенирной продукции.

Хотелось бы поделиться впечатлениями от участия в зарубежных выставках, на которых подготовка российских экспозиций частично оплачивается из средств федерального бюджета (входящих в соответствующий перечень Минэкономразвития России).

Мы не ощутили никаких льгот от этого финансирования, абсолютно никаких.

Насколько я понимаю, исходя из анализа расценок непосредственных организаторов зарубежных выставок и счетов, которые нам выставляли устроители российских экспозиций, разницы нет никакой. Мы платили по полной.

На что выделяются средства из федерального бюджета? Не знаю. Просто констатирую имеющиеся факты.

 

Журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости», № 3 2007

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов